Реставрация икон должна происходить на месте, считает Наталья Дубровская

Директор Изборского музея, бывший директор Псковского государственного музея заповедника Наталья Дубровская склоняется к тому, что реставрационные центры необходимо организовывать на местах и приглашать специалистов из центра. Об этом она сообщила корреспонденту ПАИ.

 

"Новгородский музей поступает грамотно, судя по отчётам, их мастерская работает очень хорошо. В год они реставрируют 10-15 икон, в Пскове порой это одна икона за пять лет", - отметила она.

 

Наталья Дубровская сказала также, что пожар в реставрационном центре имени Грабаря в Москве стал для неё страшным шоком. "Потеря ценных, раритеных вещей — это невосполнимая потеря, какой бы богатой ни была коллеция музея", - добавила она.

 

По её словам, общей практикой мастерской темперной живописи в центре Грабаря стало то, что вещи там реставрируются годами и десятилетиями. "Когда я принимала Псковский музей, то по актам видела, что наши иконы находились на реставрации с 1964 года. Часть вещей нами была возвращена. По правилам каждая вещь имеет свой реставрационный паспорт и там чётко прописаны сроки реставрации", - пояснила директор Изборского музея-заповедника.

 

Она отметила, что мастерские лицевого шитья, кости работают очень быстро. "Мы получаем от них вещи в идеальном состоянии — шахматы, другие предметы декоративно-прикладного искусства. Однако учитывая, что может случиться такое несчастье, я считаю, что главному хранителю Псковского музея-заповедника надо серьёзнее относится к своим должностным обязанностям и внимательнее отслеживать местонахождение и судьбу вещей из коллекции. Насколько мне известно, за последние три года в Псков из центра ничего не вернули", - сказала Наталья Дубровская.

 

В заключение она отметила, что предметы старины, которые отправляются на реставрацию, не страхуют. "Такая процедура предусмотрена только для зарубежных выставок", - подытожила директор Изборского музея-заповедника.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...