Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, общий объем инвестиций до 2018 года составит 560 млрд рублей. Об этом он проинформировал на совещании со своими заместителями, пишет ТАСС.

«Еще один вопрос, который я хотел бы сегодня заострить, касается проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эти дороги для нас очень важны, они должны помочь Сибири и Дальнему Востоку, поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба серьезные средства: в общей сложности 560 млрд рублей до 2018 года», - сказал председатель кабмина.

Он пояснил, что из этих средств 110 млрд рублей будет направлено непосредственно из бюджета, а 150 млрд рублей - из Фонда национального благосостояния, еще свыше 300 млрд рублей - через инвестпрограмму РЖД. При этом средства из ФНБ вкладываются на возвратной основе.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, который координирует вопрос модернизации БАМа и Транссиба, сообщил, что несмотря на то, что были различные варианты модернизации этих дорог, в частности, один из них предполагал основные средства направить только на Транссиб, «все-таки предложенный РЖД вариант (предусматривает модернизацию как БАМа, так и Транссиба) является оптимальным, поскольку иной вариант потребовал бы дополнительных инвестиций».

Соответствующее распоряжение опубликовано сегодня на сайте правительства. «Утвержден паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», - говорится в сообщении. - Паспорт подготовлен в соответствии с Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов».

Паспорт проекта предусматривает увлечение провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере 66 млн тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн тонн до 124,4 млн тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн, и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.

Тем же документом этот проект включен в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния, на возвратной основе.

Вносятся также изменения в распоряжение правительства от 5 ноября 2013 года в части доходности инвестирования средств Фонда национального благосостояния с 2-3% начиная с шестого года реализации проекта на 0,01% в 2015-2019 годах и 2,98% начиная с 2020 года.

Общая стоимость проекта составляет 592,4 млрд рублей, из них средства Фонда национального благосостояния - 150 млрд рублей (26,7%), собственный капитал ОАО «РЖД» - 261,1 млрд рублей (46,4%), заемное финансирование - 41,1 млрд рублей (7,3%), бюджетные ассигнования - 110,2 млрд рублей (19,6%).

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...