Бюджетное послание губернатора Псковской области Андрея Турчака на 2013 год

 

На фото: Андрей Турчак

Уважаемый Александр Алексеевич, уважаемые депутаты областного Собрания!

 

Вашему вниманию представлен главный финансовый документ области - бюджет на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

В отличие от прошлых лет, с проектом бюджета могли заранее ознакомиться все желающие. Мы инициировали целую серию обсуждений, включая первые в регионе Публичные слушания. В этих мероприятиях приняли участие практически все присутствующие здесь депутаты, представители муниципалитетов, общественные деятели и просто неравнодушные граждане.

 

После более чем трехчасового обсуждения на слушаниях, на выходе мы провели анонимное анкетирование. Вы помните, что аудитория была более чем разнородная. Практически 87% участников ответили, что бюджет «необходимо принимать с учетом обсуждений», и только 9% опрошенных предложили его "полностью" пересмотреть.

 

Бюджет верстался исходя из двух стратегических установок. Первая — безусловное сохранение и наращивание социальной составляющей, тех статей, которые непосредственно влияют на качество жизни наших граждан. Второе — инфраструктурные вложения, как главное условие для развития региона и улучшения инвестиционной привлекательности.

 

И здесь вспоминается один из вопросов, заданный на слушаниях жителем Пскова Абрамовым Сергеем Ивановичем о том, зачем мы помогаем сторонним, не Псковским инвесторам, если они строят предприятия для себя и налоги платят не здесь, и почему мы не наращиваем свою налоговую базу в промышленности?

 

Что касается инвесторов, то еще раз повторю, непременным условием нашей поддержки является их постановка на налоговый учет в том муниципальном образовании, где они реализуют свои проекты. Специально остановлюсь, на примере конкретного муниципального образования. Все вы знаете о реализации инвестиционного проекта на юге области, где инвестор запускает крупнейший на Северо-западе свинокомплекс, распахивает земли, уже построил комбикормовый завод.

 

Только за прошедший год, на начальной стадии проекта, муниципальный бюджет Невельского района получил дополнительно 10 млн. налоговых доходов. Уровень безработицы в районе держался в пределах 1000 человек, а сейчас - не больше 150. Показательно, если за 2009 год в районную администрацию обратилось 43 человека за выделением земли под индивидуальное строительство жилья - казалось бы совсем не связанная с инвесторами тема - то в 2011 — уже 113 заявлений, за 9 месяцев текущего года — еще 104, то есть динамика строительства новых частных домовладений в районе на уровне 180 %.

 

Это пример, как работают инвестиции. По сути, благодаря мультипликативному эффекту, они возвращают жизнь в наши районы. Естественно, инвестор никогда не пришел бы в Невельский район, если бы власть на областном и муниципальном уровне не создали для него условия, прежде всего инфраструктурные.

 

Целенаправленная модернизации дорожной, коммунальной, и социальной инфраструктуры будет продолжена нами в 2013 году.

 

И здесь я еще раз хочу выделить три основных приоритета на 2013 год и предстоящий трёх летний период:

 

Первое и самое главное. Сохранение и выполнение всех предусмотренных мер и программ социальной поддержки. Более того — мы ставим задачу увеличения социальных гарантий и зарплат по отдельным категориям граждан.

 

Наш второй приоритет — реализация инфраструктурных проектов, которые создают условия для динамики инвестиционной активности извне, а также условия для развития регионального предпринимательского сообщества.

 

Третий приоритет — повышение прозрачности бюджетных расходов. Сделать это, можно только объединив наши усилия. Нам необходима общественная активность и контроль над исполнением всех бюджетных статей.

 

Уверен, что диалог и взаимодействие депутатского корпуса, общественности, исполнительной власти приведет к эффективному контролю над подрядчиками, чиновниками, сроками и качеством выполнения работ. Мы также ждем от наших депутатов действенного участия в обсуждении оптимизации государственного расходов.

 

Ключевым подходом в формировании бюджета по-прежнему остается программно-целевой подход.

 

Благодаря принципу софинансирования мы не только получаем возможность концентрировать и оценивать расходование средств по конкретным индикаторам, но и привлекать значительные средства из Федерального бюджета в рамках целевых программ. Бюджет тринадцатого года предусматривает реализацию 68 целевых программ на общую сумму 5,9 млрд.руб.

 

Теперь перейдём к основным показателям.

 

Доходы. В 2013 ожидается снижение доходов консолидированного бюджета на 3,1 млрд. в сравнении с 2012 годом. Часть крупных Федеральных программ заканчиваются в 2012 году, это, прежде всего программы "Модернизация здравоохранения" и "Обеспечение жильем ветеранов ВОВ". Именно по этим причинам мы видим некоторое снижение в сравнении с бюджетом 2012 года.

 

Общие доходы Бюджета составят 25, 3 млрд. рублей, из них 8 млрд. - безвозмездные поступления из Федерального центра. Чтобы особо впечатлительных не пугала цифра снижения, скажу лишь, что по своим доходам бюджет 2013 года практически равен бюджету 2011 года. Для сравнения напомню, еще 4 года назад, в 2008 году доходы консолидированного бюджета нашей области составляли 18,1 млрд., то есть область стала зарабатывать на 7 млрд. в год больше.

 

При этом рост наших доходов обусловлен, прежде всего, динамикой собственных налоговых поступлений. Мы впервые в нашем дотационном регионе, не сокращая никаких социальных обязательств, выходим на пропорцию, где 70% - собственные доходы и 30 привлеченные. Основные источники роста наших доходов — рост поступлений от налога на прибыль организаций и налога на доходы физлиц — это 67% от всех видов налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.

 

Далее по расходам консолидированного бюджета.

 

В 2013 году они составят 27,3 млрд. рублей, с учетом ожидаемого дополнительного поступления средств из Федерального бюджета, решение по которым, как правило, принимается уже в начале следующего финансового года, расходную часть мы прогнозируем в 29,3 млрд.рублей. За прошедшие четыре года нашей совместной работы нам удалось увеличить расходную часть консолидированного бюджета почти на 12 млрд. руб., или на 67%.

 

В два раза за этот период выросли расходы на социальную политику, на 50% выросли расходы на образование, на 85% фиксируем рост вложений в здравоохранение. В 2013 году также больше половины всех расходов — это социальные обязательства и бюджетная сфера.

 

В связи с дефицитом бюджета, хотелось бы также обратить внимание на расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга в предлагаемом проекте. В структуре бюджета на эти цели запланировано 3 % от всех бюджетных расходов.

 

Дефицит областного бюджета в 2013 году ожидается в размере 30, 1% с плановым снижением в 2014 и 2015 годах до 21,8%. По этому поводу было много вопросов, беспокойств, тревог за две недели обсуждений.

 

Фракция ЛДПР просила уделить этому вопросу особое внимание. Еще раз докладываю:

1. Мы не привлекаем кредитов больше, чем это допускает Бюджетный кодекс РФ. По оценке Министерства финансов размер наших долговых обязательств и их структура - сбалансированы.

2. Привлекаемые кредиты мы с вами не "проедаем", а вкладываем в те сферы, которые возвращаются нам инвестициями, экономией бюджетных средств, а самое главное здоровьем наших граждан. Например, в структуре Госдолга отражены 520 млн. рублей областных гарантий по реконструкции Псковского Городского водоканала. Или, например, экономический эффект от перевода наших мазутно-угольных котельных на газ и местные виды топлива составит по предварительным подсчетам от 500 до 700 млн. рублей ежегодно, уже в среднесрочной перспективе.

3. Грамотная работа с финансовыми инструментами предоставляет широкий спектр возможностей. От привлечения кредитных ресурсов по низкой процентной ставке - например, у нас это ½ ставки рефинансирования по бюджетным кредитам, а по коммерческим от 7 до 10 % годовых — до замещения кредитов коммерческих банков бюджетными.

 

Здесь в зале много предпринимателей, которые на собственном опыте знают, что кредитные механизмы являются важнейшим инструментом развития любого дела. А хорошая кредитная история - является для заемщика признаком его компетентности. Никто кредиты в бесперспективные отрасли и области давать не будет.

 

Еще один нюанс по расходной части бюджета. На Публичных слушаниях депутат Шлосберг внес предложение отказаться от расходов на информационное продвижение региона, проще говоря, на пиар, и отдать эти деньги муниципалитетам. Хочу напомнить, что строка расходов на СМИ "весит" 0,3 (три десятых) процента бюджетных расходов, и вряд ли это поможет всем нашим муниципалитетам, плюс мы все же обязаны нести расходы на публикации официальных документов. Но если, Лев Маркович, сможет убедить сотрудников, редакторов и журналистов наших муниципальных газет — я, может быть впервые, поддержу его.

 

Теперь более подробно об основных приоритетах расходной части. Начну, традиционно, с социальной сферы. Как и ранее, в бюджете тринадцатого года — это одна из самых больших статей расходов — свыше 5 млрд. рублей, или 17,2%.

 

Все социальные гарантии сохранены в полном объёме. Особое внимание, как вы знаете, мы уделяли решению задачи обеспечения жильем ветеранов ВОВ. Всего 3448 ветеранов улучшили свои жилищные условия.

 

В этом году, впервые за десятки лет, в нашей области был сдан в эксплуатацию новый и полностью укомплектованный современным оборудованием Гдовский дом-интернат для наших ветеранов, в этот объект было вложено свыше 60 млн. рублей.

 

В следующем году начнется строительство Социального городка для наших одиноких ветеранов и инвалидов. Это уникальный проект, который задает альтернативу морально устаревшим домам престарелых за высоким забором. Общие вложения в проект "Социальный городок" из всех источников составят 300 млн.рублей. Для справки, чтобы вы понимали, в содержание стационарных социальных учреждений, область вкладывает около 1 млрд. рублей ежегодно.

 

В целях индексации социальных выплат в 2013 году предусмотрено дополнительное выделение средств областного бюджета в размере 89,5 млн. рублей.

 

На 100 млн. в сравнении 2012 годом увеличится сумма на приобретение жилья детям — сиротам, на эти цели в 2013 году запланировано 261,8 млн. рублей. Для информации в этом году на середину октября для детей-сирот было приобретено 104 квартиры.

 

Совершенно справедливо, на мой взгляд, на предварительных обсуждениях был поставлен вопрос областными профсоюзами о неравенстве льгот на твердое топливо у наших бюджетников, работающих на селе. Я согласен с постановкой этого вопроса депутатом фракции единороссов Ульяной Михайловой. Ко второму чтению обязательно будут сделаны предложения с нашей стороны.

 

На предоставление субсидий по оплате коммунальных услуг в 2013 году заложено 191 млн.рублей. Причем наш региональный стандарт, дающий право на получение субсидий — 18% дохода семьи на оплату коммунальных услуг, это ниже федерального стандарта (22%). На 1 октября 2012 года — почти 9 000 семей получают такую поддержку.

 

С января 2013 года вступит в силу Закон Псковской области "О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующих детей". Это означает, что многодетные семьи с невысоким уровнем достатка ежемесячно будут получать по 6 тысяч рублей. В 2013 году на эти цели предусмотрено 55 млн.рублей, 2014 — 150 млн., 2015 — уже 263 млн.рублей.

 

По нашим прогнозам в следующем году около 1100 малообеспеченных многодетных семей смогут получать эту ежемесячную выплату.

 

Безусловным приоритетом на ближайшую перспективу для нас остается решение демографической проблемы.

 

Не смотря на то, что Федеральная программа Здравоохранения заканчивается в 2012 году, у нас в регионе она будет продолжена.

 

Мы почти на миллиард рублей сняли нагрузку с наших муниципалитетов, переведя все лечебные учреждения в областную собственность. Существенно обновили парк медицинского оборудования, провели ремонты там, где их не было многие годы. Открыты высокотехнологичные сердечно-сосудистые центры, впервые нам удалось на 10% снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Продолжается капитальный ремонт псковского роддома, который будет обеспечен самым современным оборудованием.

 

Главная задача 2013 года — современный Онкологический центр, важнейший для области объект. Онкозаболевания традиционно являются одной из самых распространенных причин смертности. На эти цели из Областного бюджета предусмотрено 272,3 млн.рублей софинансирования к полумиллиарду федеральных средств.

 

В следующем году будет достроена и оборудована первая за несколько десятилетий новая районная больница в Стругах Красных — это 73 млн. руб. на окончание строительства и медицинское оборудование.

 

Начнется реконструкция Невельской ЦРБ (20 млн.руб.), будет построена новая поликлиника в Себежском районе.

 

Также мы ставим перед собой амбициозную задачу: на 100 процентов обновить автомобильный парк скорой медицинской помощи в 2013 году, оборудовать их системой ГЛОНАСС и создать единую диспетчерскую службу. В областном бюджете на эти цели заложено 90 млн. руб.

 

Кроме того, вместе с главами районов мы сформировали программу «Медицинский автобус». Эта программа поможет решить вопрос с доступностью медицинской услуги для пациентов, нуждающихся в специализированной помощи или обследовании. По этой программе предусмотрено 20 млн. на следующий год.

 

Хотелось бы остановиться на вопросе районных больниц. Можно сколько угодно долго отстаивать сохранение всех видов помощи. Однако надо понимать: в существовавшем виде плохо оборудованные старые "больницы - зимние квартиры" не решали своей главной задачи — современной эффективной диагностики и лечения людей.

 

Сделать из всех районных больниц высокотехнологичные центры — невозможно. Обеспечить на их базе создание качественного первичного медицинского звена — вот наша задача на ближайшие годы.

 

Здесь позволю себе отвлечься.

 

Вспомните, сколько Дедовичи просили и требовали сохранить койки для детского отделения. В известных своей независимостью газетах борьба за детское отделение подавалась как борьба с "мировым злом" и пример для подражания для других районов. Мы изыскали возможность пойти на встречу, сохранили детское отделение. И что вы думаете? Через месяц из Дедовичей приходит официальное письмо с просьбой перевести 8 коек из детского отделения в хирургию. О чем это говорит, думаю, никому объяснять не надо.

 

Теперь несколько слов о лекарственном обеспечении.

 

Бюджет предусматривает в тринадцатом году сохранение бесплатного и льготного отпуска медикаментов населению Псковской области, в том числе на приобретение инсулинов для больных сахарным диабетом, которые мы будем закупать в централизованном порядке.

 

На лекарственное обеспечение льготных категорий граждан запланировано 200 млн.рублей. Будет продолжено централизованное приобретение всех лекарственных средств для стационаров и детского питания для детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей. На эти цели предусмотрено 58 млн. рублей.

 

В рамках социального пакета для медиков мы сохраняем санаторно-курортное лечение, а также выплаты врачам впервые трудоустроенным в Псковской области. 70 тысяч подъемных врачу при трудоустройстве в больницы, 100 тысяч руб. при трудоустройстве в поликлинику или в офис врача общей практики на селе. Среднему медицинскому персоналу также предусмотрены подъемные в размере, соответственно, 30 и 50 тысяч рублей.

 

Мы продолжим за счет областного бюджета финансировать кадастровые работы для выделения участков во всех районах области. Все многодетные семьи должны быть обеспечены земельными участками с минимально необходимыми инфраструктурными условиями.

 

В 2012 году 262 многодетных семьи уже получили земельные участки. Встали на учет на получения - 1760 многодетных семей. Должен сказать, что за прошедшие 9 месяцев 2012 года количество многодетных семей, тех, кто имеет трех и более детей, в Псковской области увеличилось на 302 семьи. Для Псковской области менее чем за год - это замечательная динамика, это самое лучшее подтверждение правильности нашего курса и взаимодействия с этой социальной группой.

 

В решении демографической проблемы эффективно работает такая мера как региональный материнский капитал. Продолжит работать закон об областном материнском капитале на третьего и последующего ребенка. Уже выдано около тысячи сертификатов.

 

Следующая наша цель в свете решения демографической проблемы — создание условий для здорового образа жизни, массовой физкультуры и спорта.

 

Прошел год с момента открытия Ледового дворца в Пскове. Сегодня с уверенностью можно сказать, что это востребованное спортсооружение. В районах возродились хоккейные команды, тысячи псковичей катаются на коньках и расписание работы Дворца загружено практически на 100%.

 

В следующем году, в соответствии с соглашением с Газпромом, в Великих Луках появится новый спортивный комплекс лучников. В Острове впервые пройдет зимний Этап Кубка Мира по биатлону, что даст хороший импульс к развитию материально-технической базы зимних видов спорта.

 

20,6 млн. предусмотрено бюджетом на областной календарь соревнований и физкультурных мероприятий.

 

В рамках областной программы предусмотрено строительство футбольного стадиона в Новосокольническом районе, реконструкция стадиона в Невеле, строительство спортивных площадок в Опочке и реконструкция спортивного зала в Красногородске.

 

По соглашению с Газпромом в 13 районах будут построены многофункциональные спортивные площадки.

 

В следующем году, по программе Единой России в нашей столице начнет функционировать новый университетский бассейн, с обязательным выделением бесплатного времени для учащихся городских школ.

 

Важнейшим приоритетом для нас остается сфера образования.

 

В нее в 2013 году будет направлено свыше 7 млрд.руб., что составляет 24% бюджетных расходов. На сегодняшний день в 100% наших школ оборудованы столовые и медицинские кабинеты. 96% школьников охвачены горячим питанием. Учреждения образования полностью обеспечены компьютерной техникой, сегодня этот показатель равен: один компьютер на 8 детей (в стране — 1 компьютер на 10).

 

В следующем году будут запланированы средства на текущие ремонты учебных заведений в размере 52 млн.рублей.

 

Сохранится социальный пакет учителя. За три года действия социального пакета — 4352 человека получили льготное санаторно-курортное лечение, свыше 1000 из них — сельские учителя, это большая цифра, если вспомнить, что раньше на эти цели средства вообще не выделялись. Сохраняются подъемные молодым учителям. Всего за три года действия этой меры поддержки в школы области пришло 442 молодых учителя.

 

Приоритетной задачей станет доведение заработной платы учителей до средней в экономике. Наконец будет существенным образом повышена зарплата у наших воспитателей дошкольных учреждений. Заработная плата воспитателей увеличится в два раза и сравняется со средней зарплатой по отрасли образования.

 

В целом на повышение зарплат учителям и воспитателям в 2013 году дополнительно предусмотрено 433 млн. рублей.

 

Стратегическим направлением является работа по сохранению историко-культурного наследия.

 

Благодаря Указу Президента РФ о "Праздновании 1150–летия основания Изборска" в 2011 - 2012 году проведены масштабных работы. Это и реставрация целого ряда объектов, и благоустройство, и новые дороги в Печорском районе. Работы в Изборске продолжатся. И это не только реставрационные работы, это, в том числе, строительство нового детского сада, и газификация Изборска.

 

В 2013 году в рамках Изборского Указа закончится реконструкция и будет сдан в эксплуатацию Народный дом Пушкина, наш многострадальный главный областной театр. Ни областной бюджет, ни тем более городской, не смог бы позволить себе подобные вложения. Министерство культуры, как вы знаете, на ускорение этих работ выделило дополнительно 214 млн. рублей.

 

В рамках совместного проекта с Министерством культуры и Всемирным банком продолжится работа по созданию "Музейного квартала" и музеефикации Покровской башни. Инвестиции по данному проекту составят 470 млн. рублей.

 

В следующем году будут выделены средства на ремонтно-реставрационные работы и консервацию Великолукской крепости.

 

Будут проведены ремонтно-реставрационные работы в Усадьбе Софьи Ковалевской в Полибино, для этих целей выделяется 35 млн. рублей.

 

25 млн. рублей выделяются на ремонтно-реставрационные работы Каверинской Детской библиотеки в Пскове, с чем неоднократно обращались к нам депутаты различных уровней.

 

Начнется капитальный ремонт Областной научной библиотеки, на это запланировано 30 млн. рублей в 2013 — 14 г.г.

 

На реставрацию Воскресенской Церкви в д.Теребени в Опочецком районе — родовой усыпальницы родителей фельдмаршала Кутузова - предусмотрено 20 млн. рублей.

 

По Набережной реки Великой, коллеги. Объект переходящий. Договоренности с Министерством Культуры и Министерством Финансов достигнуты. Детский Парк и набережная Псковы — закончим этим годом, большая Набережная будет окончена следующим.

 

Далее несколько слов о сельском хозяйстве.

 

По программе "Развитие сельского хозяйства", общий объем средств областного бюджета в 2013 году предусмотрен в размере 605 млн. рублей.

 

В рамках этой программы будут профинансированы целевые подпрограммы:

"Развитие растениеводства" - в сумме 54 млн. рублей .

"Развитие животноводства" - на сумму 425 млн. рублей.

 

Будут выделяться субсидии производителям молока. На это предусмотрено 89 млн.руб. Также предусмотрено 298 млн.руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам сельхозпроизводителей на закупку техники и оборудования.

 

На "Развитие мясного скотоводства" - 15 млн.рублей, которые пойдут на закупку племенного молодняка.

 

Кроме этого планируется поступление средств федерального бюджета на софинансирование отдельных мероприятий в объеме 1,3 млрд. рублей.

 

Кроме того, будет реализовываться программа "Социальное развитие села", финансирование которой предусматривается в объеме 60 млн. рублей.

 

В целях привлечения и закрепления для работы на селе молодых специалист в также предусмотрено сохранение подъемных. Предусмотрены субсидии от 1,5 до 2 миллионов рублей начинающим фермерам на обустройство жилья и производственной базы.

 

Будет продолжена реализация крупнейших инвестиционных проектов. В 2012 году уже сданы две очереди Невельского свинооткормочного комплекса мощностью 480 тысяч товарных свиней, построен новый Комбикормовый завод. Проект будет продолжен в следующем году, с выходом на 1 млн. голов на откорме. В Островском районе инвесторы достраивают комплекс на 100 тысяч голов.

 

В Псковском районе Агрофирмой Победа будет реализован проект по строительству молочно-товарного комплекса на 600 голов. В Гдовском районе в Добручах также реализуется молочный проект на 1200 голов.

 

Теперь о развитии малого и среднего предпринимательства.

 

В текущем году в рамках областной программы была оказана поддержка 1900 предпринимателям, что позволило сохранить 4,5 тысячи рабочих мест и создать 814 новых. В следующем году продолжится реализация программы стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Общий объем бюджетных средств на реализацию данной программы в 2013 году предусмотрен в сумме 109 млн. рублей, из них 86,2 млн. - из средств федерального бюджета в виде софинансирования.

 

По программе занятости — 1689 человек безработных граждан получили субсидии на открытие собственного бизнеса. В целом, должен сказать, что по состоянию на 1 октября текущего года безработица в Псковской области составляет 1,3% от экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда — 0,7. Это очень хорошие показатели.

 

Отдельно скажу об особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Моглино". Вы знаете, что летом вышло постановление Правительства о ее создании. В 2013 году начнется строительство инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Из областного бюджета мы выделяем на эти цели — 284,7 млн. рублей, в 14 году — в два раза меньше — 137 млн., в 15 году — 126,6 млн. рублей. В тоже время Федеральный бюджет выделяет на Моглино в этот же период — 2,8 млрд. Общий объем инвестиций в Моглино составит 27 млрд. рублей, будет создано 4,5 тысячи рабочих мест.

 

Далее остановимся на наших планах по капитальным вложениям.

 

В рамках реализации областных долгосрочных целевых программ, предполагается выделение средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной и муниципальной собственности в объёме 1,5 млрд. рублей.

 

Только на объекты здравоохранения запланировано 272,4 млн.рублей, это на 80 млн. больше чем в двенадцатом году. На текущие ремонты школ и детских садов - 75 млн.рублей. На ремонты социальных учреждений - 80 млн.рублей. На учреждения культуры - 288 млн.рублей. на объекты коммунального хозяйства — 100 млн.рублей.

 

За счет средств областного бюджета продолжится финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на эти цели предусмотрено 75,5 млн.рублей.

 

В 2013 году будет продолжена работа по программе энергоэффективности по переводу котельных на местные виды топлива. В текущем году в Псковском районе был построен и введен в эксплуатацию уже второй Торфоперерабатывающий завод. Сданы в эксплуатацию три новых котельных на фрезерном торфе Заплюсье, в Дедовическом и Себежском районах.

 

На программу энергосбережения и перевода котельных на местные виды топлива в 2013 году будет направлено 490 млн. рублей, в 2014 — 414 млн., в 2015 — 485 млн. Новые современные котельные на местных видах топлива появятся в Бежаницком (две), Гдовском, Красногородском, Куньинском, Новоржевском, Пустошкинском районах.

 

По областной целевой программе "Чистая вода" в 10 муниципальных образованиях, включая Псков и Великие Луки, будут проводиться работы по реконструкции водопроводных сетей, очистных сооружений и систем канализации. На эти цели из областного бюджета в 2013 году предусмотрено 100 млн. рублей, из внебюджетных источников 0,5 млрд., и только 9 млн. рублей из бюджетов муниципалитетов.

 

На финансирование мероприятий Программы "Газификация Псковской области" на 2013 год предусматриваются средства областного бюджета в объеме 216 млн. рублей.

 

Мы наращиваем темпы газификации области. Переведен на газ жилищный фонд в Палкино (1100 пользователей), в этом же районе построено 5 модульных газовых котельных. В Псковском районе ведутся работы по строительству газопровода Ершово — Верхолино, это газификация более 200 индивидуальных и многоквартирных домов. Первые многоквартирные дома будут газифицированы в Изборске уже в этом году, работы там будут вестись до июня 2013 года.

 

В Пыталовском районе идут строительные работы и в следующем году еще 26 многоквартирных домов будут подключены к газовой сети. 28 многоквартирных домов в Острове будут газифицированы в середине следующего года. Уже в этом году начнутся работы по переводу потребителей на природный газ в Кунье. Газифицированы 337 жилых домов в северной части г. Дно. До конца текущего года в Локнянском, Печорском и Дновском районе будет газифицировано еще 247 домовладений. В следующем году будет построено 15 межпоселковых газопроводов.

 

В течение 5 лет, в рамках соглашений с Газпромом, которые мы подписали на Петербургском Экономическом Форуме, в наш теплоэнергетический комплекс будет вложено 5,5 млрд. рублей. Будут модернизированы и переведены на газ 90 котельных и что немаловажно, будут полностью переложены наши ветхие тепловые сети.

 

Теперь о дорогах.

 

Вы знаете, что в наших столицах Пскове и Великих Луках за последние три года было проведено беспрецедентное количество ремонтов дорог, дворов и дворовых проездов. Если количество обращений и жалоб от наших граждан в Пскове и Великих Луках сократилось, то для райцентров и сельской местности это по-прежнему одна из первых проблем.

 

В бюджете 2013 года произошло значительное увеличение расходов на дорожное хозяйство. Мы создали дорожный фонд.

 

Общая сумма расходов на финансирование дорожной отрасли региона в 2013 году составит 2,3 млрд. рублей, что на 200 млн. больше, чем бюджете 2012 года. В 2014 году — Дорожный Фонд составит — 2,5 млрд., в 2015 — 2,6 млрд.

 

Как я и говорил, будет сделан акцент на ремонты автодорог регионального значения, на улично-дорожную сеть и ремонты дворовых территорий в наших райцентрах. Всего в следующем году будет отремонтировано более 100 километров региональных дорог без учета ремонтов федеральных трасс.

 

Коллеги, я рассказал Вам о ключевых направлениях и параметрах Бюджета. Вы все участвовали в обсуждениях, с каждой фракцией мы провели отдельную встречу, проводили консультации с отдельными муниципальными депутатами.

 

В результате этих обсуждений и лавины комментариев о Бюджете, я отметил для себя две на самом деле несовместимых логики. В целом, мы все с вами хотим блага для региона, при этом невольно попадаем в одну и ту же ловушку. Мы, в заботе об избирателях, о регионе, хотим, чтобы бюджет был "резиновым и бездонным", справедливо указывая на различные нужды. Одновременно, мы хотим, чтобы бюджет был "гордым и независимым", адекватным нашей привычке к экономии и дотационной зависимости.

 

Прошу понять, дело не в том, кому дать больше, и не в том, чтобы изобразить "бездефицитное экономическое чудо".

 

Дело в том, что больше 20 лет в нашей области, в которой огромный процент пожилого населения, десятки социальных учреждений, больниц и школ не видели до недавнего времени даже элементарного ремонта.

 

Область, которая газифицирована на порядок хуже, чем соседние регионы, в которой больницы, кочегарки, водопроводы последний раз строились в советское время — просто обязана сделать все, чтобы поддержать своих жителей и одновременно, любыми путями, добиться обновления своей инфраструктуры.

 

Это, без лишнего пафоса, вопрос нашего будущего.

 

И я уверен, что каждый из вас, оставив свои политические сложности и личные интересы, это прекрасно понимает. Мы вместе совершили за три последних года серьезный рывок. Псковскую область стали замечать, уважать, вкладывать сюда деньги.

 

Уважаемые депутаты, необходимо двигаться дальше вперед! Прошу вас поддержать проект бюджета в первом чтении, готов ответить на любые ваши вопросы.

 

Спасибо за внимание.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...