Рейсы "Псковавиа" из Пулково в Псков, Вологду, Апатиты и Брянск будут экспериментальными
С 1 августа ОАО "Псковавиа" начнет осуществлять регулярные рейсы из санкт-петербургского аэропорта Пулково в Псков и Апатиты (Мурманская область). Затем с 12 августа к этим рейсам псковской авиакомпании добавятся еще 2 – из Петербурга в Брянск и Вологду.
Как передает корреспондент Псковского агентства информации, об этом сегодня в ходе брифинга сообщил председатель госкомитета региона по транспорту и связи Игорь Сильченков.
Заместитель гендиректора по развитию "Псковавиа" Игорь Смирнов добавил, что рейсы будут организованы 3 раза в неделю. Их расписание составлено таким образом, чтобы псковские пассажиры могли утром прилететь в Пулково, после чего продолжить перелет уже в Апатиты, Вологду или Брянск.
Из Пскова в Санкт-Петербург и обратно будут организованы с 1 августа рейсы по вторникам, четвергам и субботам, а с 12 августа – уже во все дни, кроме воскресенья. Вылет из Пскова в Петербург будет осуществляться в 8.00, время в пути – 50 минут. Обратный рейс – в 22.10, время в пути – час.
Вылет из Пулково в Апатиты будет осуществляться по вторникам, четвергам и субботам в 10.10 (обратный рейс – в 13.35, время в пути – 2,5 часа). В Брянск самолеты "Псковавиа" будут летать из Пулково по понедельникам, средам и пятницам в 15.25, обратный рейс – в 18.35, время в пути – 2 часа 20 минут. Наконец, в Вологду рейсы также будут осуществляться по понедельникам, средам и пятницам в 10.10, обратные рейсы – в 12.45: время в пути составит 1 час 40 минут.
Игорь Сильченков отметил, что данные рейсы организованы в рамках проекта Министерства транспорта России по возрождению региональных авиаперевозок, который "родился не без помощи Псковской области".
"Вопрос региональных перевозок не обсуждает только ленивый. Эта проблема достигла такой точки, что уже не замечать ее ни правительству, ни регионам уже невозможно. На Северо-Западе есть такие населённые пункты, куда кроме как самолётом или вертолётом не долететь, - отметил он. - Когда обанкротились региональные авиакомпании, восстановить региональное авиасообщение сразу невозможно. Поэтому правительство при поддержке регионов реализует комплекс мероприятий. При этом Минтранс разрабатывает несколько вариантов возрождения регионально сети".
Как пояснил председатель областного госкомитета по транспорту и связи, в некоторых федеральных округах правительство субсидировало авиаперевозчикам часть цены на билет. Но данный механизм, на взгляд Игоря Сильченкова, имеет ряд недостатков: "Мы понимаем, что после восстановления рейса население сразу не будет заполнять самолёт. А когда перевозчик получает компенсацию за одного-двух пассажиров, то даже половинная компенсация не окупит рейс. Естественно, перевозчики неохотно шли..."
Поэтому, пояснил председатель госкомитета, администрация Псковской области предложила Минтрансу иную модель: "Мы говорим о субсидировании не пассажира на маршруте, а самого маршрута целиком, чтобы дать возможность раскрутить маршрут, чтобы он пошёл в жизнь и впоследствии можно было вообще отказаться от субсидирования. Главное это регулярность и точность исполнения, иначе маршрут не пойдёт, а будет как с легионерами – и задержки рейсов и срывы. … Мы везде несли идею, что необходимо субсидировать маршруты целиком. Многие регионы нас подержали, когда губернатор Андрей Турчак выступал на площадке Северо-Западного федерального округа".
Председатель областного госкомитета отметил, что в связи с этим появилось постановление правительства №509 о предоставлении субсидий организациям транспорта и программа субсидирования авиаперевозок. На Северо-Западе был выбран аэропорт-хаб – Пулково в Санкт-Петербурге – и субсидии предлагались на восстановление маршрутов в радиусе 1200 км от него.
Заместитель гендиректора по развитию "Псковавиа" Игорь Смирнов добавил, что псковская авиакомпания участвовала в конкурсе на получение субсидий и предложила 4 направления: Пулково-Вологда, Пулково-Апатиты. Пулково-Брянск и Пулково-Псков. Росавиация данное предложение поддержала.
Субсидироваться из федеральных средств данные маршруты будут первоначально до конца 2013 года. После этого будет проведен анализ востребованности и загруженности маршрутов, и те, на которые есть спрос, получат дальнейшее финансирование.
При этом Игорь Смирнов выразил надежду, что как минимум вологодский рейс будет загружен хотя бы из-за его необходимости для юристов. Дело в том, что в Вологде расположен Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, который является федеральным судом по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской и Тверской областей. "Мы обеспечили возможность юристам летать на апелляционный суд в Вологду, а так они добирались сутки и больше", - отметил г-н Смирнов.