С 19 января в Псковской области началось поэтапное сокращение пригородных поездов и замена их автобусным сообщением
С 19 января в Псковской области началось поэтапное сокращение количества поездов, сообщила Псковскому агентству информации пресс-секретарь ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Юлия Войтович.
С 19 сегодняшнего дня отменены 14 поездов пригородного сообщения: 4 поезда сообщением Дно – Морино; 2 поезда сообщением Невель-2 – Новосокольники; 2 поезда сообщением Великие Луки – Невель-2; 2 поезда сообщением Новосокольники – Великие Луки; 4 поезда сообщением Псков – Луга.
Оставшиеся 10 поездов сообщением Новосокольники – Дно, Псков – Дно и Дно – Оредеж будут курсировать до 1 февраля 2015 года.
С 1 февраля пригородное железнодорожное сообщение по территории Псковской области будет отменено в полном объеме.
Также с 1 февраля 2015 года будет прекращена реализация проездных документов на поезда пригородного сообщения по территории Псковской области и, как следствие, будут закрыты существующие билетные кассы на станциях Псков и Дно.
Напомним, в январе 2015 года запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах, уже отменено более 100 поездов. Сокращения объясняются задолженностью местных властей перед региональными «дочками» РЖД.
В Псковской области в 2015 году железнодорожное пригородное пассажирское сообщение будет заменено автобусными маршрутами. По словам вице-губернатора Александра Кузнецова, это решение стало ответом на выдвинутые ОАО РЖД условия, согласно которым администрация области обязана компенсировать компании необоснованно завышенную себестоимость проезда в 2015 году. «Эту разницу РЖД подтвердить на сегодняшний день не может», — пояснил Александр Кузнецов.
Между тем, по мнению председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова, причина отмены пригородных железнодорожных перевозок кроется в неверной схеме их финансирования, действующей в России в настоящее время. «Пригородное железнодорожное сообщение отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых – извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыли и идут на отмену поездов», - уверен он.
По мнению Куликова, изначально не следовало отдавать пригородное сообщение в частные руки. «Когда проводилось акционирование и создавались пригородные компании, то предполагалось, что регионы и мы, налогоплательщики, будем покрывать их издержки. Но у регионов нет ресурсов на поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта», - полагает он.