Александр Машкарин: главная газета области должна строить с властью партнёрские отношения

Формально бывший редактор "Псковской ленты новостей" Александр Машкарин ещё не является главным редактором "Псковской правды". Он даже не является и. о. главного редактора, потому что такой должности в этой газете давно уже не существует и когда она снова появится, сказать сложно.

 

До последнего времени "Псковской правдой" руководил главный редактор тире директор. А теперь учредители, как вы уже знаете, решили, что этим государственным предприятием должны управлять двое и, значит, в Устав редакции придётся внести изменения, которые, в свою очередь, потребуют множества согласований.

 

Пока же и. о. главного редактора-директора ГП "Псковская правда" является Ирина Назарова. Но по факту она отвечает только за свою, директорскую, епархию. Всеми творческими процессами в редакции руководит, конечно же, утверждённый вчера Псковским областным Собранием депутатов Александр Машкарин. Каким же образом он собирается реформировать "Псковскую правду", чтобы эта "главная газета области" больше не смешила губернатора своими мизерными тиражами? И каких именно тиражей "Псковской правды" он себе поставил целью добиться?

Александр Машкарин (фото предоставлено интервьюируемым)

- По поводу тиражей — это вопрос к Ирине. Но если вы хотите знать моё личное мнение, то адекватный тираж уважающего себя регионального издания должен быть в разы больше, чем сейчас. Назовём пока скромную цифру — 10-12 тысяч экземпляров. Я просто держу в уме тиражи газет, которые являются конкурентами "Псковской правды": они либо такие же, либо выше.

 

- А какие издания Вы считаете конкурентами "Псковской правды"?

 

 - У нас в регионе довольно обширный рынок печатных изданий, и конкурентами я считаю всех! В той или иной степени "Псковская правда" пока проигрывает многим. По сигнальным темам мы проигрываем как "Псковской губернии", так и "Курьеру", по развлекательности — телегиду "Телесемь". Я бы даже не стал сосредотачиваться исключительно на внутреннем региональном рынке, а посмотрел бы на опыт других регионов. Примеры успешных официальных региональных изданий (я имею в виду такие печатные издания, учредителями которых являются органы власти) в соседних с нами регионах есть! Но эти издания ориентируются прежде всего на читательские интересы. Нелёгкая задача редакторов таких изданий во все времена заключалась в том, чтобы соблюдать баланс между тем, что в газете хотят видеть учредители, и тем, что на самом деле интересно читателям. Понимаете, можно писать скучные отчёты с сессий областного Собрания, удовлетворяющие учредителей, но не более того, а можно писать их так, что это будет и полезно, и интересно читающей публике при том, что учредитель тоже останется доволен.

 

- У Вас уже имеется собственная концепция газеты?

 

- Концепция — это то, чем мы с Ириной займёмся в ближайшие две недели. После того, как эта концепция будет одобрена учредителями издания, мы из теоретической части перейдём в практическую. Как я уже говорил, выступая на сессии областного Собрания, наша задача — повернуться лицом к читателю. А то в последнее время в "Псковской правде-Вече" доходило до абсурда: иногда там можно было в одном номере насчитать чуть ли не по десять материалов на одну и ту же тему с упоминанием одних и тех же руководящих персон.

 

Самый главный вопрос: для кого мы, собственно говоря, намерены издавать "Псковскую правду"? Для учредителей или всё-таки..? Если мне не изменяет память, в советские времена читательская аудитория газеты "Псковская правда" достигала 70 тысяч. Естественно, в современных условиях при такой конкуренции, какую мы имеем, едва ли нам удастся достичь такого же тиража. Однако изменить отношение читателей к "Псковской правде" ещё не поздно.

 

- Вы готовы сформулировать миссию "Псковской правды" как регионального общественно-политического издания?

 

 - На протяжении многих лет "Псковская правда" позиционировалась как "главная газета области". Хотя ни по тиражам, ни по влиятельности, ни по популярности она уже давно таковой не является, уступая многим другим региональным изданиям. Фактически она стала уступать свои позиции с 2000 года. Именно с этого времени монополии "Псковской правды" на региональном рынке пришёл конец, а её дизайн стал вызывать всё больше и больше сомнений в актуальности и современности этого средства массовой информации.

 

Может, это и неправильно, но для меня актуальность СМИ определяют два ключевых слова. Первое — это влиятельность. Я хочу, чтобы люди, которые принимают решения на самых разных уровнях власти, а также в бизнесе и общественных организациях, считались с нашей газетой и получали из неё качественную информацию. Второе слово — это популярность. Я хочу, чтобы "Псковская правда" пользовалась спросом, чтобы читатель находил в ней такие темы, которые его действительно волнуют. Если нам удастся добиться сочетания этих двух вещей, то нас определённо ждёт успех.

 

На сегодня "Псковская правда" не формирует информационную повестку дня, а лишь сопровождает её. Во многом это связано с тем, что издание имеет жёсткую наследственную привязку к органам власти и воспринимает учредителей не как партнёров, а в первую очередь как заказчиков и менторов.

 

Наша цель — сделать из "Псковской правды" не пассивного (функция сопровождения), а активного участника наиболее значимых региональных процессов. Мы не только будем писать о проблемах и ставить острые вопросы. Мы будем рассказывать о решении этих проблем, будем помогать читателям искать ответы. "Псковская правда" должна освещать актуальные события и процессы в области. Газета должна иметь позитивную направленность и широкий охват тем: политика, культура, бизнес, потребительская сфера, спорт и так далее. "Главная газета области" должна будет помогать читателю ориентироваться в сложном постоянно меняющемся мире, а также помогать ему изменять этот мир.

 

- Кадровые изменения в "Псковской правде" намечаются?

 

- Намечаются. Я уже веду переговоры с некоторыми своими коллегами, в том числе работающими в московских изданиях...

 

 - Нельзя ли назвать их фамилии?

 

- Фамилии пока называть рано, потому что договорённости ещё не достигнуты.

 

- Наверное, Вы заберёте в "Псковскую правду" кого-то из "Псковской ленты новостей"?

 

- Нет, ни одного человека из "Псковской ленты новостей" я в "Псковскую правду" приводить не собираюсь. Не потому, что я считаю своих бывших коллег непрофессионалами. Как раз наоборот: мне было очень комфортно с ними работать. Но я хочу оставить "ПЛН" в надёжных руках. Я разговаривал со своими бывшими сотрудниками, они понимают, почему я ухожу. Мы с ними обязательно будем сотрудничать и дальше, но уже как представители разных СМИ. Я верю, что, оставшись на "ПЛН", они будут делать ещё более качественный информационный продукт, тем более, что в ближайшее время на Ленте предстоят некоторые весьма существенные изменения...

 

- Всё-таки редизайн?

 

 - Обсуждение этих вопросов уже выходит за рамки моей компетенции. Спрашивайте у нового главного редактора Марины Григорьевой, которая приступит к своим обязанностям в понедельник, а раньше была выпускающим редактором ПЛН. В любом случае, я желаю своим коллегам огромного успеха, и по-прежнему первый сайт, который я буду открывать с утра, — это "ПЛН".

 

- Александр, некоторые считают Вашу новую должность расстрельной? На чём основан Ваш оптимизм?

 

 - Я знал куда иду, и понимал что меня ждёт. Когда окружающие узнавали, что меня прочат в главные редакторы "Псковской правды", то было два варианта их реакции: либо поздравления, либо соболезнования. Не покривлю душой, если признаюсь, что соболезнований было больше. Но в то же время все понимают, что, если у меня получится сделать качественный продукт, то это будет действительно большое профессиональное достижение. В конце концов я не самоубийца и не мазохист. У меня есть какие-то амбиции, а также свои профессиональные планы и вИдение, какой должна быть "Псковская правда". Мы уже начинаем обсуждать это вИдение с моими новыми коллегами по "Псковской правде", надеюсь, что оно у нас станет общим.

 

- А поконкретнее? Какие перемены ожидают "Псковскую правду"?

 

 - Например, я планирую вернуть "толстушке" — "Псковская правда-Вече" формат А3. Мы будем сознательно уходить от журнального вида нашей газеты, потому что для общественно-политического издания, которым является "Псковская правда", такой формат на региональном рынке выглядит несолидно. "Вече" такого формата невольно сравнивают с развлекательными изданиями.

 

- А что будет с цветом?

 

 - Некоторые считают , что серьёзная газета должна быть чёрно-белой. Честно говоря, я придерживаюсь другого мнения. Всё будет зависеть от того, насколько наше предприятие будет коммерчески выгодным. Ведь "Псковская правда" является государственным предприятием, и одной из наших задач является сокращение издержек на её издание. Если мы будем зарабатывать больше денег, то почему бы нам не потратить часть прибыли на совершенствование внешнего вида нашей газеты?

 

 - И последний вопрос. Александр, мы разговариваем с Вами сейчас по телефону. А где Вы находитесь? В ПЛН или в "Псковской правде"?

 

 - Я нахожусь в кабинете редактора "Псковской правды". У нас не так давно закончилась планёрка.

 

Записала Ольга Миронович,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...