Дворкович: Правительство готово выделить допсредства на субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок

Правительство готово выделить дополнительные средства региона на субсидирование пассажирских пригородных железнодорожных перевозок на фоне их массового сокращения по всей стране. Как передаёт «КоммерсантЪ», об этом сегодня на встрече с депутатами фракции «Единая Россия» в Госдуме заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Заместитель председателя правительства заявил: «Вполне возможно, что стоимость таких услуг завышена, и мы готовы показательно с конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться, может быть, действительно они должны быть ниже. Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже, и не платить ничего».

Он добавил, что субъекты должны четко сказать, сколько за эту услугу они готовы платить. «Мы готовы ее субсидировать — 25 млрд ₽ в год закладывается в бюджете на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Чтобы субъектам было легче принять такие решения, мы выйдем к вам с предложением о дополнительных средствах»,— сказал вице-премьер.

Напомним, в январе 2015 года запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах, уже отменено более 100 поездов. Сокращения объясняются задолженностью местных властей перед региональными «дочками» РЖД.

В Псковской области в 2015 году железнодорожное пригородное пассажирское сообщение будет заменено автобусными маршрутами. По словам вице-губернатора Александра Кузнецова, это решение стало ответом на выдвинутые ОАО РЖД условия, согласно которым администрация области обязана компенсировать компании необоснованно завышенную себестоимость проезда в 2015 году. «Эту разницу РЖД подтвердить на сегодняшний день не может», — пояснил Александр Кузнецов.

Между тем, по мнению председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгения Куликова, причина отмены пригородных железнодорожных перевозок кроется в неверной схеме их финансирования, действующей в России в настоящее время. «Пригородное железнодорожное сообщение отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых – извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыли и идут на отмену поездов», - уверен он.

По мнению Куликова, изначально не следовало отдавать пригородное сообщение в частные руки. «Когда проводилось акционирование и создавались пригородные компании, то предполагалось, что регионы и мы, налогоплательщики, будем покрывать их издержки. Но у регионов нет ресурсов на поддержание инфраструктуры железнодорожного транспорта», - полагает он.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...