Андрей Турчак рассказал об итогах реализации в Псковской области «майских» указов президента

Сегодня, 6 мая, в Пскове в БКЗ филармонии состоялось расширенное совещание по результатам реализации «майских» указов президента. Доклад об основных итогах проведенной работы представил врио губернатора Псковской области Андрей Турчак. Псковское агентство информации публикует стенограмму его выступления, размещенную на официальном портале администрации региона.

 

После вступления в должность Владимир Владимирович Путин приступил к реализации своих предвыборных программ и подписал ряд указов об экономической, социальной, демографической политике, совершенствовании здравоохранения, мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, о доступном жилье и повышении качества услуг ЖКХ.

В своих указах глава государства установил конкретные целевые показатели. Они касаются здоровья и уровня жизни населения, повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

Спустя два года от начала реализации «майских» указов можно и нужно говорить об определенных результатах нашей общей работы.

Начну с самого главного для нас приоритета – демографической политики, а именно - «сбережения» населения Псковской области.

Сегодня с уверенностью можно говорить о качественном позитивном изменении основных медико-демографических показателей, характеризующих естественное движение населения области – рождаемости и смертности:

- Начиная с 2008 года, мы уверенно перевалили за 7 тыс. рождений ежегодно. Показатель рождаемости в области стабилизирован и уже второй год удерживается на уровне 11 промилле на тысячу населения.

Для сравнения – в 2008 году этот показатель был еще на уровне 10,1 промилле.

На фоне застарелых проблем снижения общей численности женщин детородного возраста (за пять лет их численность сократилась на 26 тыс. человек со 175,5 до 150,1 тыс. чел.), улучшение ситуации с рождаемостью - это результат серьезной и системной работы по охране здоровья матери и ребенка, укреплению материально-технической базы наших учреждений.

Что же сделано в сфере здравоохранения за два года: Введены в эксплуатацию региональный сосудистый центр в «Псковской областной больнице», два первичных сосудистых отделения в «Великолукской городской больнице» и «Островской районной больнице».

Ведется реконструкция зданий и строительство лучевого каньона «Псковского онкоцентра»; финансирование, которого составит из областного бюджета – более 338 млн руб.

За счет средств федерального бюджета приобретено тяжелое оборудование на сумму 497 млн руб. Кроме того, мы дополнительно получили из ФБ 400 млн руб. на завершение строительных работ. Мы сдаем этот объект в текущем году.

Проведены капитальные ремонты: Псковского перинатального центра; родильного отделения в Порховской районной больнице; гинекологического стационара в Великолукской городской больнице. На ремонты и закупку оборудования в учреждения родовспоможения направлено почти 370 млн руб.

Проведены ремонты и оснащены оборудованием и автотранспортом учреждения здравоохранения, расположенные вдоль трасс М-9 и М-20. Из федерального бюджета в 2013 году на реализацию «Дорожной программы» поступило 332,3 млн руб. - на приобретение медицинского оборудования, автомобилей скорой медицинской помощи.

В рамках совершенствования службы скорой медицинской помощи приобретено 103 кареты классов В и С, а также 2 неонатологических реанимобиля.

В настоящее время продолжается реализация комплекса мер, направленных на решение социально значимых проблем здравоохранения, это:
- Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в 2014-2016 годах.
- Организация акушерского дистанционного консультационного центра при Псковском перинатальном центре.
- Организация отделения паллиативной помощи детям на базе «Детской областной больницы».
- Организация отделения реабилитации для детей раннего возраста.
- Подготовка специалистов перинатальной диагностики с целью предупреждения рождения детей с тяжелыми врожденными пороками развития.

Реализация проекта по доабортному психологическому консультированию женщин - уже имеет свои результаты. Так, количество абортов в 2013 г. сократилось в сравнении с 2011 годом на 17% (составило 5 тыс 102, в 2011 г.- 6 тыс. 137). С 2000 года количество абортов снизилось практически в три раза.

На реализацию всех озвученных мною выше направлений в 2014 году предусмотрено – почти 4 млрд руб.:
Из федерального бюджета – 1,1 млрд руб.;
За счет средств областного бюджета – 390 млн;
Средства ФФОМС – 2051,3 млн руб.

Продолжая тему рождаемости - важную роль в принятии решения о рождении второго, третьего и последующих детей играют меры государственной поддержки, реализующиеся на территории области, как за счет средств федерального бюджета, так и региональные меры поддержки.

У нас в регионе осуществляются:
- выплаты регионального материнского капитала;
- социальные выплаты на приобретение жилого помещения многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей. За период действия данной меры (с 2010 года) 7 многодетных семей получили социальную выплату на приобретение жилого помещения на общую сумму 20,5 млн руб.;
- обеспечение жильем многодетных семей области, имеющих пятерых и более детей, - жилье приобрели 8 многодетных семей, объем оказанной материальной помощи составил 13,3 млн руб.
- по программе предоставления земельных участков многодетным - право собственности оформили 1 тыс. 27 многодетных семей. В Реестре учета граждан, у нас состоит 2 тыс. 149 семей. Программа предусматривает в 2014 году обеспечение земельными участками 1 тыс. 124 многодетных семей. По итогам 1 квартала 2014 года предоставлено 109 участков.
- еще одна из значимых мер поддержки – это ежемесячные денежные выплаты на третьего ребенка или последующих детей.

В 2013 году размер данной денежной выплаты составлял 5 тыс. 921 руб., на 2014 г. – уже 7 тыс. 119 руб. Численность детей, на которых произведена ежемесячная денежная выплата в 2013 г., составила 695 человек, по состоянию на 01 апреля т.г. – уже 986 человек.

На эти цели на 2014 г. предусмотрено 163,4 млн. руб. из них, из федерального бюджета - 112,8 млн. руб.

Основной социальный эффект выражается в увеличении численности родившихся детей в 2013 г. на 6% по сравнению с 2009 г., в том числе численность рожденных третьими или последующими выросла в 2013 г. на 34% по сравнению с 2009 г.

Очень важным фактором, мотивирующим женщину на рождение ребенка, является возможность(!), а со стороны органов госвласти - создание условий (!) для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы обратилось порядка 2200 женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, из них более 1000 человек трудоустроено. На рабочие места с гибкими формами занятости трудоустроено 189 женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
Содействие по самозанятости получили 148 женщин, из них 75 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.

Позитивная динамика по основным параметрам, характеризующим увеличение в разы занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей, за последние 5 лет ярко отражена на слайде.

Так, с 2009 года по 2013 год:
- количество работодателей, заявивших вакансии с гибкими формами занятости, увеличилось в 60 раз;
- количество трудоустроенных женщин на вакансии с использованием гибких форм занятости увеличилось более чем в 17 раз.

Псковский государственный университет участвует в эксперименте Минобрнауки России по предоставлению молодым женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим одного или более детей, возможности пройти обучение на подготовительном отделении на бюджетной основе. В рамках данного эксперимента уже обучается 16 человек.

Еще один из важнейших демографических приоритетов в работе региональных органов власти и учреждений здравоохранения – это снижение смертности населения, в том числе младенческой смертности.

Превышение показателей смертности в Псковской области по сравнению с аналогичными показателями по РФ и СЗФО в значительной степени связано с немедицинскими аспектами, а именно с высокой долей населения старше трудоспособного возраста – почти 1 треть и отрицательными миграционными потоками молодых возрастных категорий.

Данная тенденция, к сожалению, сохранялась и в 2013 году, однако по большинству классов заболеваний имеет место снижение показателей заболеваемости и смертности, причем в ряде случаев темпы снижения существенно опережают округ и РФ в целом.

Хочу особо отметить, что за последние пять лет в Псковской области произошло снижение смертности на 11,5% (с 21,0 – в 2009 году до 18,6 промилле по итогам 2013 года), в том числе за период реализации «майских» указов (т.е. за два года) произошло снижение показателя смертности на 5%.
За пять лет смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 13%, от туберкулеза - на 30,5%, от дорожно-транспортных происшествий - на 18%.

Снижение младенческой смертности произошло на 23% с 11,1 промилле в 2012 году до 7,7 в 2013 году (этот показатель лучше среднероссийского – 8,2).

За прошедший год случаев младенческой смертности не зарегистрировано в 7 районах: Бежаницком, Гдовском, Дновском, Новосокольническом, Куньинском, Пыталовском, Усвятском районах.

За последние 2 года в регионе не зарегистрировано случаев материнской смертности.

Результат положительной динамики изменения показателей рождаемости и смертности - сокращение естественной убыли населения. Хочу привести очень яркий факт – естественная убыль населения Псковской области сократилась практически вдвое с 2006 года (более чем на 4600 человек).

Таких результатов позволили добиться системные изменения в вопросах профилактики неинфекционных заболеваний, в т.ч. диспансеризации взрослого и детского населения; укрепления материально-технической базы учреждений, модернизации и информатизации здравоохранения.

Позитивная динамика показателей рождаемости и смертности населения напрямую повлияла на один из важнейших показателей, установленный указом Президента РФ – ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

Показатель, достигнутый нами за 2013 год – 67,8 лет, превысил установленное «дорожной» картой плановое значение и составил 101,4% к плану. С 2009 года продолжительность жизни в Псковской области увеличилась более чем на 5%. И за каждым процентом стоят человеческие жизни.

Есть еще, конечно, над, чем работать – в рамках Указов мы должны обеспечить в области к 2018 году продолжительность жизни 70,3 лет.

Важным социальным обязательством государства в реализации государственной социальной политики является создание специальных рабочих мест для инвалидов, безбарьерной среды в учреждениях профессионального образования.

Службой занятости населения Псковской области совместно с администрациями городов и районов проводятся специализированные ярмарки вакансий для граждан, относящихся к категории инвалидов, в которых уже приняли участие почти 1 тыс. 500 граждан.

Доля трудоустроенных инвалидов, из числа обратившихся в органы службы занятости области, выросла в два раза с 3,6 % в 2010 году до 7,4 % в 2013 году.

В учреждениях профессионального образования по очной форме обучается 110 инвалидов по 17 специальностям высшего образования, 9 специальностям подготовки специалистов среднего звена и 11 рабочим профессиям.

Также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области по программам профессионального обучения обучается 248 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В сфере государственной политики в области образования и науки в целях обеспечения доступности дошкольного образования принимаются активные меры по ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения.

Начиная с 2012 года, проводится работа по расширению сети дошкольных образовательных учреждений, укреплению их материальной базы, увеличению количества мест в детских садах.
- возвращены в систему дошкольного образования 3 здания бывших детских садов на 245 мест;
- открыты 18 дошкольных групп при школах, дополнительные группы в действующих детских садах - на 360 мест. На сегодня 114 образовательных учреждений (48 %) имеют дошкольные группы. Таким образом, в области активно реализуется проект «Школа-детский сад»;
- создано 7 групп кратковременного пребывания на 75 мест;
- введено 5 новых детских садов на 525 мест, в том числе три в Пскове и по одному в Великих Луках и Печорах.

На сегодняшний день охват детей всех возрастных категорий увеличился в сравнении с 2009 годом в среднем на 6,5% и составляет в возрасте от 3 до 7 лет - 86,2 % (в 2009 году - 80,9 %); в возрасте от 1 до 7 - 65,5 % (в 2009 году - 60,4 %).

При плане по «дорожной карте» 880 мест в 2013 году в области введено 1 тыс. 480 дополнительных мест, в том числе 730 мест за счет областного и муниципальных бюджетов (97,35 млн. рублей) и 750 мест за счет средств федеральной субсидии (259,50 млн руб.). Для сравнения, за два предыдущих (2011-2012) года было создано 1 тыс. 700 дополнительных мест.

Как результат, в 19 районах области из 26 очередь для детей от 3 до 7 лет отсутствует; в том числе, в 8 районах области (особо хочу отметить Островский, Плюсский, Пустошкинский, Стругокрасненский районы и г. Великие Луки) в полном объеме решен вопрос обеспеченности дошкольными местами детей в возрасте от 1,5 лет.

Тесно взаимоувязана с реализацией «майских» указов наша региональная Стратегия действий в интересах детей до 2017 года.

Благодаря внедрению с 2009 года на базе Центров социального обслуживания районов службы участковых социальных работников, в 2013 году 235 семей сняты с профилактического учета в связи с улучшением положения в семье.

Снижается количество семей в социально-опасном положении (2013 — 2 тыс. 684, на 1.01.2014 - 2 тыс. 434). Остается стабильной доля безнадзорных детей к общему числу детского населения около 5%.

В 2013 году социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, прошли 1 тыс. 556 детей. Из прошедших реабилитацию в 2013 году 1 тыс. 54 детей возвращены в родные семьи, 66 – переданы под опеку (попечительство), в т. ч. в приемные семьи.

В результате проводимых мероприятий ежегодно увеличивается доля детей, возвращенных в кровные семьи: 2011 год — 65,3%, 2012 год — 67%, 2013 год - 68%.

Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранение для ребенка биологической семьи, а также развитие системы сопровождения семей, воспитывающих приемных детей, в настоящее время являются приоритетными задачами для администрации области.

Ежегодно индексируется средства на содержание подопечных, а также вознаграждение за труд. Так, денежные средства на содержание подопечных в 2014 году будет составлять 10167 тыс. рублей в месяц, вознаграждение за труд приемным родителям 5 тыс. 334 руб.

Мной утвержден План мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Впервые по итогам 2013 года, число детей-сирот, устроенных в семьи стало преобладать над количеством вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (выявлено 286 детей, устроено 418).

В сравнении с 2012 годом на 20% увеличилось количество детей, переданных на семейные формы воспитания. На 14% увеличилось количество детей, переданных на усыновление в семьи российских граждан (в 2012 г. - 44, в 2013 г. - 51). На 20% сократилось количество отказов от родительских прав на новорожденных детей (в 2012 г. - 40, в 2013 г. - 32). На 38% сократилось количество возвратов из принимающих семей (в 2012 г. - 43, в 2013 г. - 27).

В настоящее время на семейном воспитании находится 73% детей от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество детей, находящихся в государственных учреждениях сократилось на 22%.

Итогом работы органа опеки и попечительства стало сокращение общего количества детей-сирот в регионе на 8%.

Следующей задачей, реализуемой в рамках Майских указов, является поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на основе перехода на «эффективный» контракт.

В соответствии с установленными целевыми ориентирами размер реальной заработной платы к 2018 году должен вырасти в 1,5 раза. Причем у врачей она должна быть доведена до 200% средней заработной платы в регионе; у среднего и младшего медицинского персонала, социальных работников, работников культуры, преподавателей и мастеров производственного обучения – до 100% средней заработной платы в регионе.

Заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования должна соответствовать средней по отрасли.

За период реализации «майских» указов, по данным Псковстата, рост реальной начисленной заработной платы в Псковской области за 2013 год по сравнению с 2011 годом составил 12,3%. Для сравнения, по Российской Федерации рост реальной начисленной заработной платы относительно уровня 2011 года - 14,1%, по Северо-Западному федеральному округу – 13,4%.

Да, мы видим, что темпы роста у нас несколько ниже, но все же, необходимо отметить, что за два года номинальная начисленная заработная плата, выросла в сравнении с 2011 годом более, чем на четверть и составила 19 тыс. 754 руб.

Чтобы понять важность и финансовую емкость реализации данной инициативы, озвучу численность работников нашей бюджетной сферы, это более 28,5 тыс. человек или 10% работающего населения.

По всем направлениям разработаны и утверждены «дорожные» карты до 2018 года. По итогам 2013 года: практически все обязательства области перед работниками выполнены.

При этом рост заработной платы врачей идет опережающими темпами. За 2013 год средняя заработная плата врачей составила 32 тыс. 552,7 руб., превысив утвержденную «линейку» на 14%, и составив 195,0% от фактического значения 2009 года (16 тыс. 695,5 руб.).

По среднему медицинскому персоналу средняя заработная плата составила 17 тыс. 918,7 или 187,2% от фактического значения 2009 года (9 тыс. 573,4 руб.). По младшему медицинскому персоналу средняя заработная плата составила 11 тыс. 201,9 или 193,6% от фактического значения 2009 года (5 тыс. 785,6 руб.). По обеим категориям превышение контрольного показателя 2013 года составило на 4%.

Заработная плата учителей составила 20707 рублей или 104,8 % к средней заработной плате в регионе, процент увеличения к 2009 году -104,6 %. Не в полном объеме достигнуты обязательства по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.

У воспитателей рост заработной платы к 2009 году составил 141,3%; за 2013 год средняя заработная плата составила 95,3 % к средней заработной плате в сфере общего образования (16 тыс. 782 руб.). Свои обязательства выполнили только Дедовический, Невельский, Новоржевский, Опочецкий, Себежский районы.

Повышение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования до средней заработной платы учителей будет проводиться поэтапно до 2016 года.

Ее увеличение к 2009 году составило 135,1 %. За 2013 год средняя заработная плата этой категории составила 61,2 % к средней заработной плате учителей (13 тыс. 158 руб.), выполнено только Великолукским, Невельским, Псковским и Стругокрасненским районами.

Повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров НПО и СПО будет проводиться поэтапно до 2018 года. За 2013 год средняя заработная плата этой категории составила 90,4 % к средней заработной плате в области (17 тыс. 849 руб.).

Средняя начисленная заработная плата по категории «Социальные работники» составила 9 тыс. 890 руб. и возросла по сравнению с 2012 годом на 19,5%. Соотношение со среднемесячной заработной платой по региону - 50,1 % (контрольный показатель «дорожной карты» - 47,5%).

С 2009 года заработная плата работников социальной защиты увеличилась более чем в полтора раза. Средняя заработная плата работников культуры за 2013 год составила 11 тыс. 492 руб. или 57,8% к средней заработной платы в области (плановые значения на 2013 год по «дорожной карте» Министерства культуры – 60,5%). По муниципальным учреждениям культуры показатели выполнены в Невельском, Плюсском, Стругокрасненском районах.

В среднем заработная плата работников в 2013 году в государственных учреждениях культуры по сравнению с 2012 годом выросла на 5,5%, в муниципальных – на 12%. В целом, по сравнению с 2009 годом заработная плата работников культуры выросла в 1,8 раза.

В 2014 году запланировано дальнейшее повышение заработной платы указанных категорий работников учреждений бюджетной сферы. На эти цели из всех источников предусмотрено – 7,315 млрд руб.

Рост расходов в сравнении с 2013 годом составит 5,5% (в 2013 году на реализацию 597 указа президента в части повышения заработной платы было направлено – 6,656 млрд руб.).

В связи с этим в целях повышения эффективности на сегодняшний день перед нами стоит задача более четко просчитывать потребность финансирования на реализацию этой составляющей указа президента.

Майские указы затрагивают практически все сферы жизни населения области и касаются большинства реализуемых органами госвласти полномочий.
Насколько эффективно сработали последние, свидетельствует оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2012 год, проведенная Министерством регионального развития РФ.

По сводной комплексной оценке Псковская область заняла 25 место, улучшив свой рейтинг за последние три года на 18 позиций (с 43 места).
По самому важному для нас показателю – оценке населением деятельности органов исполнительной власти – Псковская область заняла 14 позицию среди всех регионов России – т. е. более 40% жителей Псковской области позитивно оценивают изменения, происходящие в основных отраслях их жизнедеятельности.

Объем инвестиций в основной капитал – это еще один показатель, позитивная динамика которого обеспечивает платформу для реализации всех социальных инициатив.

По этому показателю в 2012 году мы вошли в десятку лидеров, заняв 8 место. Рост объема инвестиций с 2009 года произошел почти в три раза.
И сегодня в области продолжается реализация крупных инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, транспортной логистики, туризма, промышленного производства, лесопереработки, топливно-энергетического комплекса, жилищного строительства, в отраслях социальной сферы.

В настоящее время при поддержке администрации области реализуются такие крупные проекты, как:
- создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино» и индустриального парка «Ступниково». Планируется создание 1 тыс. рабочих мест к 2015 году, 2 тыс. - к 2020 году и 4 тыс. - к 2030 году;
- строительство свиноводческого комплекса замкнутого цикла на 1 млн. голов на откорме (объем инвестиций 14,3 млрд руб.).
По состоянию на 1 апреля 2014 года на свинокомплексе содержится 283 тыс. голов свиней, за I квартал 2014 года производство мяса составило 11,5 тыс. тонн. На предприятии создано 890 рабочих мест;
-  строительство свиноводческого комплекса «ИДАВАНГ» полной мощностью 100  тыс. голов в Островском районе (объем инвестиций 1,9 млрд руб.). Создано 117 новых рабочих мест;
- инвестиционный проект по созданию комплекса производств по глубокой переработке древесины в Дедовичах с общим объемом инвестиций более 3 млрд руб. На сегодняшний день создано 150 рабочих мест;
- проекты, направленные на модернизацию топливно-энергетического комплекса региона, и иные проекты.

Как следствие происходит увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по области: Прирост высокопроизводительных рабочих мест по области в 2013 году по отношению к 2012 году составил более 1 тысячи единиц.

В целях реализации комплекса мер по профессиональной подготовке квалифицированных кадров для отраслей экономики Псковской области разрабатываются механизмы профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов.

В данном направлении создается региональная система переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, невостребованных на рынке труда.

Разработан Прогноз потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений для Псковской области на 2014-2020 годы.
В Псковском государственном университете за последние два года отлицензированы 11 новых образовательных программ.

Впервые стали реализовываться программы прикладного бакалавриата, что позволит выпускникам получить после окончания 2-го курса диплом среднего профессионального образования.

А после завершения обучения на 4-м курсе – диплом прикладного бакалавра с набором квалификаций, актуальных для регионального рынка труда.
Кроме того, содействие в проведении профессиональной подготовки сотрудников для малого и среднего предпринимательства оказывает «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области». В 2013 году при поддержке Фонда было обучено 4 тыс. 825 работников. В I квартале 2014 года уже обучено 428 работников.

В рамках государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в области с 2009 года по 2013 год предоставлено 215 поручительств на сумму 244,2 млн руб. и 667 микрозаймов на 224,7 млн руб. Напомню, в 2009 году было предоставлено 10 поручительств на сумму всего 6 млн руб.

Вместе с тем, в 2013 году наблюдалось снижение инвестиционной активности в области, которое происходило на фоне общероссийских негативных тенденций.

Планируется, что отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП области составит в 2013 году 23,3 %. Частично снижение динамики инвестиционной активности в области объясняется существенным рост инвестиций в основной капитал в 2012 году (128,4 % к 2011 году).

На сегодняшний день стратегическими признаны 30 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 21,3 млрд руб., заключено 18 инвестиционных соглашений по проектам с общим объемом инвестиций 13,7 млрд руб., также заключено 33 соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов на сумму 27,8 млрд руб.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал увеличился по отношению к 2009 году на 34,3 %. Индекс производства сельхозпродукции в 2013 году составил 112,8 % к 2012 году, по сельхозпредприятиям – 123,9 %. При этом в растениеводстве индекс производства составил 108,9 %, в животноводстве - 114,8 %.

Следующая задача, обозначенная в «майских» указах, это переселение граждан из аварийного жилого фонда. По этому вопросу Псковская область взаимодействует с Фондом содействия реформированию ЖКХ с 2008 года.

Участниками областных адресных программ переселения граждан из аварийных домов за эти годы были 9 муниципальных образований области.
Сумма средств на реализацию мероприятий программ в 2008-2012 годах составила более 1 млрд руб., в том числе средства областного бюджета - 216,8 млн руб.

За весь период были расселены 148 аварийных многоквартирных домов (28,2 тыс. кв. метров аварийной площади), 2 тыс. 32 человека расселены в благоустроенные жилые помещения.

В 2013 году была защищена заявка области на предоставление финансовой поддержки для реализации первого этапа долгосрочной программы переселения граждан в 2013-2017 годах.

По итогам работы за 2013 год Псковская область отмечена как субъект, успешно реализующий программы переселения граждан. В 2013 году освоено 81% предусмотренных средств: заключены 213 контрактов, на приобретение 250 жилых помещений, для расселения 610 граждан. Расселение граждан в приобретенные жилые помещения будет завершено в 2014 году. Всего по программе 2013-2014 годов будут расселены 827 граждан из 61 аварийного дома.

В соответствии с Реестром, площадь аварийного жилфонда по Псковской области составила 43,6 тыс. кв. метров. Мы планируем продолжать работу по расселению аварийных многоквартирных домов в рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах».

Для ликвидации всех аварийных МКД, признанных таковыми по состоянию на 1.01.2012 г., за 2014-2017 годы должны быть расселены 245 домов с численностью проживающих 3 тыс. 240 человек. Требуется приобрести 1 тыс. 454 жилых помещений для расселения всех граждан.

В сфере жилищного строительства реализация проектов позволила в 2013 году осуществить общий ввод жилья в количестве 184,6 тыс. кв.м, что выше уровня ввода 2011 года. Практически во всех районах области возросли объемы строительства жилья. Особенно активно ведется строительство в Псковском районе, городе Великие Луки и городе Пскове. С 2010 года выросли объемы жилищного строительства в Усвятском Стругокрасненском Пыталовском Островском и Великолукском районах.

С 2011 года идет стабильная тенденция по увеличению годового объема ввода жилья экономического класса.

Реализация «майских» указов президента РФ на территории области осуществляется с применением самых эффективных управленческих механизмов.
Таким инструментом сегодня – и это неоднократно подчёркивает Президент в ежегодных бюджетных посланиях – является программа.
Количество программных мероприятий, направленных на реализацию «майских» указов, с 2012 года увеличилось более чем в 3 раза: если в 2012 году доля программного бюджета области составляла 31 %, то в 2014 году – (!) 93,6 %.

Софинансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников имеет абсолютное большинство реализуемых на территории области целевых программ (в 2012 г. – 53,8 % целевых программ, в 2013 г. – 56,8 % целевых программ).

Благодаря участию в федеральных целевых программах в 2013 году на реализацию областных программ, предусматривающих достижение показателей «майских» указов, были привлечены средства федерального бюджета в размере более 703 млн руб.

Резюмируя свое выступление, хочу отметить. Деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в реализации майских указов максимально публична. Мы постарались сделать также максимально доступной всю актуальную информацию о ходе реализации указов, которая размещается на официальных сайтах органов власти.

Мы не скрываем проблемных вопросов и озвучиваем их вслух, чтобы вместе искать пути решений. Мы открыты к диалогу, поскольку только посредством диалога с учетом мнения большинства, для которого и реализуются все инициативы, возможно достижение поставленных задач и запланированных результатов.

Благодарю за внимание.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...