0
  • Коротко
Общество

2013-й: автоитоги

Прошедший год был непростым во всех отношениях. Это утверждение можно отнести и к миру автомобилей. Какие-то новости нас радовали, а какие-то расстраивали, некоторые просто веселили. Давайте вместе вспомним прошедшие события...

 

 

Уходящий год нам явно запомнится в первую очередь существенными изменениями в ПДД и некоторыми другими законодательными инициативами, касающимеся авто- и мототранспорта. Из всех нововведений больше всего на нас, простых автомобилистах, отразился рост штрафов. Они выросли многократно. Увы, тут не учитывалось отличие в доходах жителей разных регионов - штраф в 1500 рублей бьет по карману псковича и москвича совсем не одинаково. Зато, пропал 100-рублевый штраф за небольшое превышение скорости, что, по сути, позволмяет безнаказанно носиться по городу со скоростью  до 80 км/ч, а по трассе до 150 км/ч. В этом году у нас так же появились новые категории в правах, но вот этих прав пока что никто не видел.

 

Увы, но 2013-й нам так же запомнится серией обсуждаемых трагедий на дорогах. Самое резонансное из них - столкновение двух рейсовых автобусов рано утром 7 сентября под Пустошкой, в котором погибли восемь человек. Еще в аварии разбился и сгорел известный по серии фильмов "Форсаж" американский актер Пол Уокер... А под самый Новый Год до поклонников автоспорта дошла весть о том, что 7-кратный чемпион Формулы 1 Михаэль Шумахер разбился, катаясь на лыжах. Теперь он находится в коме на грани жизни и смерти. В общем, как бы вы ни были уверены в своей безопасности, помните, не все зависит от вас. Берегите себя и других, ведь лучше оставаться человеком, чем превращаться в печальную статистику.

 

Позитивных новостей тоже было немало. Например, изменилась процедура регистрации авто. Теперь можно не менять номера, а просто вписать нового владельца. Очень удобно! В то же время, в городе позакрывали все сторонние МРЭО. Скандал был громкий, но жизнь показала, что очередей так и не появилось. ГИБДД прекрасно справляется своими силами. Более того, поставить автомобиль на учет можно в любом городе, а украденные или потерянные номера можно запросто изготовить на заказ в частной фирме. Хороший удар по криминалу.

 

 

Вспоминая автоспортивные события можно только радоваться. Наши наступают по всем фронтам. Депутат ГД РФ и лидер "Убитых дорог" Александр Васильев стал чемпионом Кубка Logan по классическому ралли, Ольга Стебихова стала первой женщиной в истории гонок на тракторах "Бизон Трофи", а команда юных картингистов из Пскова выиграла крупное международное соревнование в командном зачете, опередив сильных соперников из стран Балтики и Европы. На международной арене тоже позитивные подвижки. В этом году россияне снова появятся в Формуле 1, а учитывая, что один из этапов этой мировой серии пройдет в Сочи, то это вдвойне приятно.

 

А еще в уходящем году, конечно, вспоминаются шумовые полосы в Богданово. Эти "поребрики" заставляли материться даже самых спокойных водителей. Спокойными оставались только чиновники, продолжая доказывать, что все в рамках закона. Спасибо все тому же депутату Васильеву - теперь у нас будут хоть какие-то нормы и стандарты по шумовым полосам.

 

Нельзя не отметить и то, что в Пскове, наконец-то, состоялся "Парк-Профи" – организованный ПАИ первый городской конкурс мастерства парковки. Несмотря на холодную погоду, праздник был веселым и увлекательным.

 

Веселили нас в этом году не только "авто-профи", но и некоторые политики. Так, например, лидер местных эсеров и депутат областного парламента Олег Брячак покатался на "бронивике" по городу. Амбиции у Олега Михайловича, видимо, ни чуть не меньше, чем у Владимира Ильича. Только реакция народа немного другая, как, собственно, и цели самой поездки...

 

Автопром, как всегда радовал нас новыми красивыми и не очень автомобилями. Но больше всего обсуждалось то, что знаменитое поколение ВАЗовских "Самар" ушло в отставку спустя почти 30 лет. Не уверен, что таким долгожителем машина стала потому что так хороша. Хотя, как говорится, о покойниках либо хорошо, либо ничего. Я лучше промолчу. И подниму тост за инновации.

 

Ну вот, на этом, наверное, стоит закончить подведение главных автомобильных итогов уходящего года змеи, которая на нас то шипела, то жалила. Наступающий год – год  лошади. Пронесемся по нему легко! Побольше вам лошадок под капотом, и поменьше налогов на них в будущем году! С Новым Годом!

 

Александр Сидоренко, редактор проекта ПАИ-Драйв

Версия для печати


Идет загрузка...