Espresso от Саши Донецкого: Шлосберг-шоу, или Мутные тёрки

На всякого Дулю всегда найдётся другая дуля. Так можно сформулировать итоги скандала, разразившегося вокруг гипотетической фигуры грядущего сити-менеджера, фамилия коего до недавнего прошлого проходила под грифом "инкогнито из ниоткуда". Слава Господу, разум восторжествовал, не без участия журналистов, которые умудрились-таки "взять языка", то бишь раскрыть так называемые "достоверные источники", и процесс избрания (покамест не плебисцита) нового сити-менеджера хотя бы обрёл гласность.

 

Так вот, по данным Псковского агентства информации, документы для оскандалившейся по самое не балуйся конкурсной комиссии подготовили действующие депутаты Псковской городской Думы Евгений Самуйлов, Валерий Лесников и Валерий Петров (он же бывший вице-мэр Пскова), руководитель юридической клиники АНО "Псковский городской центр правового образования и воспитания молодёжи" Юлия Никифорова и некий бывший сотрудник таможни (тут источник фамилию назвать, увы, затруднился).

 

По слухам, имеются ещё в секретном списке "инкогнито из Петербурга" и даже "инкогнито из Уфы". Всего, по словам главы Пскова Ивана Цецерского, наберётся около 10-11 претендентов.

 

Напомню, впрочем, сюжет, всей этой маразматической катавасии, тем более, ситуация с "секретными" (что за шпионские игры, ей Богу!) фамилиями более чем выразительно демонстрирует нравы современных псковских политиков, так и норовящих сыграть в детскую дурилку "сам чудак на букву м".

 

На фото: Лев Шлосберг

 

Горючки в огонь разгорающегося "скандала, интриги, расследования" изрядно подлил депутат Псковского областного Собрания и сам член конкурсной комиссии по замещению должности главы администрации Пскова (наш пострел везде успел) Лев Шлосберг, выступивший в электронных СМИ с опусом под характерным названьицем "НаДули".

 

В своей эпистоле городу и миру Лев Маркович выразил "растущее удивление" рассказами Виктора Дули о том, что происходило на заседаниях конкурсной комиссии. "Похоже, что мы с ним присутствуем на заседаниях разных комиссий с разными людьми", сформулировал главный псковский "яблочник", предположив, что у членов конкурсной комиссии появились "двойники", с которыми Дуля и общается коллегиально, а остальные члены об этом ничего не знают.

 

Словом, какая-то коллективная шизофрения, действительно "другая реальность".

 

По ходу своей эпистолы Шлосберг ещё и обвинил Дулю в превышении полномочий, мол, тот возомнил, что у секретаря комиссии имеется приставочка "генеральный", то есть Дуля, получается, "главнее" всех остальных, тогда как, согласно положению о комиссии, они все там "рядовые труженики".

 

Тут мне вспомнился эпизод из юности, когда я, обожравшись тарена, пару суток вёл долгие дискуссии с толпой друзей и родственников, находясь при этом в комнате в абсолютном одиночестве. Душераздирающее, надо думать, было зрелище.

 

Но Дуле, по версии Шлосберга, тарен не требуется, у Дули свои "блуждающие двойники".

 

На фото: Виктор Дуля

 

Виктор Дуля, надо отдать ему должное, как опытный политический боец, отмалчиваться не стал и прокомментировал умозаключения своего коллеги в весьма остроумной форме, при этом специально напомнив всем поборникам гласности, что комиссия не "обязана до начала проведения конкурса озвучивать фамилии кандидатов".

 

А по поводу высказываний Шлосберга заметил следующее: "Вообще, у меня возникают сомнения насчёт его поведения. Он заявляет, что на заседании конкурсной комиссии не было разговора о том, публиковать или нет имена конкурсантов. Меня это удивляет, я ему сказал, что это враньё. /.../ Такое ощущение, что Шлосберг не присутствовал на заседании комиссии. Я не понимаю, чего он добивается. Он требует, чтобы я озвучил фамилии и предъявляет мне претензии, но ведь на заседании я назвал все фамилии. Если он не запомнил имён, то пусть записывает и сам их назовёт. Три фамилии не запомнить — это детство. Видимо, он не захотел попадать в неприятную ситуацию. Ведь каждый кандидат за разглашение персональных данных может обратиться в прокуратуру".

 

Вот оно, оказывается, как. С прокуратурой, разумеется, никто связываться не хочет. В том числе и Шлосберг.

 

Однако, будем справедливы, опубликованный опус под названием "НаДули" выглядит не слишком красиво, поскольку здесь, прежде всего, попахивает нечистоплотной политической игрой.

 

Все члены комиссии, если разбирать их мнения, "озвученные" на страницах прессы или компьютерных экранах, высказали пожелание так или иначе "замолчать" фамилии претендентов на вакантное кресло сити-менеджера по старой советской формуле "как бы чего не вышло" и "от греха подальше".

 

И Шлосберг вроде бы был с этими мнениями в целом солидарен. К тому же решение, по словам всё того же Дули, было "коллегиальным". Никто "особых мнений" не высказывал.

 

Как вдруг... мгновенно "прозрел" коллега Шлосберг и потребовал от Дули вожделенной гласности! Вы, дескать, как хотите, а я весь в белом.

 

Здесь не только Дуля, но и любой добросовестный обыватель впадёт в ступор: это что ещё за "конъюнктурщина"?

 

Я бы лично не стал заострять оценки, а просто и уныло констатировал, что вся эта внезапно раздутая "ситуёвина" - обычная публичная политика, и всё, то есть умение в нужный момент сказать нужное слово. И обвинять политика в политических технологиях саморекламы - всё равно, что журить проститутку за маникюр, педикюр и интимную причёску на "лобном месте". Всякий товар (а у политика это по преимуществу всё-таки слова, слова, слова...) должен быть правильно упакован и выброшен в продажу в час-пик.

 

Аргументы Дули, который упёрся рогом, и даже на сетования "шокированного" губернатора Андрея Турчака ("Как можно засекречивать конкурс? Само название "конкурс" предусматривает некую открытость", - заявил губернатор на встрече с журналистами "без галстуков". - Моя личная позиция: жители должны знать и лонг-лист, и шорт-лист") ответил категорическим отказом, заявив, что ни в коем случае не исполнит пожелание Турчака, выглядят, конечно, несколько надуманными и странными.

 

Якобы кандидаты заявили Дуле, что "опубликовать наши фамилии – значит обречь нас на растерзание средств массовой информации. Будут нас "полоскать", выискивать какие-то факты наших биографий. А мы этого не хотим".

 

Иначе говоря, "упёртый" Дуля действует "из благих намерений" в интересах исключительно кандидатов в сити-менеджеры, которые не хотят, чтобы их "полоскали".

 

Ну, это, ребята, вообще какой-то детский сад! В сити-менеджеры, значит, рвёшься, лезешь в исполнительную власть, а чтобы "полоскали" - ни-ни. Прямо как по пословице, кандидаты решили и на ёлку власти влезть, и свои нежные задницы о занозы прессы не ободрать.

 

Нет уж, ребята, так хитрожопо, уж извиняюсь за сленг, не получится: назвался груздем, полезай в публичную политику.

 

А не хочешь, так и нечего воду мутить.

 

У всякого дела есть свои неприятные издержки, у ассенизатора, например, это вонь человеческих фекалий, у врача — необходимость постоянно мять и щупать отнюдь не аполлонов и афродит, а часто стариков и прочих убогих, ну и так далее.

 

Одной из "неприятностей" для публичного человека (такого как сити-менеджер) являются его "полоскания". Ну так что ж?

 

Президента России, значит "полоскать" можно (а ведь "полощут", да ещё как!), а претендентов в сити-менеджеры Пскова, значит, не тронь!

 

Я бы заметил, что это не только изначально неправильно, но и сугубо непрофессиональный подход, в чём кандидаты сами и расписались. При участии Дули и прочих членов.

 

Лев Шлосберг же расписался в полной своей профпригодности. Как только он "просёк фишку" с замалчиванием фамилий, так сразу же разразился праведными обвинениями в адрес упёртого на своём решении Дули, а заодно и "опустил" всю честную компанию, то бишь комиссию по замещению должности главы администрации Пскова вкупе с "трусливыми", как оказывается кандидатами в вожделенное кресло сити-менеджера.

 

Каков красавчег! И - ничего личного. Просто бизнес.

 

Саша ДОНЕЦКИЙ.

Александр Донецкий
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...