«Надежда» на «Машиностроитель»

...«Это мой стадион и мой автомобиль. Я тут хозяин: что хочу, то и делаю!» - директор «Машиностроителя» Юрий Жуков был убедителен и краток в ответ на просьбу убрать свой внедорожник с газона некогда главного футбольного поля Псковской области. По крайней мере, именно так вспоминает молодой пскович, директор развлекательного клуба «Супер» Семен Лобков обстоятельства того майского вечера 2014 года, когда он по привычке пришёл пробежать вместе со своей девушкой несколько кругов по стадиону, и обнаружил там нарезающий на футбольном поле круги джип. Теперь Семен уже сбился со счета судебных заседаний, где разбираются обстоятельства того случая.

«Вы такой ерундой занимаетесь...»

«Мы пришли на стадион где-то в полдесятого вечера. Было много людей, женщины с детьми... Около ворот стадиона находились трое мужчин: они завели джип, из выхлопной трубы которого начал валить дым. Водитель на футбольном поле крутил «пятаки» вокруг себя, и из-за дыма не было видно даже саму машину. Мы подошли к двум мужчинам, которые наблюдали за своим товарищем, я попросил остановить это представление. При этом сразу понял, что они все пьяные», - вспоминает события вечера Семён. Не дождавшись реакции, он вызвал патруль ДПС, пояснил мужчина... 

Об этом он рассказал после состоявшегося 13 октября очередного судебного заседания, кажется, 5-го или 6-го по счёту, которое было посвящено разбирательству инцидента на стадионе.

На самом заседании Семён Лобков сидел поодаль от одного из главных «фигурантов дела» - заместителя директора по учебно-спортивной работе «Детско-юношеской спортивной школы «Надежда» Романа Колоскова [отметим, точное название его должности пришлось уточнять в спорткомитете Пскова, так как на просьбу уточнить должность своего сотрудника в «Надежде» почему-то ответили, что «сейчас это невозможно» — ПАИ]. Как выяснилось, это он «дрифтовал» по газону «Машиностроителя». И это его освидетельствовал патруль ДПС на предмет алкогольного опьянения, после чего мировой суд приговорил к наказанию в виде административного штрафа в 30 тысяч рублей и лишению водительских прав на 18 месяцев. В Псковском городском суде г-н Колосков пытается обжаловать то самое решение.

Его защита теперь пытается доказать, что за рулем в тот раз сидел не Колосков, а директор стадиона Жуков, которого, несмотря на просьбы Лобкова, патруль ДПС на алкогольное опьянение не проверял. При этом, по словам Владимира Войтинцева - понятого при освидетельствовании - сам Колосков майским вечером всячески соглашался с тем, что был пьян и лично сидел за рулем джипа. «Я помню, что показания превышали норму. Да и запах алкоголя был, неустойчивая поза...», - представил ретроспективу далекого вечера Войтинцев.

Свидетель со стороны защиты Валерий Грязнов — это он был третьим в компании Жукова и Колоскова — вспоминает, что пришел тем вечером на стадион в гараж [Грязнов — водитель в детской спортивной школе «Стрела» - ПАИ] и видел, как за руль садился Жуков. «Я еще подумал, чего они ее заводят? Жуков ко мне обращался по поводу ремонта автомобиля, машина была неисправна. Там двигатель дымил», - вспомнил Грязнов. Но на дополнительный вопрос все же уточнил, что лично не видел, как машина двигалась под управлением директора стадиона.

Сам Колосков с результатами освидетельствования, которое постановило, что он был пьян, полностью соглашается, но утверждает, что за рулем не находился, а контролировал в это время... сектор за прыжками в высоту. Легко представить, как замдиректора по учебно-спортивной работе «Детско-юношеской спортивной школы «Надежда» пришел на стадион последить за сектором для прыжков в высоту и «хлопнул» стаканчик-другой от увиденного. Прыгнул кто-то хорошо — отличный повод. Нет никого в секторе — тоже причина, только уже «минорная». 

Между тем в телефонном разговоре директор стадиона г-н Жуков также подтвердил, что именно он сидел за рулем. «Конечно, моя машина — я сидел, - сказал Юрий Жуков и сразу перевёл разговор на свидетеля Семена Лобкова. - Вы меня извините, но при всем уважении, вы такой ерундой занимаетесь. Вы слушаете этого ... [здесь собеседник оскорбительно и с национальным подтекстом отозвался о свидетеле - ПАИ] по фамилии Лобков. Вы его слушаете вообще не понятно с какой целью. А ничего, что в клубе «Супер» [г-н Лобков является сыном владельца этого клуба и его руководителем - ПАИ] процветает малолетняя наркомания и проституция?».

На просьбу объяснить, почему другой свидетель - Войтинцев - говорил, что при освидетельствовании Колосков не отрицал управления транспортным средством, Юрий Жуков сообщил, что у него сейчас сядет телефон, и связь, надо же, действительно оборвалась...

Зато теперь стало понятно, для чего берегли поле, которое в 2000-х годах считалось одним из лучших в зоне «Запад» второго дивизиона, уступая лишь газону в Туле... Берегли для того, чтобы по нему мог ездить «хозяин», которого городские депутаты назначили директором стадиона в мае 2010 года. Всего-то 4 года назад - не так много времени требуется, чтобы сознание наемного работника модифицировалось до полноправного хозяина муниципальной собственности. А что: у нас ведь постоянно твердят, что нужны руководители с «чувством хозяина». 

Успеть выпить

Между тем Семён Лобков признавался, что подойти к пьяной компании пришлось после просьбы одной из мам, находившейся на стадионе со своим маленьким ребенком. Женщина, наблюдавшая виражи внедорожника, боялась выйти с «Машиностроителя», так как опасалась, что удалые водители могут ненароком задавить её или малыша.

«Я подошел к Жукову. Рядом стоял водитель [Грязнов, дававший показания — ПАИ]. Жуков был самым пьяным — еле стоял на ногах, весь был красный. Я ему сказал, что дым от машины валит такой, что люди пугаются и уходят, да и ездите — по зеленому покрытию. И получил такой ответ: двигатель надо менять, «машине все равно хана», и пусть ее добивают. Вот такое было у него отношение к происходящему. Что меня больше всего задело, так это момент, когда на первом или втором заседании судья спросила у этих товарищей, не хотят ли они просто извиниться перед свидетелями и разрешить вопрос в досудебном порядке. Они ответили, мол, не будем не перед кем прогибаться и «сами с ним разберемся», - рассказывает Лобков.

Судебные заседания по делу и выступления их участников вообще не отличаются благопристойным тоном и даже не позволяют заподозрить некоторых его участников в каком-то раскаянии. Так, например, по ходу судебных разбирательств Колосков решил не отсиживаться, а найти «свою правду», сообщив судье, что не раз в тот день делал замечания Лобкову и его спутнице, которые, якобы, ...занимались любовью на дорожках где-то возле матов. «Они утверждали, что такое замечание мне делал и Жуков, и Колосков. И, конечно, убеждали всех, что мы с девушкой были нетрезвые. Хотя сами не скрывали, что пили водку в здании администрации», - говорит Лобков.

Правда, Жуков и Колосков утверждали, что пили они уже после того, как поставили машину в гараж и договорились о продаже протестированного авто: тот дрифтинг, как оказалось, был тест-драйвом перед покупкой внедорожника Колосковым. Якобы, только после того, как они отметили сделку и вернулись на стадион, подъехал патруль ДПС...

Примечательно, что директор стадиона не скрывает, что пьет водку у себя на рабочем месте - в администрации. В этом случае остаётся лишь надеется, что выпить по случаю удачной сделки пришлось после трудового дня, да удивляться питейным способностям г-на Жукова, сумевшего изрядно употребить за те несколько минут, что ехал патруль...

Получится ли Роману Колоскову убедить судей, что за рулем сидел все-таки Юрий Жуков, будет известно завтра: на 15 октября назначено итоговое заседание городского суда. Тогда и станет известен конец истории - довольно необычной и показательной. Хотя для некоторых итоговое заседание со своими приговорами, кажется, состоялось ещё тем майским вечером на «Машиностроителе».

Владимир Капустинский
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...