РОСДОРНИИ ответил на запрос депутата Васильева: используемые в Пскове реагенты опасны для здоровья

ФГУП «РОСДОРНИИ» ответил на просьбу депутат Госдумы от Псковской области, лидера движения «Убитые дороги» Александр Васильева, который в конце января направил в ведомство запрос с просьбой проверить на соответствие нормативам используемые в Пскове реагенты. Как сообщили Псковскому агентству информации активисты движения «Убитые дороги», в ответе на имя парламентария указано, что применяемые на дорогах Пскова реагенты опасны для здоровья горожан.

Также в организации объяснили, почему на дорогах города образуется грязь, а также дали рекомендации по видам антигололедных реагентов, предназначенных для обработки дорог в зимний период, и технологиям их применения.

Специалисты «РОСДОРНИИ» отметили, что грязь, образующаяся после обработки псковских дорог противогололедными материалами, представляет собой смесь песка, соли и снега - так называемую «шугу». При этом технология применения противогололедных материалов помимо снегоочистки проезжей части и равномерного распределения противогололедных реагентов должна включать и тщательную очистку покрытия от дорожной шуги после срабатывания реагентов. Очевидно, что последний пункт не выполняется или выполняется не должным образом, подчеркнули эксперты.

В «РОСДОРНИИ» отметили, что в настоящее время применение песко-соляной смеси в России постепенно сокращается из-за ряда существенных недостатков этого вида реагентов. Среди них -необходимость дополнительных расходов на транспортировку песка, дополнительные затраты на восстановление кюветов и канализационной системы в городах, а также необходимость дополнительной очистки дорог и улиц от песка и других фрикционных материалов весной.

«В противном случае, весной, летом и осенью, оставшийся на дорожном полотне песок является основным источником образования пыли, приводящим к повышенному содержанию в воздухе мелкозернистых взвешенных частиц - РМ-10 (чаще всего окись кремния Si02, с дисперсным составом менее 10 микрон) - крайне вредных для людей, так как, попадая в лёгкие они не выводятся из организма в течение всей жизни и вызывают заболевания лёгких и глаз», - подчеркнули в организации.

По мнению специалистов, озабоченность депутата ухудшением экологической и технической эффективности используемого способа борьбы с зимней скользкостью оправдана.
В организации добавили, что подробная информация о технологии применения ПГМ изложена в действующем ОДМ 218.3.023-2003 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» утвержденным Минтрансом России от 16.06.2003 №ОС - 548-р.

ФГУП «РОСДОРНИИ» готов оказать городским властям на договорных условиях научно-практическую помощь по разработке проекта по зимнему содержанию улично-дорожной сети с решением вопросов по определению объемов работ по борьбе со снегом и зимней скользкостью, разработке норм распределения ПГМ и технологии работ зимнего содержания улично-дорожной сети и дворовых территорий в региональных условиях, по оптимальному количеству снегосвалок и снегоплавильных пунктов для города, а также организации собственного метеорологического обеспечения.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...