Одна за всех, или «Поставьте Веру на место...»

...«Значит, хорошие сапоги, надо брать». Модная и обаятельная Верочка из «Служебного романа» - собирательный образ секретаря, полюбившийся миллионам. Это не просто приносящий на подпись бумаги и подающий чай человек, но - незаменимый, можно сказать, универсальный сотрудник и яркий персонаж в офисе. А вот какими своих секретарей видят руководители, как часто они их меняют и почему?  

 

Елена Косенкова, генеральный директор Псковской швейной фабрики «Славянка»:

- У меня за всё время работы были три секретаря, и от одного к другому всё лучше и лучше. Сегодня у меня великолепный секретарь - грамотная и образованная, тактичная и деловая Светлана Павловна. Скромная, молодая, с двумя детьми, прекрасная женщина, прекрасная. 20 раз ей говорить не надо, один раз сказала, она всё запомнила.

 

Пётр Слепченко, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области, экс-глава администрации города Пскова:

- 16 лет руководителем работаю, если посчитать, то у меня было 12 секретарей. Мне на секретарей везло. Люди, конечно, были разные — и те, кто никогда не работал в этом качестве, и те, кто достаточно долго работал. За всё время ни разу не было случая, чтобы с кем-то мы не сработались, всегда складывались хорошие рабочие отношения, со многими мы до сих пор общаемся. У меня ни разу не было мужчины-секретаря. Что касается девушек, то, в первую очередь, она должна быть хорошим секретарем, помощником. Некрасивых женщин не бывает — это моё искреннее убеждение. Секретарь такая профессия, где должен быть милый человек, приятный в общении, это важно. Если секретарь на людей бросается - он мне не подходит. С плохими специалистами мне работать не приходилось. Сейчас у меня один секретарь, и он не исключение.

 

Игорь Савицкий, депутат Псковского областного Собрания, руководитель холдинга «НПН»:

- Было достаточно много секретарей, но недовольных работой у меня не было. Приходят совсем молодыми девчонками, их надо обучать. Сейчас у меня два секретаря и один помощник. Секретарь, конечно, должен быть миловидным, хорошо выглядеть, потому что вам с ним придется находится много времени. К этому отношение серьёзное, к внешнему виду-то, это очень важно.

 

Сергей Никифоров, главный врач Центра гигиены и эпидемиологии по Псковской области:

- У меня большой стаж руководителя — больше 30 лет. Я считаю, что у меня, скорее, были помощники, а не секретари. В основном были хорошие, приятные люди, очень добросовестные и инициативные. Все - женщины. Могу сказать, что мне повезло и с нынешней помощницей: работает человек с медицинским образованием, который ранее был помощником эпидемиолога, то есть разбирается во всех профессиональных вопросах, с которыми приходится сталкиваться на нашей работе. Она молодец - когда клиенты говорят по телефону или приходят с раздражением, она умеет деликатно всё объяснить. Потом, я знаю, что ее трясет, но она делает вид, что все нормально. На первом месте — профессиональные качества, но обаяние секретаря — тоже немаловажный фактор, он «лицо организации».

 

Наталья Дубровская, директор музея-заповедника «Изборск»:

- У меня не так много секретарей было, я с ними работаю достаточно плотно и долго. За 6 лет работы в музее-заповеднике «Изборск» у меня было два секретаря. Одна девушка ушла в декрет, а на её место вернулась та, что занимала эту должность ранее. Опыт важен, однако самое главное, чтобы человек был ответственный, аккуратный и внимательный. Так же, как и руководитель, он должен уметь принимать решения, знать вопрос не хуже, чем его начальник, полностью владеть информацией по учреждению. Он не должен быть злым человеком, должен любить людей, потому что всё построено на общении.

 

Александр Самуйлов, финансовый директор МП «Псковские тепловые сети», депутат Псковской городской Думы:

- У меня была замечательная помощница, мы вместе с ней работали в «Билайне» и вместе оттуда ушли. Ее зовут Елена Гусева. Я ее не выбирал, в компании «Билайн» подбором кадров занимается специальный отдел, кадровые агентства. Не знаю, устраивал ли я ее, а мне было потрясающе комфортно работать с ней. Секретарь для меня - это человек, который понимает с полуслова, но при этом не боится переспросить, если чего-то не понимает. Секретарь, прежде всего, должен быть профессионалом, а под профессионализмом я понимаю деловые качества, честность, компетентность и все то, что выражается в конечном результате. Конечно, когда работаешь с человеком долго, кроме деловых отношений возникают еще и личные, человеческие. Был момент, когда у меня были проблемы со здоровьем, и именно моя помощница первая обратила на это внимание, оказала мне поддержку. Я ей очень благодарен за это.

 

Армен Мнацаканян, начальник Государственного управления социальной защиты населения Псковской области:

- Самое первое качество секретаря — это умение слушать, второе — умение ориентироваться в том, кому переадресовать вопрос, который был задан. И никогда не делать лишних шагов. Нельзя повышать голос или некорректно что-то отвечать, всегда нужно разговаривать спокойно. Моя помощница обладает этими качествами, соответствует. Важную роль играет то, как человек воспитан нравственно и духовно. Внешний вид стоит на втором плане. Очень редко бывает, чтобы и красота, и умения, и навыки, и фигура были в одном флаконе.

 

Виктор Антонов, депутат Псковского областного Собрания, бывший главный врач Псковской областной больницы:

- Главные качества секретаря — профессионализм, ответственность, честность и порядочность. Мне везло с секретарями. В течение 21 года я был главврачом областной больницы, и за это время у меня были всего два секретаря. Одна - заслуженная фронтовичка, она недолго работала со мной — ушла на пенсию. Вторая, Зинаида Владимировна, - грамотный человек, просто на своём месте. Я ей очень благодарен, передайте ей спасибо за то время, которое она была рядом.

 

Юрий Демьяненко, ректор Псковского государственного университета, бывший заместитель губернатора Псковской области:

- За последние 20 лет у меня были три секретаря. Я работаю с людьми основательно и надолго. Очень важно, чтобы секретарь понимал и разделял убеждения своего шефа. Это важно, потому что через секретаря идут все бумаги, телефонные звонки, общение с посетителями. Все посетители, с которыми общается секретарь, очень чутко реагируют на его поведение, если заметят фальшь, то переговоры или иные какие-то знаковые мероприятия могут не состояться или состояться формально, поэтому секретарь должен разделять убеждения своего начальника. Это моё кредо, и поэтому я долго работаю с одним человеком. И даже переходя из администрации области в ПсковГУ, я своего секретаря взял помощником, она сейчас возглавляет аппарат вуза. Я назвал самые главные качества, на мой взгляд, безусловно, ещё важна работоспособность и исполнительность. А внешность... Если это женщина, то я исхожу из принципа, что некрасивых женщин не бывает. Ни к одной из моих помощниц у меня претензий не было.

 

Вера Павлова, директор Псковской областной универсальной научной библиотеки:

- Я работаю директором 15 лет, и у меня было два секретаря. Прежде всего, они вежливые, тактичные, внимательные, образованные, быстрые, обладающие умением выслушать и найти выход из практически нерешаемых проблем. Мне повезло работать с Натальей Николаевной, после нее пришла Наталья Ивановна. Хочу отметить, что секретарь - «лицо библиотеки», и он должен хорошо выглядеть, он внешне должен соответствовать своему уровню и статусу.

 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...