БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Столица Кузбасса

В этом году псковичи во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым приняли участие в большой автомобильной экспедиции через всю Россию: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма. Меньше чем за два месяца её участники преодолели путь в 14800 километров по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. А 14 августаАлександр Васильев передал президенту РФ Владимиру Путину отчёт об автопробеге, состоящий из двух альбомов. В «белом» собрана информация об успехах и достижениях регионов, а также о людях с активной жизненной позицией. А в «чёрном» - о проблемах местных жителях, ставших известными участникам автопутешествия. В экспедиции принимал участие журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На страницах ПАИ он продолжает делиться с читателями агентства своими впечатлениями о путешествии через всю Россию.

Не стану лукавить, слова «Кемерово» и «Кузбасс» для меня были знакомы, но где это и что это, я понятия не имел. Знал, что уголь добывают, и не более. Год назад я думал, что Кузбасс и Донбасс — это где-то рядом. Конечно, кто-то сейчас пройдется по моему образованию крепким словцом, но зато я честен. И зато теперь у меня есть чего рассказать своему читателю.

Пожалуй, следует начать с дорог. Они, к счастью, на подъезде к Кемерово есть. А некоторые очень даже неплохие и примечательные. Ну вот, например, одна из дорог попала в «Книгу рекордов России» как дорога, по которой провезли самый тяжелый груз, и она при этом (здесь должны быть фанфары) выдержала. Кстати, тот груз весил 1306 тонн. И был это, если кому-то что-то об этом скажет, реактор гидрокрекинга для Ачинского нефтеперерабатывающего завода.

Еще один занимательный факт состоит в том, что именно из Кемерово в Кузнецк проходит единственная трасса за Уралом с разрешенной скоростью движения 130 км/ч. Протяженность участка всего 45 километров, а потому, учитывая, что можно ехать с превышением на 20 км/ч, то пролетается она всего за 20 минут. Нам бы такую до Питера, там мы бы за 2 часа доезжали бы.

В самой столице Кузбасса тоже с дорогами дела не так плохи. Конечно, капитальный ремонт им бы не помешал, но в целом больших ям нет. Поразили необычные конструкции светофорных объектов. Они выполнены в каком-то стиле ретро-футуризма и выкрашены в яркий оранжевый цвет. Смотрится оригинально и практично. Говорят, опоры очень удобны для обслуживания, ведь их форма продиктована исключительно практичностью. Мы поверили!

Кстати, название Кемерово происходит из одного местного наречия и дословно обозначает «уголь» и «гора». Оно и неудивительно. Залежи «черного камня» здесь находятся почти у самой поверхности и были известны коренным народам издавна.

Первый промышленный рудник здесь возник в 1907 году. Старые штольни этого рудника существуют до сих пор. За прошедшие 107 лет город значительно вырос и изменился. Сейчас здесь проживает уже более полумиллиона человек.

Кроме того, по последним подсчетам Forbes, Кемерово занимает 8-е место среди городов России, наиболее благоприятных для ведения бизнеса. Так что, стартаперы, вам на Кузбасс!

Кемерово, по понятным причинам, город вовсе не относящийся к наследию истории и культуры. Крупнейший музей тут, разумеется, посвящен угольным шахтам, шахтерам и техническому прогрессу в угледобывающей отрасли. Музей выполнен в виде шахты, где при входе выдают каску и маску. Сама экспозиция не большая, но зато очень наглядная. Глядя на то, как еще несколько десятилетий назад добывали уголь, стоя целый день на коленях, проникаешься невольным уважением и состраданием. Шахтеры, по моему глубокому убеждению, были сродни каторжникам и героям одновременно. А шахтерское братство является одним из самых крепких в мире. Ведь уходя в забой, они никогда не знают, вернутся ли обратно.

Недалеко от музея, на берегу реки, стоит памятник тем, кто ушел в забой и не вернулся. Грубоватый, черный, неотесанный шахтер, в котором чувствуются сила, воля, решимость и мужество, смотрит на город с высокого берега, а в его груди горит красный огонь. Это памятник не только о прошедшем, но и памятник о настоящем и будущем. Напоминание о том, что работа шахтера всегда была и будет одной из самых опасных на планете.

Ну, хватит о грустном прошлом. Настало время поговорить о светлом угольном будущем! И представлено это будущее в «Кузбасском технопарке».

Так называется местный кемеровский бизнес-инкубатор. Он создавался специально для развития научно-технической мысли, связанной с добычей, переработкой угля и того, что остается после всего этого. Для резидентов технопарка  не только действуют налоговые льготы, но и осуществляется государственная поддержка. Не удивительно, что в самое короткое время технопарк превратился в крупный научный и промышленный центр Кузбасса.

Здесь разрабатываются модульные установки очистки воздуха для шахт, новые системы энергосбережения, совершенствуются технологии добычи метана из угольных пластов, что снижает взрывоопасность. Даже отработанные покрышки многотоннажных автомобилей идут в дело. Из них делают различные резиновые наполнители и резиновое полотно для детских площадок и спортивных объектов.

И это лишь маленькая толика того, чем занимаются в бизнес-инкубаторе. Даже беглого взгляда на все это достаточно, чтобы понять — Кемеровская область вкладывает серьезные средства в будущее своей экономики.

А еще в Кемерово есть очень хорошая клиника. Ее можно назвать одной из лучших в мире по качеству предоставляемых услуг и инновациям. Специализируется клиника на сердечно-сосудистых заболеваниях. В ней работают около 1300 человек, среди которых можно насчитать не один десяток врачей с мировым именем.

Здесь же, на базе клиники, функционирует Научно-исследовательский институт комплексных проблем ССЗ, кардиологический диспансер и лаборатория по производству биопротезов клапанов сердца и кровеносных сосудов.


Из того, что я увидел, больше всего поразило то, что на самом современном оборудовании из тончайших бионитей производят даже самые маленькие сосуды, которые потом спасают жизнь тысячам людей.

Представьте себе, что пропускная способность клиники — 340 тысяч пациентов. Ежегодно в клинике проводится более 4000 сложнейших операций, а более 100 тысяч человек получают лечение в стационаре.

Может быть это покажется странным для других медицинских учреждений, но в Кемеровской клинике ССЗ нет проблем с кадрами. Наоборот, право работать в ней нужно заслужить не только своими успехами, но и, обязательно, свободным владением английским языком. Дело в в том, что болезни сердца — проблема общемировая, и решают ее медики сообща. Регулярно проводятся конференции, открытые операции и многие другие мероприятия по взаимодействию с ведущими клиниками по всему миру.

К сожалению, без проблем тоже не обходится. Клинике не хватает территорий для организации реабилитационных помещений, средств на развитие технологий и многого другого. Но врачи не жалуются, потому что такого развития, как сейчас, у клиники не было долгие годы.

Ну и в завершение немного человеческого тепла и любви. В Кемерово я все это нашел в семье Менчиц.

Семья, где не делают различий между родными и приемными детьми. Честно говоря, я так и не понял, кто есть кто. Чувствуется, что живут дружно, как бы это ванильно не прозвучало.

Старшие ребята показали мне лодку, которую построили сами по чертежам в журнале. Теперь они каждое лето сплавляются на ней по реке. Хороший, активный семейный отдых. Звучит как реклама социального учреждения, но это правда очень и очень хорошая семья. Говорить тут особо нечего, лучше посмотрите на фотографии и все станет понятно.

Уже покидая город мы отправились в глухую деревеньку, названия которой я даже не запомнил. Помню точно, что проезжали поселок Яя, знаменитый тем, что в любом атласе в списке населенных пунктов он стоит последним.

Я еще в детстве его видел, но не думал, что увижу вот так дорожный указатель воочию. Необычно выглядит. Так вот, в деревне нас ожидал пасечник. Его мы посетили не случайно.

На пасеке мы посмотрели высокотехнологичный улей, разработка которого направлена на изучения космоса с целью адаптации пчел к невесомости и выживанию их в замкнутом пространстве.

Так же мы узнали как устроены классические ульи, каким образом роятся пчелы и почему они гибнут.

Для тех кто еще не знает, все пчелы — девочки. Мальчикам же остается незавидная (хотя как посмотреть) роль осеменителя с последующей смертью. После оплодотворения самки трутень умирает. А тех, кто не справился со своей основной жизненной задачей, убивают все равно, что бы не поедал бестолку зимние запасы.

Дмитрий (так зовут пасечника) ведет активную борьбу против бизнесменов, пытающихся продавать поддельный мед, который не только не имеет нужных вкусовых характеристик, но и вреден для здоровья. Одна из таких партий меда была направлена в супермаркеты города и только благодаря настойчивости пасечника - этот как бы «продукт» был вытеснен из магазинов. Но не обходится и без последствий - неизвестные подожгли пасеку и Дмитрию пришлось восстанавливать ее практически с нуля.

Дмитрий научил нас варить сбитень, подарил несколько банок меда и лечебный воск. Рассказал, как определить на ярмарке настоящий мед от подделки. Мы попробовали уху из щуки и копченое сало. А самое главное — сходили в настоящую деревенскую баню! Это был неимоверный кайф после долгой и пыльной дороги. Мы пожелали Дмитрию удачи в его делах, ведь именно о таких людях говорят — настоящий русский мужик!

Про мед можно было и не писать, но недавно прошел медовый фестиваль, где, надеюсь, все успели запастись медом на предстоящую зиму. Ну и пусть наша жизнь с каждым днем становится все слаще!

P.S. Кемеровский рекламный креатив не может не радовать! Думаю, от клиентов отбоя не будет! 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...