Российских чиновников обяжут иметь учёную степень

Высшие должностные лица, их заместители, а также начальники департаментов в ведомствах России пройдут профессиональную переподготовку на соответствие своей должности. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на Министерство труда, с 2015 года они должны будут получить степень доктора или мастера по государственному управлению.

Сейчас в правительстве подготовлен проект программы по развитию государственной гражданской службы, которую планируется реализовать в 2015-2018 годах. В одном из ее пунктов говорится о том, что чиновникам предстоит обязательное прохождение профессиональной переподготовки по дополнительным профессиональным программам MPA (мастер по государственному и муниципальному управлению) и DPA (доктор государственного управления). Предполагается, что при отсутствии подобных степеней государственный служащий не сможет занимать руководящую должность.

Решение о разработке такой программы было принято еще в конце мая во время заседания комиссии при президенте России по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.

«К участию в реализации программы в качестве соисполнителей будут привлечены все федеральные государственные органы. Ее реализация позволит осуществлять дальнейшие меры по развитию института гражданской службы в целях повышения ее эффективности и профессионализма, ориентации на обеспечение потребностей гражданского общества и развитие экономики», — отметили в Министерстве труда.

Программы MPA и DPA включают в себя приблизительно одинаковые тематики: «Основы государственного и муниципального управления», «Стратегическое государственное управление», «Налоги и налогообложение», «Управление внешнеэкономической деятельностью» и многое другое. Сроки получения подобных степеней варьируются от 1 года до 2 лет.

Кроме обязательного получения ученой степени планируется также провести и оптимизацию кадров в каждом федеральном государственном органе.

«Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на перераспределение функций и полномочий государственных органов, исключение дублирующих функций, централизацию исполнения отдельных функций обеспечивающего характера или их передачу на аутсорсинг, оптимизацию численности государственных служащих, в первую очередь гражданских служащих, с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий», — отметили в ведомстве.

Для подбора новых кадров предлагается обновить действующий справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должности гражданской службы и гражданским служащим. Теперь требования к кандидатам будут разбиты на два уровня: базовый (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и так далее) и функциональный (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...