На набережной реки Псковы кладут последние "матрасы"
Глава администрации города Пскова Игорь Калашников проверил сегодня с утра пораньше, чуть только рассвело, как продвигаются работы по реконструкции набережной реки Псковы на том её отрезке, который находится прямо под стенами кремля.
Во время визита сити-менеджера грузовики продолжали подвозить на строительную площадку песок, а рабочие уже заканчивали формировать из него дорожки. Предполагается, что на этом участке набережной не будет ни плитки, ни асфальта, а только многослойное, "мягкое", как в Детском парке, дорожное покрытие с гранитным отсевом серого цвета на самом верху.
Габионы (наполненные камнями металлические корзины) уже смонтированы почти по всему периметру набережной, благодаря чему она приобрела совершенно новый вид и наконец-то превращается в прогулочную зону причудливых очертаний. Рабочие сейчас заняты тем, что плетут и укладывают в воду последние "матрасы" – такие же корзины с камнями, только плоские – для укрепления береговой линии.
- Надеюсь, что весенний ледоход их не смоет, - сказал Игорь Калашников, осматривая эти затейливые, но с виду очень надёжные конструкции. – Это наша самая главная цель.
По его словам, подсыпка тротуаров и проезжей части завершится уже к 15 декабря, а к 1 января 2014 года готовая набережная будет сдана в эксплуатацию и открыта для псковичей и гостей города. Сегодня глава городской администрации лично убедился, что все работы ведутся строго по графику и будут закончены точно в срок.
- Технадзор за всеми этими работами ведёт городская администрация, - пояснил он. – Претензий к подрядчику у контролирующих органов нет. "СтройГрад" делает набережную качественно, на объекте задействовано необходимое количество рабочих и тяжёлой техники. Несмотря на сложности, связанные с тем, что грузовикам приходится очень аккуратно подвозить материалы, чтобы не испортить уже сделанное, всё идёт как надо.
Тут и там из-под земли торчат электрокабели для будущих светильников. Как выяснилось, электросети были проложены на набережной ещё в прошлом году. А опоры для фонарей будут подвезены на стройку уже в эти выходные, и сразу же начнётся их монтаж.
Взбираясь на габионы и разгуливая пока ещё по песчаным барханам "объекта", журналисты не могли не обратить внимание на бывшую шпагатную фабрику, которая изрядно портит открывающийся с обновлённой набережной прекрасный вид на Запсковье.
Но глава городской администрации Игорь Калашников заверил представителей прессы, что это "не проблема". По его словам, не пройдёт и двух лет, как шпагатка станет истинным украшением Пскова. Инвестор на это старинное здание уже нашёлся – предположительно, питерский. Игорь Калашников сказал, что ему не важно откуда взялся этот инвестор, а важен результат. Если всё получится как задумано, то "тут будет вообще шикарное место", убеждён сити-менеджер. Может, гостиница, может, офисный центр. Главное, без этого уродливого бетонного забора.
Игорь Калашников также напомнил, что уже через десять дней начнётся реконструкция участка кремлёвской стены от "Золотой набережной" до улицы Застенной, благодаря чему эта часть города станет ещё краше.
Заодно выяснилось, что с берега реки Псковы под кремлёвскими стенами не видна злосчастная овсищенская шестнадцатиэтажка, что тоже не может не радовать. Правда, вид на башни Нижних решёток и с этого, пока ещё непривычного псковичам, ракурса всё равно оказался безнадёжно испорченным – из-за торчащей посреди Овсища трубы, выкрашенной ещё к тому же в кричаще красный цвет (видимо, для безопасности лётчиков и парапланеристов). Остаётся надеяться, что этой трубе когда-нибудь будет "труба".
Главный инженер компании "СтройГрад", которая занималась реконструкцией сначала Детского парка, потом сквера Породнённых городов, а теперь заканчивает и набережную реки Псковы под Троицким собором, Владимир Ткачук больше всего переживает сейчас за укладку поребриков. Говорит, придётся "усиливать фронт работ", чтобы уложиться в срок. Для этого в Псков из Петрозаводска в ближайшие дни будет переброшено ещё с десяток рабочих.
По словам Владимира Ткачука, в настоящее время "на объекте" трудится примерно 30 человек: прорабы – местные, а рабочие – наполовину привозные. Но этого, по его мнению, мало, особенно когда наступает "период сдачи" и вот-вот ударят морозы. Главному инженеру сейчас важно, чтобы у него было по одному рабочему на каждые десять метров набережной.
- У нас же, как всегда, "зима" наступает неожиданно, - шутит он. И предупреждает, что кое-какие "доделки" на набережной останутся и после её официальной приёмки. Потому что неизвестно, что с ней будет, когда сойдёт снег, и закончится ледоход: "Может, водой откосы смоет?". Может, трава не на всех холмиках взойдёт и понадобится подсев.
В любом случае, у подрядчика с городской администрацией сейчас тоже никаких проблем нет. Финансирование идёт по плану. "Надо только работать, работать и работать", - настраивает сам себя главный инженер "СтройГрада".
Ольга Миронович, фото Александра Сидоренко.