Члены Общественного совета потребовали использовать дом Масона в Пскове под древлехранилище

Одной из самых больших проблем псковского культурного наследия является сохранение архивных фондов. Как передаёт корреспондент ПАИ, об этом на состоявшемся 1 июля заседании Общественного совета по культурному наследию при губернаторе Псковской области заявил директор Российского гуманитарного научного фонда, член Псковского землячества в Москве Андрей Юрасов. По его словам, Псковский музей-заповедник хранит уникальную коллекцию старопечатных и рукописных фондов, насчитывающую огромное количество единиц хранения XIV века. "Наверное, я не ошибусь, если скажу, что это самая крупная коллекция в провинциальном музее России, - подчеркнул он. – Однако она хранится ненадлежащим образом, в помещениях, которые для этого не приспособлены, что затрудняет использование этих документов".

 

Андрей Юрасов напомнил, что ещё в конце 80-х годов прошлого века по инициативе академика Дмитрия Лихачёва, академика Александра Панченко, сотрудников Пушкинского дома РАН администрация Псковской области выделила под древлехранилище областного музея-заповедника специальное помещение – всем известный дом Масона. Вдобавок в 2002 году президент РФ выделил на реконструкцию этого здания и приспособление его под хранилище старопечатных и рукописных книг большую сумму денег. Тем не менее, эти помещения до сих пор используются не по назначению.

 

"Мне кажется, эту проблему надо решать, а создание в Пскове древлехранилища доводить до конца, - считает Андрей Юрасов. – Надо поместить фонды древлехранилища в дом Масона - в нормальные условия для их хранения, использования и экспонирования! Этой проблемой озабочены не только местные исследователи, но также исследователи из Москвы и Санкт-Петербурга. В данном случае я выражаю их точку зрения".

 

Второй архивная проблема связана, по словам Андрея Юрасова, с Великими Луками. Он напомнил, что в 2007 году по решению архивного управления администрации Псковской области из Великих Лук в госархив Пскова были перемещены все дореволюционные великолукские фонды, включая фонды, посвящённые истории самих Великих Лук и юга Псковской области.

 

"Конечно, это право областной администрации – решать где и как должны храниться подобные документы, - соглашается Андрей Юрасов, - Но дело в том, что это решение сузило возможности для их использования исследователями Великих Лук, а также исследователями других районов юга Псковской области".

 

Андрей Юрасов утверждает, что областные власти так и не выполнили своего обещания скопировать эти документы и вернуть Великим Лукам их копии и даже не воспользовались предложением включить в Федеральную целевую программу "Культура России" расходы на приобретение специальной копировальной техники для этих целей. "А ведь речь идёт о развитии науки во втором по значению городе Псковской области!" – заметил Андрей Юрасов, сам являющийся выходцем из Великих Лук.

 

 Напомним, в июле 2006 года в отреставрированном доме Масона в Пскове торжественно открылась «Золотая кладовая» - главная сокровищница Псковского музея-заповедника. И с тех пор это здание используется для так называемого открытого хранения музейных фондов (например, коллекции самоваров), хотя изначально предполагалось, что там будет устроен Музей книги. На реконструкцию дома Масона под Музей книги, то есть, под древлехранилище было выделено более 20 млн. рублей (в том числе 7,5 млн. рублей - из резервного фонда президента РФ, в качестве подарка к 1100-летию первого упоминания Пскова в летописи). Эти деньги были потрачены в том числе и на оборудование здания дорогостоящей системой кондиционирования, предназначенной специально для хранения старинных бумаг.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...