Интервью: "Сказка" одного молодого режиссёра


На фото: Екатерина Максимова

В Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина новые молодые режиссёры. Мы не смогли остаться в стороне и решили расспросить Екатерину Максимову – молодого питерского режиссёра – о планах, о жизни, о профессии и о сказке…

 

Расскажите немного о себе.

Родилась и всю жизнь прожила в Санкт-Петербурге. Закончила Санкт-Петербургский театральный институт. Училась на курсе у Вениамина Фельштинского. После института мы с Вениамином Михайловичем работали в Самарском драматическом театре и ставили "Ромео и Джульетта", Чехова "О вреде табака". Затем много других работ в актёрско-режиссёрской лаборатории "Новой драмы".

 

А как к нам в Псков попали?

На сцене БДТ мы ставили "Блондинку", с этим спектаклем нас пригласили на Володинский фестиваль в ноябре. Как раз на премьере "Блондинки" меня заметила Татьяна Александровна Комиссаровская и пригласила ставить сказку в Псковском драмтеатре.


А раньше о нашем театре слышали?

Слышала совсем немного. Друзья мужа (а он у меня актёр) работали в вашем театре, но как-то немного совсем. Слышала, что люди долго не задерживались в труппе. Говорят, в ваш театр не очень народ ходит. А это плохо, не в кино же ходить?


Расскажите о первых впечатлениях о театре.

Впечатления очень хорошие. Прежде чем познакомиться с труппой театра, я осмотрела сам театр. Сцена очень хорошая, удобная, на ней можно много чего ставить. Театр хороший, другой вопрос, что он в аварийном состоянии. Но этот вопрос финансирования к высшему руководству. Артисты очень хорошие. Приятно и встречаться, и общаться, и работать. В театре очень откликнулись, хотят сотрудничать.


Не страшно было в незнакомый город ехать?

Это был не первый мой опыт. Я работала в Самаре. Вот тогда было, конечно, страшно. Сразу после института. Молодая, неопытная. После Самары, после большой работы уже ничего не страшно.


Проблем с выбором актёров не было?

Нет. Очень сильно мне помогла Дарина Ивановна, с ней мы общались по этому поводу. Кроме того, просмотрела несколько дисков со спектаклями театра, и тоже многое стало понятно. Приехали новые молодые актёры в труппу. Я поговорила с ними и сразу же взяла в спектакль.


Расскажите, что ставите.

Сказка называется "Волшебное кольцо". Кольцо и как мир, и как земной шар, и как людская алчность. Молодцы, которые исполняют желания владельца кольца, у нас будут в виде природных стихий. Суть и идея спектакля такова, что никакого кольца и волшебства не нужно, потому что всё в руках человека. Главное не деньги, а умение оставаться человеком. В спектакле много песен, движений, трюков, драк. Всё должно быть смешно, где-то глупо и по-дурацки. Придётся много двигаться, всё основано на движении. Трюки будет делать хороший мой товарищ Артур Ягубов (самарский артист), танцы будет делать здешний хореограф.


На какого зрителя рассчитываете?

Надеюсь, будет интересно и детям лет от 6, и родителям будет не скучно. Хочется, чтобы всё это было с юмором, динамично.


Что самое сложное в режиссёрской работе?

Самое сложное, чтобы все службы вовремя исполнили всё, что требуется. Если режиссёр что-то придумал, это сразу должно быть реализовано. А у нас то костюмера не найти, то реквизитора. А с актёрами как раз всё проще. Ко всем, конечно, нужен индивидуальный подход, но это не самое сложное в профессии. Режиссёр должен уметь разговаривать с людьми. Кроме того, должен уметь объяснять так, чтобы ещё его и понимали. Поэтому на репетициях должен присутствовать весь театр, чтобы музыка вовремя зазвучала, свет вовремя зажёгся, реквизиторы вовремя всё принесли и оставили, а костюмеры принесли костюмы, которые сшиты именно на этих актёров. "Бытовщина" мешает и актёрам, и режиссёру. Наше дело придумывать, а дело всех остальных – нам помочь.


Сколько, по вашему, нужно времени, чтобы поставить хороший спектакль?

Как минимум год. Но мы ограничены во времени. Поэтому моя задача была приехать уже подкованной. Но иногда в этом отношении очень помогают актёры. Кроме того, моя задача, собрать народ и заставить всех чётко и слаженно работать.


Насколько вам возможно возразить?

Легко. Момент сотворчества с актёрами заключается в том, что, отвергая, кто-то что-то предлагает. Если есть идея, которая интереснее моей, я готова уступить. Хотя бывают моменты, когда я на чём-то настаиваю, тогда я это озвучиваю. Режиссура – это своя, индивидуальная кухня, и каждый работает по-своему. Здесь нет алгоритма.


Что хочется привнести в наш театр?

Энергии, чтобы люди живее двигались. Очень надеемся, получится. Хочется, чтобы актёрам было интересно, тогда будет интересно и зрителю.


Как к критике относитесь?

Хорошо отношусь, если это не заказ. Если это честная и профессиональная критика. Если критик начитанный, насмотренный. Если он профессионал в своём деле. Он видит ошибки, проблемы или достоинства.


А что самое приятное в профессии?

Общение, репетиции, новые люди, взаимообмен энергией, творческими мыслями и чем-то ещё. А в этой профессии ничего больше и не надо.


Какие планы на наш театр? 

Пока не знаю, зависит от результата этого спектакля. Хочется собрать полный зал. Если на сказку будут ходить, театр будет зарабатывать, а меня позовут еще сотрудничать, думаю, почему нет? Главное, чтобы были возможности, время. Отношения с артистами, я думаю, сложатся хорошие.

 

Беседовала Светлана Петрова, Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...