В России оптимизируют количество чиновников
До 1 ноября 2017 года планируется провести сокращение численности государственных гражданских служащих. Работа будет осуществляться в рамках разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты федеральной программы развития госслужбы на 2015-2018 годы. Об этом пишет газета «Известия».
Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, на федеральном уровне числятся почти 49 тыс. чиновников, на ровне регионов - около 1,5 млн государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% — в судебной власти и прокуратуре, 2,1% — в законодательной власти и 1,1% — в других государственных структурах. Насколько именно планируется сократить штат госслужащих, в министерстве не сообщают, аргументируя это тем, что сама программа пока проходит обсуждение в правительстве.
В Минтруда пояснили, что нужно реализовать комплекс мероприятий, направленных на перераспределение функций и полномочий государственных органов, исключить дублирующие функций ведомств и органов власти, а также провести оптимизацию численности государственных служащих. Для реализации последнего пункта будет проведен мониторинг с целью составления обоснованного штатного расписания в каждом ведомстве или федеральном органе власти, необходимого для реализации своих полномочий.
«Пределов повышения эффективности работы госслужащих нет. Сокращения будут производиться преимущественно в регионах, потому что в большинстве случаев количество госслужащих на сегодняшний день завышено, однако сразу хочется отметить, что не везде сложилась такая ситуация», — сообщил источник в Минтруда.
Оценку потребности в количестве кадров в каждом ведомстве предлагается осуществлять через анализ направлений деятельности самого органа власти, соответствия профильного образования сотрудника занимаемой должности, оценку трудозатрат на осуществление конкретных задач госоргана и общий показатель трудоемкости. В этом пункте Минтруда предлагает введение новых требований к государственным служащим. Планируется нормативно закрепить новую кадровую систему, которая будет включать базовые, функциональные и квалификационные требования к чиновнику. Будет проведен анализ на соответствие образования, умений и навыков, а также личностных профессиональных качеств, которые необходимы для нахождения на определенном государственном посту. В итоге планируется сформировать паспорта должностей, в которых будет прописано, какие именно функции и обязанности исполняются на этой должности, а также требования, предъявляемые к той или иной должности на государственной службе.
Кроме того, предлагается внедрить систему показателей эффективности государственного органа в целом, государственных служащих в отдельности, а также эффективности деятельности руководителя госоргана по ключевым направлениям деятельности.
Ведомство предлагает также рассмотреть возможность централизации исполнения отдельных функций госорганов обеспечивающего характера или же передачу некоторых функций на аутсорсинг.