«АвтоВАЗ» обогнал по прибыльности производства Porshe: себестоимость Lada Granta составила всего 55 тысяч рублей
Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» по прибыльности производства в процентном соотношении себестоимости товара к его цене обогнал Porshe. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники в компании, об этом упомянул вице-президент «АвтоВАЗа» по производству автомобилей и логистике Юг Демаршелье на встрече руководства с рабочими.
По сведения источника газеты, Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих рассказал, что себестоимость производства популярного автомобиля Lada Granta составляет всего 55 тысяч рублей, а Lada 4x4 – 163 тысяч рублей.
Напомним, в розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей, а самый дорогой седан в версии Sport будет стоить 482 тысяч рублей.
Таким образом, за вычетом себестоимости, НДС, акциза и фиксированной маржи дилера в 9,8% завод получает с продажи базового седана 161 600 рублей. При этом производитель также вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие. В результате рентабельность производства достигает 300%: 56% цены Granta идут в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения издание приводит данные о прибыльности производства Porsche, зарабатывавшей в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля. При этом для массовых моделей Volkswagen – Passat и Jetta - этот показатель ещё ниже: 2,9% от отпускной цены.
При подсчёте себестоимости в компании учитывали расходы по следующим пунктам: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее.
«Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление», — отмечают в пресс-службе «АвтоВАЗа».