На полтора года осудили врача, по вине которого погиб ребёнок

Врач-анестезиолог-реаниматолог Себежской ЦРБ Станислав Кочиев 1946 года рождения приговорён к 1 году 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселении за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей. Как сообщил ПАИ и. о. прокурора Себежского района советник юстиции В. Журавлёв, врача также лишили права заниматься врачебной деятельностью сроком 3 года. Такое наказание 1 апреля С. Кочиеву назначил суд.

 

25 марта 2010 года прокуратура Себежского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу по обвинению С. Кочиева в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ. Предварительным следствием и судом установлено, что 11 августа 2009 года С. Кочиев был принят на должность врача-анестезиолога-реаниматолога МЛПУ "Себежская ЦРБ" на период временно отсутствующего врача А. Лихачевского.

 

В соответствии с должностной инструкцией врача анестезиолога-реаниматолога, утверждённой 14.04.2009 главным врачом МЛПУ "Себежская ЦРБ", С. Кочиев должен был осуществлять комплекс мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах, с учётом состояния больного, особенностей оперативного вмешательства, он должен был определять наиболее оптимальный метод анестезии, осуществлять медикаментозную предоперационную подготовку и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, осуществлять комплекс мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие оперативного вмешательства, проводить по показаниям интенсивную терапию.

 

19 августа 2009 года в 12 часов 55 минут в приёмный покой МЛПУ "Себежская ЦРБ" с жалобами на боли в животе поступил А. Поплавский 2003 года рождения. Ему был установлен диагноз: "Острый аппендицит" и принято решение о проведении экстренной операции. Комплекс мероприятий по проведению общей анестезии во время операции осуществлял врач анестезиолог-реаниматолог МЛПУ "Себежская ЦРБ" С. Кочиев.



В нарушение должностной инструкции анестезиолога-реаниматолога, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, анестезиолог-реаниматолог С. Кочиев не назначил А. Поплавскому предоперационную инфузионную терапию, не определил его рост и точный вес, необходимые для правильного расчёта дозировки медицинских препаратов, не определил наиболее оптимальный метод общей анестезии.

 

Операция больного А. Поплавского была проведена бригадой врачей с участием врача анестезиолога-реаниматолога С. Кочиева, который осуществлял предоперационную премедикацию и общую анестезию.

 

В ходе проведения операции С. Кочиев не осуществил надлежащим образом комплекс мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие оперативного вмешательства. Произведённые реанимационные мероприятия успеха не имели. В 19 часов 50 минут 19 августа 2009 года больной А. Поплавский скончался на операционном столе.

 

Смерть А. Поплавского наступила от асфиксии астрального генеза, обусловленной сочетанием введённых по указанию анестезиолога-реаниматолога С. Кочиева медикаментозных препаратов кетамина, фентанила, на фоне проводимой С. Кочиевым ингаляции фторотана и введённого до операции промедола. Введение данных препаратов при отсутствии адекватной искусственной вентиляции лёгких привело к выраженному угнетению функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

 

Таким образом, причиной возникновения асфиксии у больного А. Поплавского, повлекшей его смерть, явились тактические ошибки и ненадлежащее исполнение врачом-анестезиологом С. Кочиевым своих профессиональных обязанностей. Так, в частности, врач-анестезиолог С. Кочиев, предвидя возможность наступления в результате своих действий и бездействия общественно опасных последствий, но, без достаточных на то оснований, самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, совершил следующие деяния, которые по неосторожности повлекли смерть больного А. Поплавского:

- в предоперационной подготовке не назначил инфузионную и медикаментозную терапию больному А. Поплавскому;

- произвёл расчёт дозировки медикаментозных препаратов по весу, но без учёта возраста пациента;

- выбрал неоптимальный метод анестезиологического пособия, при котором введение данных медикаментозных препаратов при отсутствии адекватной искусственной вентиляции лёгких ввиду неправильной интубации трахеи привело к гипоксии и асфиксии;

- допустил неправильное осуществление интубации больного Поплавского А. Д. - заинтубировал пищевод;

- при осуществлении повторной интубации больного Поплавского А. Д. хирургом Осиповым С. В. не обеспечил надлежащий аускультативный контроль за обоими лёгкими.

 

С. Кочиев вину свою в совершении инкриминируемого ему деяния не признал, в содеянном не раскаялся.

 

Государственный обвинитель просил суд назначить С. Кочиеву наказание в виде 2 лет лишения свободы в колонии поселении с лишением права заниматься врачебной деятельностью на 3 года. Приговором суда от 01.04.2010 С. Кочиеву назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. С. Кочиев лишён права заниматься врачебной деятельностью сроком на 3 года. На приговор суда государственным обвинителем будет принесено кассационное представление в связи с мягкостью назначенного наказания.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...