Королевство боковых зеркал

Про такие события обычно говорят: "несмотря на мороз, было жарко!" И в самом деле – конкурс водительского мастерства "ПАРК ПРОФИ" заставил и участников, и зрителей забыть о холодной погоде: эмоции били через край. Группы поддержки радостными возгласами и улюлюканиями встречали удачи своих друзей. А десятка водителей к концу соревнований, кажется, настолько сдружилась, что участники чуть ли не братались на сцене, невзирая на занятые места. Что же такое происходило на парковке у ПИК-60, что заставило две сотни псковичей провести здесь пару часов в зябкую ноябрьскую субботу?

 

 

К месту проведения "ПАРК ПРОФИ" я приехал чуть раньше, чем следовало – участники еще регистрировались. Но прежде, чем обнаружить это, мне необходимо было припарковаться самому. А сделать это возле одного из самых популярных торговых комплексов Пскова не так-то просто: несмотря на свеженанесенную разметку, люди, приехавшие сюда за покупками, предпочитают игнорировать ее: бросают машины как придется – вкривь и вкось. Эксперимента ради – конкурс-то парковочный - я минут 10 наворачивал круги мимо одного и того же массива мест, но так и не дождался освобождения прямоугольника, полностью лишенного посягательств соседних машин. Пришлось ставить авто по местной традиции – занимая полтора места по диагонали. Эксперимент подтвердил: не только мастерство, но и культуру парковки в Пскове надо развивать, пока что мы – где-то на этапе выхода из пещерного века.

 

 

 

 

На специально отведенной площадке, тем временем, прохаживались вдоль оранжевых дорожных конусов, ревниво посматривая на автомобили друг друга, 10 лидеров голосования "ПАРК ПРОФИ" – участники грядущих состязаний. Почти половина "автопарка" – автомобили российского, и даже советского производства: "Семерка" (ВАЗ-2107), "Волга" (ГАЗ-3110), "Лада-Самара" (ВАЗ-2113) и даже "заряженная" восстановленная "Копейка" (ВАЗ-2101). Импортный автопром представляли Audi A6, Merccedes-Benz W210, Honda HR-V, Opel Vectra B, Mitsubishi Lancer и – единственный автомобиль из этой компании, выпущенный в этом десятилетии - Chery Very. За рулем этого китайского авто, кстати, была и единственная представительница прекрасной половины человечества по имени Виолетта.

 

 

Разброс стажа участников "ПАРК ПРОФИ" был не менее впечатляющим, чем разнообразие автомобилей. Самый опытный конкурсант – Роман Хатимский на "Хонде" – 16 лет за рулем. Олег Иванов на "Мерседесе" крутит баранку 10 лет. Стаж еще троих участников - от 6 до 8 лет, следующая тройка имела за плечами 2-3 года вождения, и, наконец, еще двое молодых людей сдали на права лишь в 2012 году.

 

 

Ровно в полдень действо началось. На сцену взобрался харизматичный ведущий Сергей Карпов, который за следующие два часа доказал – псковские шоумены могут дать сто очков вперед столичным ургантам и комоловым. Поприветствовав участников, маршалов заездов, и пригласив всех посетителей ПИК-60 присоединяться к веселью, Сергей представил жюри, в которое вошли директор "Новой автошколы", представитель областного ГИБДД, активист сообщества "Убитые дороги Пскова", а также организаторы "ПАРК ПРОФИ" - главный редактор Псковского агентства информации и директор Медиахолдинга Псковской области. А рассказывая о спонсорах, ведущий напомнил: две лучшие команды болельщиков получат сертификаты на игру в боулинг в клубе "Супер-Самолет".

 

 

К слову, помимо творческого объединения "Супер" к первому городскому конкурсу парковочного мастерства приложили руку и другие организации. Сеть магазинов автозапчастей "Регион60", сотовый оператор "Билайн", информационный справочник 2Gis и кафе "Гудвин" приготовили призы и подарки для зрителей и победителей. "Новая Автошкола" предоставила утешительные призы для тех, кто не пройдет в финал, а также перевоплотила на время соревнований своих сотрудников в гоночных маршалов. Топливные карты для победителей приготовил "Псковнефтепродукт". Ну и, конечно, генеральный партнер – ПИК-60 - любезно предоставил не только площадку, но и выступления артистов. А автоцентр "Форд" (АС-Авто) выписал сертификат СТО на 10 тысяч рублей рублей для победителя и выделил один из самых современных автомобилей – кроссовер Ford Kuga – для демонстрации водительских испытаний.

 

 

 

Начались соревнования, как и водится, с простых и всем понятных заданий. Первый этап, который демонстрировал Ford Kuga – разворот в ограниченном пространстве. Развернуть автомобиль на 180 градусов в "коридоре" из конусов-вешек, не сбив ни один из них, смогли практический все. Но выполнить это упражнение, как, впрочем, и все остальные, необходимо было на время. А это уже задача, требующая предельной концентрации.

 

 

Следующее упражнение – "Заезд в гараж" – было разбито на две части. Сперва участники заезжали в "гараж" передом – тут все было максимально просто. Самое зрелищное начиналось дальше: из гаража нужно было выехать задним ходом и, обогнув задним же ходом вешку, продолжить движение и, не переключая передачу, вновь заехать в гараж. Вот тут-то и начались сложности: выяснилось, что большущие "Ауди" и "Мерседес" проигрывают юрким "Жигулям", чувствующим себя в гаражах, как рыба в воде. А "Волга" под управлением Владимира Жилинского так и вовсе подмяла под свои крылья парочку конусов.

 

 

В перерыве между конкурсами для водителей проходили соревнования для зрителей. Чтобы не дать группам поддержки замерзнуть, ведущий, как мог, заставлял их двигаться и веселиться. Начав с юморных вопросов в духе "Расскажи о своем авто", Сергей Карпов переключился на подвижные конкурсы, призами в которых стали usb-модемы и сотовый телефон от компании "Билайн". Так на сцене появился филиал автомойки, когда 5 участников на время выжимали тряпки, а потом взвешивали воду – у кого больше. А потом желающие поучаствовать в конкурсе "змейка" катали – как в детстве – колеса при помощи палки. Только колеса были большие – от легковых авто – и все время норовили упасть.

 

 

 

Развлекали зрителей и команды артистов – например, велоэнтузиасты на своих BMХ и брейкеры из студии "Хоть отбавляй". Пока зрители наслаждались шоу, я решил заглянуть в свою машину – погреться и все же переставить ее по-человечески. Пока кондиционер разогревался, напротив как раз освободилось шикарное место, и я минут 5 размещался на нем, пока не убедился, что авто стоит идеально – точно в середине разметки. Правда, почти сразу же машину пришлось чуть подвинуть левее – припарковавшийся справа посетитель ПИК-60 притерся в опасной близости от пассажирской двери.

 

 

 

Вернувшись на площадку, я обнаружил, что там уже вовсю кипели страсти – в разгаре было упражнение "Параллельная парковка задним ходом" или, в простонародье "Паркуйся, котенок!" (см. комикс ниже). Это было уже испытание на выбывание – 6 человек, которые не справились по времени, или задели конусы, не могли соревноваться за победу. Хуже всего заехали в "карман" обладатели ВАЗ-2107, ГАЗ-3110, Audi A6, Mercedes-Benz W210, Honda HR-V и Chery Very. Им вручили утешительные призы – аптечки и огнетушители.

 

 

 

Зрители напряглись в предвкушении последнего этапа: "Змейка" – участникам предстояло проехать "слалом" между вешками, при этом нельзя было выезжать за сплошные боковые линии и сбивать конусы. Здесь опять было две части – "Змейка передним ходом" и "Змейка задним ходом". В каждой – по победителю. Лучшими стали Виктор Биченко, который выступал на спортивной "копейке" (ВАЗ-2101) и Артём Андреев на "Мицубиси". Юрий Никандров, выступавший на ВАЗ-2113, и Андрей Иванов на автомобиле "Опель" заняли, соответственно, 3-е и 4-е места.

 

 

Настало время для награждения. На сцену пригласили, по традиции, обладателей "почетных" мест. Юрий Никандров занял третье место - ему досталась карта на 30 литров топлива от "Псковнефтепродукта" и автокомпрессор от магазина автозапчастей "Регион 60". Андрею Иванову вручили карту на 20 литров топлива и сертификат на игру в боулинг в клубе "Самолёт". Сертификат на игру в боулинг вручили и единственной девушке, принявшей участие в конкурсе, - Виолетте Щеблановой.

 

 

Обладатель "серебра" Артём Андреев получил от спонсоров конкурса карту на 40 литров топлива и билет на шоу "Маскарад" в кафе "Гудвин". Наконец, победителю первого псковского "ПАРК ПРОФИ" Виктору Биченко вручили Кубок победителя и сертификат на 10 тысяч рублей на техническое обслуживание в сервисном центре "Форд".

 

 

Не обошли организаторы своим вниманием и болельщиков: самые креативные и инициативные зрители оказались в группе поддержки Романа Хатимского (Honda HR-V). Теперь смогут получить возможность совершенно бесплатно в течение двух часов соревноваться в клубе "Супер-Самолет" в умении сбивать кегли. Закончилось все торжественным "отрядным фото" всех участников на сцене, спортивными рукопожатиями, объятиями, улыбками и обменами телефонами. И немудрено – пережив такой накал эмоций, поначалу незнакомые люди стали ближе, и наверняка еще встретятся – если не на весеннем пикнике, то на новом весеннем "ПАРК ПРОФИ", который вновь соберет участников и болельщиков в Пскове.

 

 

Вернувшись на стоянку к своему авто, я обнаружил, что у меня поменялся сосед – несмотря на обилие свободного места, гнилая синяя "копейка" все равно влезла в свой "карман" по диагонали. Приглядевшись, я увидел, что от этого пострадала и моя машина – на задней пассажирской двери отчетливо был виден след от неаккуратного выхода из салона пассажира "Жигулей". Приложил не сильно, поцарапав только лак, но оставив свою краску на моей двери. Пока я ходил в администрацию ПИК-60 давать объявление по громкой связи, чтобы вызвать из недр торгового комплекса водителя "копейки", тот уже уехал, но его место занял "Рено Логан", припарковавшийся точно под таким же углом. Что мешало ему встать ровно? А вот это загадка. Остается только надеяться, что с каждым новым "ПАРК ПРОФИ" количество таких загадок будет неуклонно снижаться, а культура и мастерство парковки, напротив, расти.

 

 

Даниил НОВИКОВ

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...