Антон Минаков: В предложениях областной администрации есть здравое зерно
Депутат Псковского областного Собрания Антон Минаков (фракция ЛДПР) в интервью для Псковского агентства информации поделился мнением о региональном бюджете, федеральном законодательстве, военных расходах и реорганизации социальной сферы.
- Антон Александрович, в конце года депутаты по традиции озабочены принятием главного финансового документа, по которому регион будет жить весь следующий год. Впереди очередная сессия, споры вокруг статей расходов и доходов, но, забегая вперед, можно сказать, что ваша фракция всегда последовательно голосует «против». Следует ли в этом году ожидать изменения вашей позиции и если «нет», то почему?
- Вы правы в том, что, начиная с 2011 года, мы никогда не поддерживали предлагаемый бюджет. Для этого были веские основания. Он всегда держался не на собственных доходах, а на банковских кредитах и дотациях из федерального центра. Мы неизменно обращали на это внимание административной ветви власти, но к нашим рекомендациям не прислушивались. За три года ситуация с формированием бюджета осталась прежней. В связи с общим экономическим кризисом, ожидается решительное урезание социальных расходов на федеральном уровне, поэтому Псковской области в складывающейся ситуации рассчитывать не на что. Мы не можем согласиться с сокращением социальных расходов на 30 % - такая у нас предварительная информация. Это недопустимо. Поэтому в таком виде мы не намерены поддерживать предлагаемый бюджет.
- В чем, на ваш взгляд, главная проблема?
- Мы говорили об этом постоянно, но к нам по-прежнему не прислушиваются. Нужно поддерживать местного производителя, но до сих пор ставка делалась на пришлых. Самый наглядный пример, думаю, у всех на памяти. Когда область получила возможность вложить немалые средства в строительство и реконструкцию автомобильных дорог, у нас начали закрываться асфальтобетонные заводы, потому что самые выгодные подряды оказались у питерских предпринимателей. Вспомните историю с приватизацией ДЭУ? При этом псковские подрядчики остались без дела и, как следствие, без денег. С тех пор прошло несколько лет, но ситуация не изменилась.
- Что, на ваш взгляд, можно сделать, чтобы изменить сложившуюся систему?
- Узаконить положения, по которым приоритет должен отдаваться именно местным производителям.
- Не вступят ли они в противоречие с федеральным законом?
- Речь идет лишь о поправках в тот же самый 94-й закон. Сейчас они прорабатываются коллегами по партии с тем, чтобы предложить их в ходе осенней сессии Государственной Думы. Хотя лично я смотрю пессимистически на эту возможность: пока наша фракция в нижней палате парламента в меньшинстве.
- Что следует предпринять, чтобы стимулировать увеличение собственных доходов?
- Рецепт не новый, но вполне эффективный: нужно поддерживать местного производителя. Как в бизнесе, так и в сельскохозяйственной отрасли.
- В нашей области успешно работают несколько крупных агрофирм. Например, в Невельском районе….
- По роду своей деятельности мне довелось там побывать. Да, сейчас свиное поголовье комплекса выросло до 500 тысяч, но таких примеров пока немного. Отсюда и наши проблемы. В прошлом году доходило до смешного, когда все наши скромные областные доходы тратились на погашение процентов по кредитам. Не мудрено, что сегодня мы имеем такую печальную картину с бюджетом.
- Что еще мешает области?
- Сейчас я назову проблему, которая не связана с регионом напрямую, но влияет на него сильно – это военные расходы страны. Да, сегодня в мире сложилась серьезная ситуация (я имею в виду обострение положения на Украине) и как следствие возникла конфронтация с нашими западными партнерами, но при этом вероятность прямого столкновения, на мой взгляд, сильно преувеличена. Верность известной поговорки – хочешь мира - готовься к войне – за всю мировую историю пока никто не смог опровергнуть, но затраты на армию все-таки слишком велики. И мы это почувствуем совсем скоро.
- Давайте вернемся к Псковской области. Не так давно стало известно о предложениях губернатора области по реструктуризации сферы образования, здравоохранения. Вы их поддерживаете или считаете, что они не сильно скажутся на решении социальных проблем?
- Если говорить в принципе (ни цифр, ни каких-то других фактических аргументов нам пока не предоставили), то в целом предложение областной администрации не следует воспринимать в штыки – в нем есть рациональное зерно. Мне приходится много ездить по области, и я вижу, что молодежи в сельской местности становится меньше; в школах, где когда-то училось больше сотни ребятишек, осталось 30-40 человек. Однако штатное расписание там сохранилось прежнее. Есть там и своя бухгалтерия, иной персонал, который в прежнем объеме не востребован. Тоже самое можно сказать и о здравоохранении. Если больница совсем небольшая, то она вполне могла бы стать филиалом крупного межрайонного медицинского центра. Врачебный персонал сохранится, но одновременно появится возможность использовать его более эффективно, задействовать на полную мощность медицинское оборудование, которое есть у соседей. При этом расходы на сопутствующие административные структуры можно сократить.
- Сколько область могла бы реально на этом сэкономить?
- Повторюсь: речь идет о принципе. Пока конкретных цифр у меня на руках нет, но сам подход не лишен здравого смысла.
- Планируется также сокращение количества волостей, районов. На этом фоне снова возникла идея вхождения Псковской области в зону, так называемого «большого Петербурга». Как вы относитесь к подобным предложениям?
- Да, в кулуарах областного Собрания иногда поднимается тема о судьбе области, но речи о ее «закрытии» быть не может. Могу сказать прямо: мы никогда не поддержим эту идею. Мы будем стоять за Псковскую область до конца. К тому же нельзя сравнивать понятия несопоставимые: одно дело обезлюдевшая волость и совсем другое – субъект федерации. Есть разумные пределы, которые пересекать нельзя.
Беседу вел Кирилл АЗАРОВ.