"Убитые дороги" нашли, по какому пункту пресловутые "шумовые полосы" в Богданово не соответствуют ГОСТу
Активист движения "Убитые дороги" Николай Мельков заявил корреспонденту Псковского агентства информации, что заявление председателя госкомитета Псковской области по дорожному хозяйству Валерия Медведева о соответствии ГОСТу установленных на трассе Псков-Гдов возле пешеходного перехода в районе Богданово шумовых полос некорректно.
Напомним, 18 августа на ряд полос с острыми кромками, уложенных на дорогу в районе Боганово, автолюбитель Алексей Белых пожаловался на сайт губернатор Turchak.ru. Затем отвечающий за дорожное хозяйство региона Валерий Медведев ответил заявителю, что "шумовые полосы у д.Богданово сделаны в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в частности ГОСТ Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Как заметил по этому поводу Николай Мельков, действительно, если для искусственных неровностей есть четкий стандарт формы их поперечного сечения, то для шумовых полос, которые вынесены в отдельный параграф, таких стандартов не обозначено. "Те кто писал ГОСТ и ОДМ забыли или специально не указали конструкции шумовых полос, а только написали их геометрические размеры. Выходит, что можно сделать кромку острой или, если доводить до абсурда, установить в шумовые полосы битое стекло - и это не будет нарушением нормативов…", - отметил активист.
Однако, продолжил он, в пункте 4.3.2.1 ГОСТа Р 52766-2007, а также в исходном для данного ГОСТа документе - ОДМе 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (в других ОДМ термин "шумовые полосы" в необходимом контексте не встречается) – перечислены места, в которых устанавливаются эти полосы. Их, согласно указанным документам, несколько: шумовые полосы устанавливаются на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) и в других опасных местах (пересечения в одном уровне, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты).
"Разве на участке Гдовской трассы у д. Богданово что-то есть из этого списка?" - заметил Николай Мельков.
"Согласно приведенным выдержкам из нормативных документов, шумовые полосы применяются на опасных участках дорог - в том числе с ограниченной видимостью. Как гласит ПДД РФ, "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами, - продолжает активист "Убитых дорог". - Смотрим спутниковый снимок Богданово в Яндекс:Картах и видим вблизи поворота на деревню Богданово прямую дорогу в плане. А те, кто там был, на месте помнят и знают, что там нет никакой ограниченной видимости: участок трассы просматривается очень хорошо".
Николай Мельков добавил, что, дабы обезопасить пешеходный переход, нужно было организовать его освещение в темное время суток, благо менее чем в 50 метрах имеются мачты освещения.
А зачем были потрачены примерно 300 тысяч рублей на установку этих "шумовых полос", представителю "Убитых дорог" неясно. Как напомнил г-н Мельков, активисты движения сняли наглядный видеоролик, который показывает, что эти полосы пока лишь создают дополнительные аварийные ситуации – автолюбители, выезжающие из-за горки, резко сворачивают на обочину или на встречную полосу, чтобы объехать неожиданно возникающее перед ними препятствие.
Добавим, что подробнее о ГОСТах и ОДМах, которые регламентируют устройство искусственных неровностей и шумовых полос, можно прочитать в блоге Николая Мелькова.