Депутаты решили создать комиссию, чтобы проверить обоснованность финансовых претензий РЖД к Псковской области

Сегодня, 27 февраля, в ходе парламентского часа 26-ой сессии Псковского областного  Собрания Игорь Сильченков выступил с докладом о состоянии пригородных железнодорожных перевозок. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, по словам И. Сильченкова, в 2013 году Северо-Западная пригородная пассажирская компания перевезла 980 тыс. человек в Псковской области. При этом на одного перевезенного по железной дороге пассажира требуется 251 рубль в год, тогда как на автотранспорте эта цифра составляет 20-21 рубль в год.

По данным перевозчика, общая сумма недополученных доходов  в 2012 году была 289 миллионов рублей, в 2013 - 249 млн рублей, в 2014 году по прогнозам она превысит 300 млн рублей.

Игорь Сильченков пояснил, что потери в доходах компаний должны компенсироваться регионом. На сегодняшний день в бюджете Псковской области на эти цели заложено 60 млн рублей, а по расчетам компании-перевозчика нужно 320 млн в год.

Глава госкомитета отметил, что администрация области многократно пыталась найти выход из ситуации: проводились встречи с представителями ОАО «Российские железные дороги», Министерства транспорта. На основе информации о количестве перевезенных пассажиров подготовлены предложения по оптимизации перевозок с целью снижения затрат пригородных компаний. Однако, по его словам, проблема заключается в том, что методика расчета экономически обоснованного тарифа до сих пор не утверждена, поэтому компании пользуются методикой расчета затрат. При этом структура затрат неясна и Госкомитет области по тарифам  не может повлиять на ситуацию.

"В настоящее время компания показывает убыток, но мы не видим структуры этих затрат, - пояснил Игорь Сильченков. - Мы видим, что все равно отмененные для населения поезда продолжают ходить, но уже в другом качестве - как рабочие, для перевозки сотрудников РЖД.  У нас в области существуют пункты, где автомобильные дороги отсутствуют: это Дно - Оредеж, Дно - Старая Русса и Дно - Новосокольники. К сожалению, в январе поезда на Старую Руссу и Оредеж уже сняты", - сказал Игорь Сильченков.

"Ситуация с пригородным железнодорожным транспортом в Псковской области  не уникальная для регионов, во многих субъектах РФ сложилась такая проблема", - добавил он и предложил депутатам ПОС рассмотреть вопрос о внесении изменений в бюджет области, которые позволили бы предусмотреть в региональной казне недостающую сумму в 260 миллионов рублей.

Заместитель директора "Северо-Западной пассажирской пригородной компании" Алексей Васильев в своем докладе отметил, что из всех регионов России 27 полностью компенсируют убытки перевозчика. При этом, отметил он, законодательная база позволяет эффективно организовать транспортное обслуживание субъектов РФ.

Алексей Васильев добавил, что поезда "Дно - Старая Русса" и "Дно - Оредеж" не вошли в заказ компании по результатам совещания, которое прошло в январе. Все остальные маршруты осуществляются, несмотря на то, что область не компенсирует убытки. Он также выразил несогласие с тем, что регион не видит структуры затрат перевозчика: «Во-первых, в соответствии с законодательством перевозчик ежегодно предоставляет документацию, а это несколько коробок с отчетами и цифрами. Во-вторых, дефицит оплаты, который составляет на сегодня 246 миллионов рублей, эти цифры досконально расписаны и предоставлены комитету по тарифам». Итогом доклада Алексея Васильева стало предложение администрации области рассмотреть вопрос об увеличении субсидий на возмещение убытков компаний-перевозчиков. Он настаивает на том, что перевозчик выполняет весь объем заказанных перевозок, несмотря на то, что субсидий нет.

Тот факт, что поезд идет по ветке мимо людей Алексей Васильев сравнил с автобусами, которые перевозят работников конкретных предприятий. «Эти автобусы тоже проходят мимо людей, стоящих на остановках. Почему это никого не смущает?», - спросил он.

Вопрос о пригородных перевозках вызвал бурное обсуждение среди депутатов. В итоге парламентарии решили создать комиссию, которая будет изучать обоснованность требуемой компенсации и раскрытия структуры затрат, которые несет Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Кроме того, было принято решение подготовить проект федерального закона о передаче вопросов пригородного сообщения в совместное ведение РФ и субъектов Федерации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...