Взгляд с другой стороны: Временный свайный мост через реку Великую в Пскове

Из-за взрыва мостов через Великую в Пскове, у немцев остро встал вопрос с организацией переправ через нее. Поначалу был наведен понтонный мост, но держать понтонный парк долго в тылу нельзя. Количество понтонных парков в Группе армий "Север" было ограничено и он были нужны на передовой. Поэтому параллельно с ремонтом взорванных мостов в Пскове началось сооружение временного свайного моста. Его строительством занимался 3-й батальон 330-ой рабочей группы RAD.

 

На фото: Забивка свай моста. Копер установлен на барже. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского

 

На фото: Строительство свайного моста через Великую. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


На фото: Строительство свайного моста через Великую. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


RAD - Имперская служба труда, была создана 3 июля 1934 года и находилась в подчинении Министерства труда, а затем, в вопросах финансирования, перешла в ведение Имперского министерства внутренних дел. 26 июня 1935г. был принят "Закон о РАД". 25 августа 1943 года. РАД получила ранг Имперского министерства. 330-я рабочая группа входила в XXXIII арбайтсграу Alpenland со штаб-квартирой в Инсбруке. 

 

На фото: Готовый свайный мост через Великую. Центральная часть разведена для пропуска судов

 

На фото: Готовый свайный мост через Великую. Центральная часть разведена для пропуска судов. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


На фото: Свайный мост на фоне моста Красной армии.


В Пскове 3-й батальон 330-ой рабочей группы RAD был расквартирован в здании бывшего Централа на Пролетарском бульваре.

 

На фото: Свайный мост простоял до ледохода весны 1942 года. Фото из коллекции Вячеслава Волхонского


В 1944 году, после освобождения Пскова, Красная армия построила примерно такой же свайный мост на том же месте.

 

Михаил ТУХ, специально для Псковского агентства информации

Михаил Тух
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...