Псковичей просят помочь воплотить "Яркую историю" в Острове

Продолжается сбор средств на подсветку уникальных подвесных мостов в Острове. На реализацию этого проекта требуется около 300 тысяч рублей. Об этом корреспонденту Псковского агентства информации сообщил один из авторов идеи Алексей Долженко.

 

 

По его словам, на разработку проекта архитектурно-художественного освещения цепных мостов необходимо 60 тысяч рублей, на его воплощение понадобится 250 тысяч. "Проект есть, но его нужно оплатить. Мы искали инвесторов, отправляли коммерческие предложения, объявили сбор средств среди населения, но пока удалось собрать всего 10 тысяч рублей", - рассказал собеседник агентства.

 

 

"Нужно 300 тысяч, и мосты будут у нас сверкать в лучшем виде. Город нам поможет на льготной основе подключить электричество и возьмёт на себя монтаж оборудования под присмотром питерских дизайнеров", - сказал А. Долженко.

 

 

Расчётный счёт 40802810751000070153 (Сбербанк России, отделение в городе Острове, Псковской область).

 

БИК: 045805602 Долженко Алла Михайловна

 

Сберегательная книжка: счёт № 42307 8101 5101 0532467 48

 

Карта сбербанк 676196000410013461.

 

 

Отметим, что подвесные мосты, о которых идёт речь, можно увидеть всего в двух местах в Европе — в Острове и в пригороде Парижа. Главная особенность островских мостов в том, что пилоны не соединены между собой, и поэтому вся конструкция выглядит более воздушной.

 

 

Мосты в Острове перекинуты через две реки: один - через Великую, второй — через Слободку. Построили их по велению царя Николая I. Он периодически наведывался в Остров, и ему приходилось зимой переправляться по льду, а летом — по реке на лодочке. Есть легенда, что однажды, когда Николай I плыл через Великую, была высокая волна, и все его вещи намокли, естественно, царю это не понравилось. Он вышел на берег и высказал своё недовольство встречавшим его дворянам, те пообещали построить мост.

 

 

Было несколько проектов, но выбрали самый дешёвый - проект петербургского строителя и инженера Михаила Краснопольского. Вроде бы как господин Краснопольский планировал построить однопролётный мост и немного в другом месте. Его решение изменил паводок. Инженер приехал осмотреться на местности, остановился у господ Симанских (родственники Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I). На дворе был конец марта, Великая разлилась, вода поднялась на 4,5 метра. Гость из Петербурга отсидел неделю на чердаке у Симанских и решил, что возводить будет два двухпролётных цепных моста.

 

 

При строительстве большое внимание уделялось качеству материалов. Каменные части мостов сделаны из отборной плиты, которая доставлялась из Санкт-Петербурга, а облицованы гранитом. Звенья цепей проверялись на прочность, на растяжение.

 

 

Когда мосты уже были готовы, то их долго и очень серьёзно проверяли на прочность: насыпали песок, землю, пускали повозки, гружёные кирпичами, заставляли солдат ходить в ногу по мостам. В итоге все испытания мосты выдержали, и был издан специальный указ по их использованию. Так, солдаты должны были идти не в ногу, чтобы мост не раскачивался, проезжать могли не более четырёх карет одновременно, конные должны были идти максимум вдвоём только с правой стороны и исключительно шагом.

 

 

Мосты торжественно открыли 19 ноября 1853 года. На это событие приехал сам Николай I. Он даже пожаловал Михаилу Краснопольскому орден Святой Анны второй степени.

 

 

Так мосты простояли до начала ХХ века, а в 1918 году все деревянные конструкции заменили аналогичными, но металлическими. В годы Великой Отечественной войны во время освобождения Острова в 1944 году один из мостов взорвали, второй тоже был заминирован, но его успели спасти. А уже к 1 мая 1945 года мост восстановили.

 

 

Сейчас мосты по-прежнему связывают две части Острова, а ещё являются непременным местом посещения молодожёнов.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...