Обзор прессы с Еленой Лешкиной

Псковское агентство информации продолжает публикацию обзоров прессы. По нашей просьбе каждую неделю местные газеты читают журналисты различных псковских СМИ. Полагаем, что это сделает обзоры более разнообразными и интересными для читателей. Кому как не главным редакторам и обозревателям профессионально препарировать тексты коллег и судить "по гамбургскому счёту" свои и чужие публикации. Дежурная по рубрике сегодня – выпускающий редактор Псковского агентства информации Елена Лешкина.

 

Когда-то, очень-очень давно…. я  последний раз читала газеты в их бумажной версии и так, чтобы от "корки до корки". А тем более никогда не пыталась делать обзор прессы всей сразу и, так сказать, публично. Но всё когда-то бывает впервые….

 

Первым делом принялась изучать "Псковскую губернию". Уверена, что  если бы не тема номера – протоиерей Павел Адельгейм, то оставила бы эту газету напоследок. Если честно, ожидала большего… большей эмоциональности что ли…   Я не готова комментировать републикованные "Псковской губернией" записи отца Павла в "Живом Журнале", скажу лишь только, что читать их стоит, и не важно где: в "ЖЖ" или в газете.  Выводы  уже каждый сделает свои… А вот об остальной части газеты, я, пожалуй, поговорю.

 

Вообще, открывая "Псковскую губернию. In memoriam" думала, что сейчас буду читать воспоминания-истории о протоиерее Павле Адельгейме, которыми поделились люди, хорошо его знавшие. Предполагала, что и  самому редактору  Льву Шлосбергу есть, что вспомнить об этом человеке.  Но нет,  на первом же развороте наткнулась на общие фразы, которые в последние дни звучат просто всюду: "открыт миру", " всем прощал", "действовал по той правде, которую чувствовал как истину с большой буквы", "жертва исполнения пастырского долга" и прочие, а ещё очень много об ампутированной ноге и противостоянии с РПЦ.  Как-то мало в этом человека: и того о ком, и того, кто.  

 

На второй полосе "Губернии" в разделе "Прямая речь" зацепила только фраза Ивана Адельгейма - сына погибшего священника, сказанная им в интервью ПАИ: "Я не испытываю к убийце отца ни ненависти, ни призрения, а только жалость: ему теперь с этим жить до конца жизни". Остановился глаз и не нескольких фразах из размещённых на первом развороте двух публикаций Алексея Семёнова. Вот одна из них: " Минут через пятнадцать о. Павел вдруг раскрыл книгу Чапека и стал читать мне весёлый рассказ. И пока весь не прочёл – не остановился. Он мог быть весёлым. Даже озорным. Но это не было поверхностное озорство. В его юморе не было цинизма".  Это то, что я так надеялась увидеть, но дальше снова о скандалах в РПЦ.

 

Куда ценнее для меня публикация "Виктор Яковлев: После такой смерти стыдно жить дальше". А потому что не по заданию, а потому от сердца… Честно, прослезилась ещё, когда читала этот текст на ПАИ утром 6 августа.

 

Вот, чтобы я на месте Льва Марковича поставила на самую первую полосу, то, что не отдаёт фальшью, то,  где есть чувства, то, что не требует продолжений и комментариев, это воспоминания об отце Павле Адельгейме главного редактора псковского "Курьера" Олега Константинова: "Убит человек с глазами Ангела". Читала и пыталась не расплакаться. Спасибо, Олег, и действительно жаль, что номер "Курьера" был уже сверстан…

 

Ещё одна газета, которая вышла с портретом отца Павла Адельгейма на обложке – это "Псковская провинция".  Логично – убийство священника главная тема этой недели для всех СМИ, причём не только псковских. Однако, материал о протоиерее оказался  не на первой странице, что по моей логике было бы правильным, а аж на 21-й – после ТВ программы и много чего ещё. Отцу Павлу в "Псковской провинции"  посвятили полосу, половину из которой занимает некий текст, обобщающий информацию об убийстве и убийце. Конечно, я, как сотрудник информагентства, ничего нового для себя не почерпнула, но для людей, не проводящих в Интернете большую часть дня, думаю, что эта публикация открыла много подробностей произошедшего.

 

Я не поняла только одного: почему журналисты газеты предпочли сослаться  на сайт "Первого канала", хотя было бы логично взять фактуру у псковских интернет-СМИ, ну или вообще у следователей. Второй материал на этой полосе – воспоминание о священнике корреспондента Павла Дмитриева.  У меня сложилось ощущение, что автору было что рассказать, только вот места в газете не хватило.

 

Начинается статья многообещающе: "Я впервые увидел отца Павла в 11 лет, когда пришёл в школу регентов, созданием которой он занимался…".  Отлично, подумалось мне, вот сейчас я узнаю об этом священнике что-то, так сказать из первых рук, поскольку сама я никогда не общалась с отцом Павлом, просто видела его несколько раз на каких-то мероприятиях, куда попадала исключительно по делам редакционным.  Но нет, пара строк, а потом снова о разногласиях с РПЦ и снова крайне странными фразами: "Всю жизнь он терял: в тюрьме - ногу, в Псковской епархии – храмы".  Мне кажется, что редактор просто не дал развернуться журналисту, не дал газетной площади. Но, может, я и ошибаюсь.

 

Что же касается остальных публикаций, то, я, пожалуй, пропущу перепечатки с федеральных  СМИ и чисто псковские новости, а остановлюсь на крупных авторских материалах, коих, к моему удивлению, оказалось не так и много. Вот, например, "Не ездили ровно, нечего и начинать" о ремонте дороги, ведущей к деревне Похвальщина. Автор Владимир Капустинский разнёс почти в пух и прах качество работ, хотелось бы, чтобы по его пути теперь проехали заказчики ремонта –  представители администрации Псковского района.  К слову, не им одним стоит поинтересоваться, как и куда кладут асфальт, а заодно и проверить его качество.

 

Ещё один большой материал – "Владимир Лавренов: Закрывать районные больницы нельзя". А что, разве кто-то говорил, что можно?  А вообще это репортаж о работе врачей на выезде в деревнях района. Ощущение от публикации примерно такое: главврач районной больницы большой молодец и всё делает правильно, только местами разговаривает цитатами из Владимира Путина, я имею ввиду фразу о закрытии медучреждений "в пылу оптимизации".

 

Порадовал опрос людей на улице о повышении цен на сигареты. Естественно, мнения разделились, правда, противники подорожания табака оказались в меньшинстве.

 

Из полезного обнаружила публикацию о пропавшем мужчине Игоре Егорове на 23 странице. Почитайте, может быть, вы его встречали и поможете в поисках.

 

Ещё же одним разочарованием  стала статья о праздновании Дня ВДВ "Командующий разрешил". Её основная часть посвящена купанию десантников в фонтане и на этом можно было бы остановиться, но нет, автор решил добавить официальные речи, которые были сказаны на стадионе. Как-то они тут, опять же исключительно на мой взгляд, пришлись не в тему.

 

Неинтересным показался мне и репортаж о "Железном граде". Простите, но тут мне не хватило автора, его мнения, его впечатлений. В таком варианте – ну было и было, и что? Кстати, "Комсомольская правда. Псков", которая следующей оказалась у меня в руках, поступила лучше – разместила просто маленький фоторепортаж  с фестиваля.

 

"Комсомолка" тоже не обошла стороной тему убийства отца Павла Адельгейма. От этого издания я, конечно же, не ждала душевных публикаций по этому поводу, ну не их это стиль, не их… Зато пару раз удивилась: некоторые факты, изложенные "КП", отличаются от официальных версий и рассказов близких священника. Но в целом, картинка произошедшего у читателей должна сложиться. Есть ещё небольшое интервью с Виктором Яковлевым, который довольно близко знал отца Павла. В отличие от других СМИ, общавшихся с В. Яковлевым, журналистов "КП" явно не интересовали его переживания, им было важно понять, как могло произойти убийство. Как и некоторые представители церкви, артист Яковлев заявил, что рукой убийцы водили некие силы.

 

Естественно, в "Комсомолке" есть ещё пара резонансных историй – о падении бетонной глыбы на ребёнка, о военном вертолёте, порвавшем провода. Но меня заинтересовала статья о закрытии рынка "Маяк". Я как-то пропустила информацию о том, что его вообще планируют ликвидировать, поэтому буквально на этой неделе очень удивилась пустующей площадке.  Так что благодаря "КП" я узнала о том, как закрывали рынок и что по этому поводу думают псковичи по обе стороны прилавков, получила пару версий о причинах закрытия.  А в этом месте не могу не похвалить "Псковскую провинцию", журналисты которой выяснили, что вместо "Маяка" будет очередной магазин "Магнит".

 

Последняя полоса псковского вкладыша "КП" познавательна и оптимистична. Она рассказывает о новом комитете по строительному и жилищному надзору, который создаётся в структуре администрации Псковской области и заменит государственную жилищную инспекцию. В общем, стоит запомнить "эти лица", чтобы знать куда, по какому поводу и как обращаться.  В материале, между прочим, псковичей учат правильно писать жалобы!

 

Взяв в руки "КурьерЪ", тут же обнаружила несостыковочку, вызванную тем самым законом об ограничении детей от неполезной для них информации. Рядом с названием издания написано "Областная газета  для всей семьи" и тут же маркер "16+". Получается, что всё-таки не для всей семьи, а когда в конце газеты оказалась рубрика "Интим", то я убедилась ещё раз, что точно не для всей семьи.

 

Пожалуй, "КурьерЪ" оказался газетой, прочитав которую я долго думала, потом ещё несколько раз её перелистала. Всё пыталась понять, что же меня в ней зацепило. Дело в том, что "КурьерЪ" стал уже четвёртым печатным изданием, прочитанным мною за вечер, вот это-то всё и испортило. Мало того, что нового для себя в печатных СМИ я, как работник электронного, в принципе почти не нахожу, а тут ещё и газеты почитала… Словом в "Курьере" по второму разу я узнала про девочку, на которую упал кусок бетона, правда с некоторыми подробностями, по надцатому разу изучила новости об авиаперевозках, поездах, сбитых машиной коровах, драке псковских и тверских футбольных болельщиках, о том, как забойщик скота зарезал свою сожительницу и её любовника и кое-чём другом. Так что не делайте как я, не смешивайте газеты.

 

На что же я всё таки обратила внимание,  так это на историю любви Алексея и Екатерины Кангурс. Ничего сверхъестественного в этом нет, но мило так… Думаю, правда, что мужчинам не понравится. А вот, что они должны оценить, так это рассказ жителя Пустошкинского района о его собаке редкой породы, которая с удовольствием ходит на рыбалку. Ещё меня позабавил рассказ псковички о чудо-птице, поселившейся в Летнем саду. Даже не знаю: правда это или вымысел. В целом же хочется отметить, что, как мне показалось, "КурьерЪ" достаточно плотно работает с районами области, по крайней мере, жители районов уж точно сотрудничают с газетой – присылают свои истории и вопросы. 

 

В "АиФе" я, правда, тоже обнаружила районную вставку. Газета представила серию публикаций о Пушкиногорье. Только мне показалось, что уж очень рекламными статьи получились, почти все… В остальном газета меня порадовала. В ней оказалось достаточно много материалов на актуальные темы последних полутора недель, которых я не встретила у других. Во-первых, это история со строительством шестнадцатиэтажного дома, который, по мнению одних, украшает Псков, а, по мнению других – портит исторический ландшафт. 

 

Ещё одна острая строительная тема раскрывается в материале "Не для людей". Это история дома №15 по улице Народной, который никак достроить не могут, а, соответственно, и принять. На этой неделе пытались провести сдачу дома, только вот принимающие, среди которых был замгубернатор Александр Кузнецов, вполне резонно "отправили здание на доработку". Третий заинтересовавший меня материал снова был на строительную тему. Статья "За кулисами" повествует о ходе реконструкции псковского театра. Прочитала и снова поразилась, почему у нас, в Пскове, никто и ни с кем не может договориться "на берегу": то из-за уже построенного дома споры чуть не до драки идут, то из-за уложенной на культурный слой плиты, а тут из-за уже почти покрашенных стен театра и выполненной внутри перепланировки. Вот думаю, то ли у псковичей "умная мысля приходит опосля", то ли им просто очень нравятся скандалы, которые ко всему прочему ещё и движение вперёд тормозят.

 

А напоследок в псковской части "Аргументов и фактов" я оставила материал Лены Ширяевой в память об отце Павле Адельгейме.  Прочтите, непременно прочтите, там тоже не громко и очень искренне.

 

Следующей в списке обозреваемых оказалась "Псковская правда. Вече". Спасибо, коллеги, вы ответили на давно волновавший меня вопрос: что делает для Псковской области наш сенатор Михаил Маргелов. В "ПП" вышло интервью с ним. Так вот, теперь я знаю, что Михаил Витальевич не на секунду не забывает о Псковской области, у него даже в кабинете висит флаг Пскова и герб региона, а ещё он работает с МИДом Эстонии по приграничному вопросу, собирается к сингапурцам, чтобы с

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...