Бюджет Пскова на 2014 год принят во втором чтении
Проект бюджета Пскова на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов одобрили во втором чтении депутаты городской Думы на сессии 17 декабря, передает корреспондент Псковского агентства информации.
С докладом выступила начальник городского финансового управления Тамара Винт. Она сообщила, что ко второму чтению администрация посчитала возможным внести некоторые изменения. В частности, речь идёт о перенаправлении средств, предусмотренных на социальную политику, на другие статьи. В том числе планируется на 500 тысяч рублей увеличить расходы на деятельность народных дружин. Ещё 15 млн рублей переносятся в раздел "Коммунальное хозяйство", на переселение граждан из аварийного жилья.
Также, по ее словам, администрация Пскова считает целесообразным адресно распределить деньги на ремонт дворов после принятия бюджета во втором чтении. Всего на эти цели заложено 40 млн рублей.
Тамара Винт отметила, что на социальную политику выделяется 2 млрд рублей, финансирование сферы ЖКХ составляет 28% бюджета города. Что касается дополнительных средств из областного бюджета, то они будут выделены на паспортизацию дорог, организацию дорожного движения, ремонт школы № 47 и музыкальной школы № 1.
"Бюджет необходимо принимать и продолжать конструктивную работу с администрацией области. В 2013 году не выполнен план по ремонту многоквартирных домов, поэтому Псковской городской Думе необходимо в следующем году вести ежемесячный контроль за сроками проведения конкурсов, заключения договоров", - сказала заместитель главы Пскова Наталия Соколова.
Продолжая тему ремонта жилья, она предложила рекомендовать городской администрации до 31 января предоставить план-график по исполнению работ по решению судов: "В силу того, что мы, депутаты, дали обещание избирателями, мы просим администрацию Пскова до 31 января вместе с депутатами распределить средства на ремонт дворов, домов и ежеквартально отчитываться о проделанной работе".
Народный избранник Сергей Калинин заметил, что ни один из обозначенных им объектов в план не вошел. "Зачем я писал эти предложения?" - выразил непонимание депутат и добавил, что у него в округе требуется ремонт на 36 млн рублей. На это Наталия Соколова ответила, что глава администрации Пскова Игорь Калашников провёл персональные встречи с одномандатниками, и "всё, что можно, было включено в план".
Глава города Иван Цецерский обратил внимание, что до 1 февраля адресные программы будут утверждены, и письма депутата будут основаниями для этого плана. "Все предложения, конечно, невозможно включить. Чтобы их все включить, нам надо около 2 млрд рублей. Но мы не витаем в облаках, мы понимаем, что работаем в рамках принятого областного бюджета", - объяснил он.
А Наталия Соколова, обращаясь к коллеге Сергею Калинину, добавила: "Вы не видите привычного адресного перечня ремонта домов, дворов, замены лифтов, он будет утверждён в течение месяца после принятия бюджета". Однако тот снова возмутился, что его объекты не попали в план ремонта. Тогда глава города Иван Цецерский попросил сити-менеджера Игоря Калашникова еще раз рассмотреть предложения народного избранника.
В свою очередь депутат Евгений Самуйлов выразил недовольство тем, что предложения принимают только от одномандатников. Иван Цецерский пояснил, что им уделяется больше внимания, поскольку они привязаны к конкретным территориям и знают их.
В итоге 18 депутатов проголосовали за принятие проекта бюджета города во втором чтении, четверо оказались против. Напомним, что в первом чтении бюджет Пскова был принят 5 декабря. Тогда утвердили основные параметры.
"Бюджет Пскова принят, и мы продолжаем работу над поправками. Хотелось бы высказать слова благодарности бюджетному комитету Думы, администрации города, которая учла наши предложения, депутатам и, конечно, Тамаре Винт", - резюмировал глава города.
Общий объем доходов бюджета на 2014 год запланирован в сумме 3 млрд 142 млн 834,4 тыс. рублей, общий объем расходов – 3 млрд 276 млн 834,4 тыс. рублей, дефицит бюджета - 134 млн рублей, то есть 10% от объема доходов.
Верхний предел муниципального долга устанавливается на уровне 584 млн рублей (на 1 января 2015 года), 634 млн рублей - по состоянию на 1 января 2016 года и столько же прогнозируется на 1 января 2017 года.