Христиане ли мы?

Информационная служба Псковской епархии начинает сложную и, прямо скажем, некрасивую тему – тему абортов, контрацепции. Так сложилась ситуация в современной России, что детей у нас рождается все меньше и меньше, страна пустеет. Говорят, что данные демографические процессы типичны для людей белой расы – раса комфорта и рационализма постепенно вымирает. Но, если мы - православные люди или считаем себя таковыми, то счет к нам совсем другой. Замысел Божий о рождении детей необыкновенно глубок и величественен. Супружеская любовь, приводящая к зачатию ребенка, неразрывно соединена с целомудренной и самоотверженной готовностью и желанием носить во чреве, родить, вскормить, вырастить и воспитать нового человека. Этот подвиг соединяет родителей, очищает их чувства, возгревает любовь. Народная мудрость говорит, что дети - это дар Божий, это счастье.

Напротив, эгоистическое желание обезопасить плотские отношения супругов от рождения детей лишает мужа и жену предусмотренного Богом подвига. На первое место в их жизни выходит плотская похоть, которая подменяет собой любовь. Именно в этом кроется причина кризиса семейной жизни в России. Мужчины не хотят быть мужьями и отцами, женщины разучились быть женами и матерями. Люди, потерявшие Бога, теряют смысл жизни, теряют представление о добре и зле, помрачают в себе образ Божий, забывают свое человеческое призвание, разучиваются любить.

Церковь всегда учила, что убийство ребенка в чреве матери - страшнейший, смертный грех. В наше же время в России ежегодно совершается огромное, поражающее любое воображение количество абортов. Что же удивительного в том, что народ вымирает? Спрашивается, достоин ли вообще такой народ священного дара жизни? Не справедливо ли становится он поношением человеков? И не должна ли Церковь возвысить свой голос в защиту нерожденных детей? Депопуляция, демографический кризис - мы все чаще слышим эти слова и, к сожалению, начинаем привыкать к ним. Речь идет о настоящем вымирании нашего народа, которое идет нарастающими темпами и грозит стать необратимым. Чаще всего говорят об экономической подоплеке, но исследователи замечают, что благосостояние чаще всего тормозит рождаемость, а не стимулирует ее.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Мы не имеем права прерывать жизнь неродившегося ребенка. Жизнь человека начинается с момента зачатия, а не с рождения, как это многие ошибочно считают. Церковь нас научает этому, празднуя память зачатия святых богоотец Иоакима и Анны родителей Пречистой Божией Матери.

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обуславливается исполнением ею покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Надо не забывать, что человеческая жизнь является тайной. То, что она начинается в утробе матери, возлагает на нее ответственность сохранить, а не оборвать эту жизнь. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец. Церковь учит, что муж и жена одна плоть. За все, что происходит в семье одинаково ответственны муж и жена. Глава жене - муж. Тем самым, вина мужа сравнительно больше, чем вина жены. Если аборт совершен без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака.

Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Врач, совершая аборт, несет духовную ответственность. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности. При этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести. Борьба с абортами, на которые женщины идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может воспитывать.

Сегодня аборт - это война против собственных детей. А если мы принимаем то, что мать может убить даже свое дитя, тогда зададим себе вопрос: христиане ли мы?

Информационная служба Псковской епархии.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...