Зампред областного комитета по транспорту: Ситуация с обеспечением пригородного пассажирского сообщения остается крайне напряженной

Ситуация с обеспечением пригородного пассажирского сообщения в Псковской области остается крайне напряженной. Об этом сегодня на пресс-конференции в пресс-центре Псковской правды заместитель председателя комитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслав Клюхин.

 

Он напомнил, что в результате реформирования ОАО "РЖД" были созданы региональные пассажирские компании, на которые были возложены задачи по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.  Фактически эти компании стали не перевозчиками, а организаторами перевозок пассажиров.

 

В Псковской области основным перевозчиком в пригородном сообщении является ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". Часть маршрутов на юге области осуществляет "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания".

 

Ежегодно Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи заключаются договоры с пригородными пассажирскими компаниям на транспортное обслуживание населения, в которых оговорены размеры движения поездов по территории области.

 

Г-н Клюхин добавил, что при реформировании ОАО "РЖД" должно было выполнить передачу пригородным компаниям подвижного состава, депо, павильонов, платформ, кассового оборудования и прочего имущества, относящегося к пригородным перевозкам, но на текущий день этого не сделано и в результате компании арендуют все активы у РЖД.


В структуре себестоимости затрат компаний более 70% составляет оплата указанных услуг, более 13% - заработная плата и только 17% затрат формируется с использованием рыночных механизмов. В результате невозможно оценить обоснованность включения в себестоимость всего перечня работ и услуг оказываемых по договору и реальную стоимость этих работ в доли Псковской области от перевозок пассажиров по обслуживаемому компанией региону.

 

Заместитель председателя областного комитета по транспорту и связи также отметил, что к особенностям перевозок в Псковской области относятся 100% тепловозная тяга, низкий пассажиропоток, старый подвижной состав. И что при таких начальных условиях убытки перевозчика из года в год будут только нарастать.

 

Согласно расчетам ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" сумма недополученных доходов в связи с регулированием тарифов в 2012 году составила 289,6 млн. рублей, в 2013 году составит 249,5 млн. рублей, в 2014 году планируется в размере 320,7 млн. рублей.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...