Заместитель министра культуры хочет снести загадочный дом напротив псковского Кремля
Министерство культуры подготовило законодательные инициативы, значительно расширяющие полномочия государства в сфере охраны исторического облика городов, сообщает РБК. Об этом в ходе дискуссии «Правовые аспекты современной урбанистики городов-памятников» в рамках IV Петербургского международного юридического форума сообщил заместитель министра культуры Российской Федерации Григорий Ивлиев.
Согласно позиции Министерства культуры, сохранять необходимо все объекты культурного наследия. Для восстановления исторической среды, по мнению чиновника, можно прибегнуть и к воссозданию. Первой жертвой сноса, по словам чиновника, может стать некий дом напротив псковского Кремля.
«В городе Псков еще в советские времена построен обкомовский жилой дом на фоне крепости. Вы помните знаменитую псковскую икону с изображением псковского кремля, мы на нее до сих пор молимся. А сейчас если посмотреть с этого места, то там стоит кирпичный дом и 15 лет люди считают, что с ними уже ничего нельзя сделать ни при одном губернаторе, ни при другом. Мы накопим денег, купим этим людям квартиры за счет государства или спонсора, переселим их и снесем лишнее. Потому что это искажает исторический образ, меняет восприятие духовных святынь», — заявил заместитель главы Минкульта.
Псковское агентство информации попытолась определить, о каком же конкретно доме говорил высокопоставленный чиновник. Однако ни один из опрошенных ПАИ экспертов не смог пояснить, о чем идет речь.
Напомним, это уже не первый случай, когда процитированное федеральными СМИ высказывание руководителей Минкульта о Псковской области вызывает в регионе недоумение. В конце февраля 2014 года широкий резонанс вызвало сообщение агентства «Интерфакс», в котором были процитрованы слова министра культуры Владимира Мединского о выделении Псковскому драматическому театру, который к тому моменту был уже сдан, ещё 2 млрд рублей на ремонт. Эта информация вызвала в региональной политсреде скандал, но позже выяснилось, что данные, озвученные министром, были неверно интерпретированы.