ЕСТЬ ДЕЛЬЦЕ

Растущая безработица творит чудеса. У нас теперь есть ИП "Дмитрий Ершов", у нас появился "страховой магазин" от самого главного псковского йога, у нас затевается производство палаток с подогревом по уникальной пыталовской технологии, а в лучших питерских ресторанах скоро будут подавать запечённых пушкиногорских гусей в яблоках.

 

Оказывается, уже более ста зарегистрированных этим летом предпринимателей из разных районов Псковской области начали свой бизнес с того, что встали на учёт на бирже труда.

 

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

Возьмём, к примеру, Дмитрия Ершова. Статус безработного позволил ему принять участие в областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Псковской области". Дмитрий закончил в Торгово-промышленной палате Псковской области краткосрочные курсы "Предпринимательство и алгоритм открытия собственного бизнеса", где ему помогли составить и защитить собственный бизнес-план, а также научили азам бухгалтерской и налоговой отчётности. После чего наш начинающий предприниматель смог получить авансом причитающееся ему за весь предстоящий год пособие по безработице – 58 800 рублей. Эти деньги и стали его начальным капиталом.

 

На свои почти 59 тысяч Дмитрий приобрёл один стационарный компьютер, один ноутбук, телефон-факс, "кое-что из мебели" и канцелярские принадлежности. Всё это понадобилось ему для создания туристического сайта "Град Псков".

 

Вообще-то Дмитрий мечтал (и всё ещё мечтает) открыть свою собственную турфирму ("Псковский ирбис"), но денег пока хватило только на сайт, который начнёт работать уже в этом месяце. Это будет сайт по так называемому "внутреннему" туризму. Как явствует из бизнес-плана, "ИП "Дмитрий Ершов" будет выполнять задачи по консалтинговому обеспечению всех туристических фирм Псковской области, проработке новых туристических маршрутов, продвижению туристического продукта Псковской области в другие регионы и страны".

 

В Псковской области немало достопримечательностей, о которых не знают даже профессиональные туроператоры, объясняет Дмитрий, к тому же некоторые всемирно известные исторические памятники (например, мелётовская церковь Успения) находятся далеко в стороне от основных туристических магистралей. Вот эти-то заповедные местечки он и собирается разведывать, чтобы прокладывать к ним новые экскурсионные тропы. Кроме этого у него разработана собственная программа по экстремальному псковскому туризму и есть идеи по привлечению к внутреннему туристическому бизнесу ролевиков, которые могли бы разыгрывать перед изумлёнными туристами "небольшие сцены битв". Дмитрий также берёт на себя заботу по придумыванию легенд для неосвоенных туристических объектов Псковской области. Совсем не обязательно, говорит он, что эти легенды будут на все сто процентов соответствовать истине. Главное – завлечь туристов. Как говорится, сказка – ложь, да в ней намёк…

 

КОМНАТА СТРАХА

Руководителю псковского клуба йоги "Океан радости" Алексею Тинчевичу Рязанову статус безработного помог открыть в Пскове свой собственный "Страховой магазинЪ".

 

Эксперты называют этот проект уникальным и прочат ему процветание даже не вопреки кризису, а благодаря. Дело в том, что программы страхования жизни и, особенно, личного имущества в условиях ухудшающейся экономической ситуации являются ничуть не менее, а, может даже, и более востребованными, чем в стабильные времена. При этом страховые компании одна за другой уходят с псковского рынка, теряя богатых клиентов среди юридических лиц. А вести более гибкую политику по отношению к физическим лицам они, являясь всего лишь филиалами, не в состоянии. В этой ситуации выигрывает страховщик, имеющий возможность подбирать программу страхования под клиента, а не наоборот. Но для этого ему надо работать не с одной, а сразу с несколькими страховыми компаниями, чем и займётся страховой магазин.

 

По оценке экспертов, первоначальные затраты на создание в Пскове "Страхового магазинЪ"а составят 277 тысяч рублей, а прогнозируемые годовые доходы - более двух с половиной миллионов. Подъёмные от центра занятости такому опытному страховщику, как Алексей Тинчевич, тоже не помешали. А йога (от санскритского корня "юдж" - "соединять"), наверное, и подвигла его к мысли свести услуги разных страховых компаний воедино.

 

СЕМЬЯ БУДЕТ ДОВОЛЬНА

Псковский экс-безработный Андрей Прокофьев тоже не стал размениваться по мелочам и открыл консалтинговую фирму по семейным проблемам. Раньше он трудился менеджером по продажам. А теперь как профессиональный психолог проводит семинары-тренинги для разочаровавшихся в друг друге супругов, а также учит руководителей предприятий и фирм грамотно мотивировать своих работников в условиях кризиса.

 

По словам сотрудников Торгово-промышленной палаты Псковской области, услуги Андрея пользуются бешеным спросом. Да и сама палата теперь то и дело приглашает его проводить обучающие семинары по управлению персоналом. Так что, осваивая азы предпринимательства, выученик ТПП чуть ли не сразу стал профессиональным консультантом для своих собственных наставников. К тому же палата помогла ему с арендой помещения, потому что с подъёмными от центра занятости в размере неполных 60 тысяч ни на какую аренду помещения в областном центре рассчитывать, конечно же, не проходится.

 

ЕСЛИ КОПНУТЬ

Художник Дмитрий Юндин из деревни Горелик Полянской волости Пушкиногорского района стал официально зарегистрированным безработным, чтобы открыть у себя на дому мастерскую по производству сувениров.

 

Он разведал неподалёку залежи высококачественных глин, убедился, что промышленное производство сувениров в Пушкиногорском районе не налажено, пересчитал буквально по пальцам всех своих конкурентов – кустарей-одиночек, измерил расстояние от своего дома до Пушкинского заповедника (8,5 км) и до трассы Пушкинские Горы - Опочка (10 м) и пришёл к выводу, что "создание сувенирного производства" в отдельно взятой деревне Горелик "не только возможно, но и необходимо".

 

По мнению Дмитрия, перераспределение потоков туристов как одно из следствий финансового кризиса может открыть перед его бизнесом новые возможности. Он также рассчитывает на сотрудничество с Научно-культурным центром Пушкинского музея-заповедника.

 

Его риски связаны с угрозой изменения законодательства о регистрации фискальных операций, а также с человеческим фактором. Поскольку Дмитрий сам себе и владелец производства, и художник-дизайнер, и водитель, и обжигальщик, и модельщик, и наладчик оборудования, и технолог, и снабженец, и ответственный за технику безопасности, и изготовитель изделий из металла, керамики и гипса, и специалист по их росписи, и… то ему грозит простой всякий раз, когда он подхватит простуду или просто переутомится.

 

Дмитрий положил себе оклад – 6 тысяч рублей в месяц в первом квартале работы предприятия, а далее – 6 тысяч рублей + 20% чистой прибыли. В первом квартале запланированная чистая прибыль, по его прогнозу, должна составить 10 тысяч рублей, во втором квартале – 20, а в третьем и так далее – 30 тысяч.

 

Полученные от центра занятости подъёмные в размере 58 800 рублей Дмитрий Юндин намеревается потратить на приобретение инструментов, ремонт автомобиля, покупку сырья и расходных материалов, оплату счетов, а также на то, чтобы выписать себе зарплату за первый месяц работы. На оставшиеся пару тысяч он ещё к тому же хочет прикупить магнитов (чтобы изготавливать на их основе сувениры) и интернет-сайт для раскрутки своего бизнеса. И даже после этого у него, по его же собственным расчётам, должно остаться 3088 рублей на "непредвиденные расходы".

 

Кстати, Дмитрий Юндин – один из тех, кто защищал свой бизнес-план публично (на этой защите в Пушкинских Горах присутствовали даже сотрудники областной администрации). "Безусловно, - сказал он в финале своей речи, - размеры предполагаемого предприятия – скромные, но это лишь начало, которое может привести к оживлению данной отрасли хозяйствования".

 

Эксперты подтвердили: "Рынок услуг Пушкиногорского района в сфере производства сувенирной и декоративной продукции в достаточной степени малоразвит" и "Рынок сувенирной продукции не имеет высоких барьеров для входа и, несмотря на наличие в нём конкуренции, является одним из наиболее привлекательных для инвестирования". Качество пушкиногорских глин также убедило экспертов в перспективности юндинской затеи. Получается, деловому человеку есть за что ухватиться даже в таких местах, где всё, казалось бы, уже давным-давно "схвачено".

 

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ

Бывший безработный Денис Марков из Пыталова открывает киоск по изготовлению дубликатов ключей. "По статистике, каждый человек хотя бы раз в год теряет ключ от замка", - утверждает Денис, а в Пыталово дубликаты ключей делать некому.

 

До сих пор, чтобы изготовить новый ключ, пыталовцам приходилось ездить в мастерские Пскова или Острова. "А ключи теряются у людей очень часто и редко находятся, особенно зимой", - заметил Денис Марков и пришёл к убеждению, что "постоянные клиенты" у него будут "всегда": "Это гостиницы, больницы, школы, детские сады и прочие учреждения (даже налоговые органы – у них очень много кабинетов)".

 

На приобретение станка для производства дубликатов ключей Денис потратил 16 тысяч рублей. Ещё за 10 тысяч он купил дубликатор домофонных ключей. На первое время ему также понадобится 5 тысяч заготовок ключей по 15 рублей штука. Запланированная выручка от изготовления дверных ключей должна, по его расчётам, составить 30 тысяч рублей в месяц, а от изготовления домофонных ключей – 15 тысяч в месяц.

 

Свой киоск Денис решил поставить в помещении бывшего кинотеатра, где обосновались пыталовские торговцы. История умалчивает, сколько Денис будет платить за аренду, но в его бизнес-плане сказано, что проект окупится через три месяца непрерывной работы.

 

ТЫ МНЕ МЯСО ДАВАЙ!

Чем ещё займутся вчерашние безработные, а сегодняшние начинающие псковские предприниматели?

 

Например, Мария Коноплёва из Пскова зарегистрировала собственную мастерскую по изготовлению авторской бижутерии, и уже успела поучаствовать со своими изделиями в Печорской выставке-ярмарке на день города.

 

Ещё две псковских в недавнем прошлом безработных, но очень предприимчивых дамы объединились, чтобы открыть у себя в микрорайоне магазинчик по продаже мясных изделий совхоза "Шелонский". Они сумели убедить своих соседей в том, что порховские колбасы должны продаваться как можно ближе к дому, и добились, чтобы домоуправление выделило им для этого специальное помещение.

 

И не забудьте про того пыталовского бизнесмена, который придумал палатки с подогревом и намеревается поставить их производство на поток.

 

ИП РАЙОННОГО МАСШТАБА

В Пушкиногорском районе областную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Псковской области" поддержала датско-российская Программа содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей, которая очень заинтересована в оживлении местной предпринимательской среды.

 

Специфика этого района Псковской области ещё и в том, объяснили мне в Торгово-промышленной палате, что там проживают люди "со средствами", для которых подъёмные 58 800 от центра занятости являются хорошей добавкой к собственным сбережениям. Благодаря датскому проекту, областной целевой программе по снижению напряжённости на рынке труда, обучающему семинару региональной Торгово-промышленной палаты и начальному капиталу от центра занятости сразу двенадцать безработных жителей Пушкинских Гор решились этим летом стать предпринимателями.

 

Про художника Дмитрия Юндина мы вам уже рассказали. Ещё одна семья намерена уже в следующем году открыть на своём земельном участке сельский отель. Тем более, что сруб для будущего отеля у них уже есть.

 

Другое пушкиногорское семейство задумало заняться у себя на дому заморозкой овощей и фруктов. У этих людей имеется большое пустующее помещение, где они хотят устроить склад готовой продукции. На приобретение морозильного оборудования им требуется 500 тысяч рублей. Почти 300 тысяч он уже накопили, ещё 200 тысяч им хочет добавить сосед, который тоже загорелся этой идеей. С подъёмными от центра занятости и годовым бесплатным профессиональным сопровождением по бухгалтерской и налоговой отчётности от Торгово-промышленной палаты и местного информационно-консультационного центра дело у этого досточтимого семейства и их участливого соседа явно сладится.

 

Ещё один уроженец Пушкинских Гор придумал приобрести в лизинг два микроавтобуса, чтобы развозить на них по Пушкинскому заповеднику туристов. Сам-то он до сих пор жил в Пскове, но, потеряв работу, решил вернуться на свою малую родину – к родителям, где его и надоумили заняться собственным бизнесом. У этого человека в Пушкинских Горах есть земельный пай, который он ради такого выгодного дела собрался продавать. Эксперты изучили его бизнес-идею и подтвердили, что мобильность туристов в Пушкинском заповеднике оставляет желать лучшего. Как правило, их привозят туда организованно, на больших автобусах, и если экскурсовод, к примеру, не расположен прокатить группу в Тригорское, ссылаясь на жёсткий временной график, то самим туристам туда нипочём не добраться.

 

Кризис загоняет на подножный корм не только псковичей, но и петербуржцев. Один из бывших жителей Северной столицы теперь тоже решил перебраться поближе к предкам – в Пушкиногорский район, где у него имеется домик на берегу озера. С помощью датской программы и Торгово-промышленной палаты Псковской области этот товарищ надумал разводить гусей и уже даже договорился на следующий год с самыми фешенебельными питерскими ресторанами, что как минимум 200 птиц они у него гарантированно купят. Вот. А все ругались на питерских, что они скупают в Пушкиногорском районе участки и никак их не используют.

 

Анализ рынка услуг Пушкиногорского района выявил совершенно неожиданные лакуны. Например, оказалось, что там практически нет фирм, который занимались бы дизайном помещений, хотя вокруг кипит строительство коттеджей. На этом основании безработной Светлане Лебедевой посоветовали начать свой собственный бизнес по отделке интерьеров. Светлана работала швеёй, но она умеет не только шить, но и придумывать, к примеру, шторы. К тому же она владеет специальными компьютерными программами по дизайну, а также имеет богатый опыт оформления помещений. И не только тканями.

 

Ещё чисто пушкиногорский парадокс. Оказывается, у местных жителей вечная проблема с заготовкой дров на зиму. Дело доходит до того, что дрова пушкиногорцам поставляют заготовительные фирмы из областного центра. Вот безработный Борис Фёдорович Иванов и придумал заняться этим нехитрым бизнесом. Трактор у него уже есть, осталось прикупить кое-какое оборудование да взяться за дело.

 

ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА

А кто-то из безработных переквалифицировался в пчеловоды. А кто-то занялся передвижной торговлей, доставляя личным транспортом товары первой необходимости в отдалённые местечки Псковской области.

 

И конечно, очень многие вчерашние безработные, как, например, семья Гороховских из посёлка Серёдка, наконец-то начали делать профессиональный бизнес из своего подсобного хозяйства. Есть немало случаев, когда в одну фирму объединяются соседи и начинают, к примеру, выращивать овец или выстраивать стратегию сельского туризма, чтобы уже на следующее лето приглашать к себе в гости отдыхающих из того же Санкт-Петербурга. А вам слабО?

 

Да, конечно, 58 800 - не деньги, когда приходится с такой несерьёзной, казалось бы, суммы, начинать своё собственное дело. А с другой стороны, кризис - куда денешься?

 

К тому же в Торгово-промышленной палате Псковской области обещают, что все самые удачные из перечисленных бизнес-проекты уже в следующем году обязательно получат дополнительную финансовую помощь – на этот раз в размере не менее 300 тысяч рублей. Мол, и в администрации Псковской области, и в правительстве РФ ведутся соответствующие приготовления по дальнейшей поддержке малого и среднего бизнеса. А потому что кризис – куда они денутся?

 

Ольга Миронович,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...