Руководители автотранспортных предприятий Псковщины встречаются с министром транспорта РФ

4 июня в администрации Псковской области началась встреча министра транспорта России Игоря Левитина с руководителями автотранспортных предприятий региона. Как передаёт корреспондент ПАИ, открывая совещание, губернатор Псковской области Андрей Турчак заметил, что развитие транспортного комплекса - один из приоритетов развития Псковщины. Он ориентирован на двукратное увеличение грузопотока через область. Для встречи с министром свои доклады подготовили предприятия "Псковавиа", "Псковавтотранс", железной дороги и другие. Доложат министру и о вопросах транспортной безопасности, которым уделяют особое внимание на территории области.

 

Министр транспорта Игорь Левитин, обращаясь к участникам встречи, сказал, что сегодня в Пскове он примет участие в  заседании Российско-Латвийской Межправительственной комиссии и параллельно с этим решил  посмотреть дорожное хозяйство области, обсудить развитие железнодорожных и авиационных перевозок, вопросы транспортной безопасности. Руководитель Минтранса также рассказал, что уже согласована концепция транспортной безопасности и в июле программа комплексной безопасности на транспорте будет доложена президенту России Дмитрию Медведеву.

 

Также, по словам И. Левитина, в правительстве принято решение о создании дорожных фондов. "Это вопрос новый, и я хочу пояснить концепцию минтранса. Не только развивать дорожную сеть, но и содержать существующую без целевых источников финансирования сложно. Мы считаем удачной предложенную модель  жизненного цикла, это когда участок дороги передаётся до первого капремонта в управление компании. Будем использовать принцип: кто строил - тот и содержит. Будет жёсткий надзор над этими компаниями. Это будет независимый контроль, будет проводиться по конкурсу. Мы ведём переговоры с зарубежными компаниями, которые имеют в этом опыт", - пояснил министр.

 

Он также затронул тему транспортного налога, который сейчас  не отражает объёма использования водителем транспортного средства в год. Министерство сейчас ведёт переговоры с собственниками автомобилей, с автоперевозчиками, которые зарабатывают на скорости оборота транспортного средства. "При хорошей дороге перевозчик больше сможет заработать, чем при плохой. Мы все факторы посчитали и полагаем необходимым отметить в свой концепции, что должен платить тот, кто ездит. Понятно, что это вызовет дискуссию, но европейский опыт говорит, что в цене бензина до 40% составляет акциз, который идёт на ремонт дорог. Сегодня у нас стоимость бензина равна европейской, плюс акциз, и это даёт увеличение цены. Понятно, что акциз до 40% мы не можем довести, потому что стоимость бензина будет неподъёмной", - высказал своё мнение руководитель минтранса и добавил, что система акцизов повышает прозрачность выделения средств на дороги.

 

Игорь Левитин также рассказал, что министерство волнует подготовка документа по транспортной безопасности. Он напомнил, что все автотранспортные предприятия должны быть оборудованы системой оповещения граждан о происшествиях. Она будет поддерживаться системой ГЛОНАСС. "Это деньги, конечно, но это надо делать. И просим, чтобы все эти затраты не легли на пассажиров", - сказал он. В заключение И. Левитин поблагодарил администрацию области за организацию совещания.


Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...