Александр Седунов: В Псковской области нет "аномальных" результатов ЕГЭ
В России завершилась сдача Единых государственных экзаменов. ЕГЭ – в принципе повод для острых споров и скандалов. Эффективность и справедливость такой формы проверки знаний выпускников вызывает многочисленные вопросы. Но в этом году к данной теме, похоже, было приковано особенно широкое общественное внимание. Российские СМИ сообщали о многочисленных нарушениях при сдаче ЕГЭ в разных регионах страны, ответы на экзаменационные задания наводнили социальные сети, широко распространилась информация о так называемом "ЕГЭ-туризме".
Псковская область также не осталась в стороне от скандалов: в анонимном интервью местной "Комсомольской правде" ученик одной из школ Пскова заявил, что он и его одноклассники в массовом порядке списывали на ЕГЭ, многие заранее стали счастливыми обладателями вариантов экзаменационных заданий. А кто-то из школьников даже разыграл посреди экзамена эпилептический припадок, чтобы помочь одноклассникам под шумок решить проблему с ЕГЭ.
Псковское агентство информации обратилось за комментариями к начальнику Управления образования Псковской области Александру Седунову. В интервью ПАИ он рассказал о том, как прошли Единые госэкзамены в нашем регионе.
- Александр Всеволодович, каковы итоги госэкзаменов в Псковской области?
- Принципиально важно, что ЕГЭ прошел в штатном режиме. Никаких нарушений у нас не зафиксировано. Кроме того, радует, что у нас нет "аномальных" результатов: аномально высоких и аномально низких. У нас нет огромного количества "стобальников". И даже средний бал примерно такой же, как в 2012-2011 годах.
Хотелось бы напомнить, что ЕГЭ стал обязательным в России пять лет назад, но в Псковской области мы работаем в этом режиме с 2002 года. Так что мы уверены в высоком профессионализме наших коллег, которые работают в этом направлении много лет. Процедуру ЕГЭ проводит госучреждение образования "Центр оценки качества". Они получают из Минобразования пакеты с экзаменационными заданиями, распространяют их в районы, потом собирают результаты и отправляют в Москву. Перед началом ЕГЭ мы проводили пресс-конференцию в Центре. Показали как это все работает журналистам и представителям родительских комитетов.
- Были ли официально зафиксированы нарушения в ходе сдачи ЕГЭ, и если да, то какие?
- Что касается конкретных нарушений. Был выявлен только один случай: на экзамене по обществознанию у девочки был найден мобильный телефон: он просто зазвонил у нее в кармане. Это произошло в Гуманитарном лицее Пскова. Девочка была удалена с экзамена, были составлены соответствующие протоколы, проведено заседание экзаменационной комиссии. Для нее экзамен был аннулирован: оценки по обществознанию у девочки не будет, она не сможет пересдать экзамен в резервный день.
Никаких чрезвычайных происшествий по "медицинской линии" у нас не было. В "Комсомолке" я читал, что в одной из псковских школ мальчик упал чуть ли не в эпилептическом припадке. Не было этого! У нас это не зафиксировано! Доступ в пункт ЕГЭ запрещен даже мне: туда может войти только уполномоченный по проведению госэкзамена или проверяющий, который приехал с соответствующим документом. И если, например, вызывается Скорая помощь, то это в обязательном порядке фиксируется.
- Существует институт общественных наблюдателей за ЕГЭ. Они работали в Псковской области?
- У нас их было 227 в этом году. В принципе, любой гражданин, который представляет политическую партию, общественную организацию, некоммерческую организацию, мог стать общественным наблюдателем. Он должен был прийти в областное управление образование, пройти обучение и получить аккредитацию.
По итогам ЕГЭ они составляли определенный акт: что все прошло с нарушениями или без них. Так вот, были выявлены лишь незначительные нарушения. Например, сопровождающий детей учитель пришел без паспорта. Такие люди отправлялись за паспортами домой, приносили их, их допускали в пункт ЕГЭ. В принципе, это нарушения, и они фиксировались в протоколах.
Были еще и уполномоченные по проверке, которые выезжали на места. Таких проверок во время экзаменов было проведено около 80. Они проверяли, есть ли дежурные, каким образом осуществляется контроль на входе в помещения, где идет ЕГЭ, как работают общественные наблюдатели. Они вправе составлять протоколы об административных нарушениях и даже накладывать денежные штрафы. Но такого не было.
Важно отметить, что уровень апелляций тоже соответствует уровню прошлого года. Их не много. И пересмотр оценок тоже носит не массовый характер. Например, по русскому языку было подано 83 апелляции, удовлетворено 26. По истории подано 18, а удовлетворено – 2.
Так что можно уверенно сказать, что и те, кто работал на пунктах ЕГЭ, и общественные наблюдатели – все они сработали хорошо, грамотно. Если бы были какие-то массовые нарушения, то они были бы известны не одному человеку – они были бы известны всем.