Всенародная Мари
19 февраля в Псковском драматическом театре им. А.С. Пушкина состоялось одно из центральных светских событий города – церемония вручения общественной премии «Народное признание-2014», которая в этом году празднует свое пятилетие. Юбилейный год отметился рекордным количеством участников - общее число соискателей премии составило 137. Специальным гостем мероприятия стала колоритная землячка – афророссиянка Нтэнтие Мари Нжипуакую, которая принимала участие в третьем сезоне проекта «Голос». Певица, в паспорте которой все еще стоит великолукская прописка, любезно согласилась пообщаться с корреспондентом Псковского агентства информации до начала церемонии.
Можно обращаться к вам просто по имени? А то по фамилия больше похожа на скороговорку, боюсь ошибиться.
Ну вот если сумеете ее выговорить, то все двери перед вами, считай, открыты (смеется).
Мари, вы помните, когда в последний раз были в Пскове?
Я сегодня вспомнила, когда ходила в Троицкий собор, что в Пскове я была лет 15-16 назад, когда я училась в старших классах образовательной школы. Мы тогда езди на школьную экскурсию в ваш город.
И как вам впечатление от города сейчас?
Мне реально понравился Псков! Я не лукавлю! Я в принципе далеко не гуляла и не видела многого, но то, что удалось посмотреть, мне понравилось. Все эти купеческие дома, старинная архитектура, церкви, которых в городе множество. Мне прям все понравилось! Понятно, что погода не самая идеальная... Хотя, как говорят, у природы нет плохой погоды!
Да, Псков от Москвы явно очень отличается! Ритм, темп жизни. Что вам, кстати, ближе: маленькие и провинциальные города или мегаполисы?
Я думаю, что от Москвы отличается все, кроме Москвы. Я вообще не любитель сравнивать что-то с чем-то. Москва – это Москва, а Псков – это Псков. Это разные города, у каждого своя история, своя культура. Конечно, мне ближе столица, потому что во мне много энергии, мне постоянно надо что-то делать, кушать на ходу... Но Псков, как я уже говорила, мне понравился. Опять-таки хоть я и не люблю сравнивать, но если сопоставлять Псков и Великие Луки [город, где прошло детство певицы – ПАИ], то ваш город мне больше по душе. Во-первых, из-за того, что здесь и церквей много, и стараются сохранить старую архитектуру. Даже по людям, даже по разговорам Псков и Великие Луки – это два разных города, несмотря на то, что одна область.
Мне вообще кажется, что сейчас Великие Луки становится все меньше и меньше, люди уезжают. Понятно, что всем хочется кушать (смеется), жить. Все пытаются уехать в более большие города.
Кому-то хочется славы...
Не скрываю, хочется (смеется)! Я уехала из Великих Лук, как только закончила 11 класс. В столицу я поехала учиться. Получается, что с 16 или 17 лет, а в этом году мне исполнится 31 год – да, не стесняюсь говорить о своем возрасте – я живу в Москве.
Созваниваетесь ли вы со своим педагогом из Великих Лук Александром Яровым?
Мы с ним часто общаемся, созваниваемся. Мне безумно нравится этот искренний и добрый человек. Александр Яровой все делает от души, вкладывает в детей то, что только может, тратит на них свое время [Александр Яровой руководит вокальной студией «Терминал» в Великих Луках. Он также был педагогом у певицы Анастасии Спиридоновой – финалистки телевизионного проекта «Голос-2» – ПАИ]. В декабре была в Великих Луках на юбилее его студии.
Изменилась ли ваша жизнь после участия в «Голосе», ведь после этого проекта вы стали широко известны публике?
После участия в проекте меня стали больше узнавать, и это мне нравится, скажу честно. А так: как я пела до «Голоса», так и продолжаю петь и после. Моя жизнь в принципе какой была, такой и остается. Я также позволяю себе ездить на общественном транспорте: когда нужно успеть в пять мест, а в Москве пробки, понятное дело, что я сажусь в троллейбус, трамвай, автобус, метро! Меня это не стесняет.
Я просто приняла участие в хорошем и раскрученном проекте, который действительно дает шансы молодым исполнителям стать узнаваемыми. После «Голоса» стало больше светских мероприятий, предлагают новые, более перспективные проекты, но на самом деле, все идет как идет, просто какие-то свои определенные плюсики появились.
Тусовки, светская жизнь. Как вам во всем этом, как говорят, «гнилом» шоу-бизнесе?
Я давно в этой светской жизни. До проекта «Голос» я работала бэк-вокалисткой в группе «Премьер министр», так что для меня все эти тусовки не впервой. Если я и пришла на какое-то мероприятие, то мне достаточно часа, чтобы «потусить», так как у меня есть ребенок.
Светское мероприятие – это определенного рода вынужденная вещь для галочки. Я должна прийти, отметиться, познакомиться с кем-то новым.
У меня немножко другие ценности. Я говорила и говорю, что не стесняюсь быть страшной, смешной, громкой, может, поэтому я не замечаю какие-то там плохие вещи в шоу-бизнесе.
То есть все равно получается, что участие в проекте дает какие-то возможности, но и вводит в определенные рамки? Нужно куда-то приходить, с кем-то общаться.
Я думаю, что это плюс: если люди интересуются тобой, значит проект дал хорошую рекламу. Я не считаю, что это обязанность. Мне это интересно, поэтому я это и делаю.
Удалось ли подружиться с кем-нибудь из участников проекта «Голос» или найти друзей в шоу-бизнесе?
Из проекта «Голос» мы дружим с Мириам Мерабовой, Людмилой Соколовой, Марией Зайцевой. В основном с теми, кто был в команде Леонида Агутина. Сейчас у всех плотные и забитые концертные графики, поэтому все общение происходит в соцсетях и по телефону.
А в шоу-бизнесе, чтобы были друзья – мало. Я просто не особо люблю неискренних людей. Хорошо общаюсь с группой «Премьер министр», я у них до сих пор числюсь как вокалистка.
Хочется ли вам принять участие еще в каком-нибудь телевизионном проекте?
Мне пришло приглашение на шоу «Главная сцена» [музыкальный проект на канале «Россия 1» – ПАИ]. Я думаю, что если бы я приняла в нем участие, то, возможно, мне не дали бы подняться выше определенного уровня, а может быть, наоборот, опустили бы, так как все знают о противостоянии «Первого канала» и канала «Россия 1». Я еще и по жизни такая, что если я с кем-то, то значит с кем-то. Может быть, через год-два я захочу принять участие в телевизионном проекте. Да, и я же не одна в этой жизни, есть и другие начинающие исполнители, которые тоже хотят себя проявить, а если мы будем с одного проекта на другой переходить? Как бы это не очень красиво.
Получается, что уступили дорогу?
А почему бы и нет? У меня было три бесплатных эфира на «Первом» (смеется), поэтому пускай, может еще кто-то захочет. Можно сказать, что только все закончилось [проект «Голос» – ПАИ], поэтому нужно разобраться и понять, что да как. А по жизни, конечно, я с детства говорила: «Я – Майкл Джексон только в женском обличии». Я всегда хотела иметь такую энергетику, как у него и Уитни Хьюстон.
Были ли в вашей жизни западные проекты?
Я же еще на кастинг второго «Голоса» ходила, но не попала. В тот момент я отказалась от участия во французском «Голосе». То есть меня приглашали на кастинг во Францию, в это же время пробы были и в Москве. Я не успевала.
У меня началась депрессия после того, как меня не взяли в проект «Голос-2», а я еще и отказалась от участия во французской версии этого шоу. Я тогда думала, что все! Пора забывать о музыке. Понятно, что я занималась музыкой, потому что мне это нравится, но просто хочется признания! Когда делаешь и делаешь, как баран стучишься, а дверь не открывается, то ты думаешь, что это конец. Потом через месяц я одумалась. «Я еще буду ломать себе голову, что они на кастинге меня не пропустили дальше?!» – решила я тогда.
На третий «Голос» я уже шла с другими эмоциями – с пофигизмом. У меня еще так голова в тот день болела. Подумала, да будет что будет! С другой стороны, у меня растет замечательная дочь, я жива-здорова, занимаюсь любимым делом. В конце концов, я политолог-переводчик! На французском я разговариваю как на русском, что мне переживать!
То, как вы исполнили песню «А я милого узнаю по походке», приняли не все...
Я не знаю, почему столько было против этой песни. Это русская народная песня, она не забыта! Почему люди так противятся своей же культуре? Понятно, что я не исполнила в привычном понимании для всех, но я же занимаюсь творчеством. Я исполняю все песни так, как я вижу, как могу их прочувствовать. Мне говорили: «Ты же джаз поешь? Почему же ты не взяла джаз?». А почему я должна была исполнять джазовую композицию, не понятно.
Ждали, что раз темнокожая, то исполните что-то в этом направлении...
Я сломала стереотипы! Многие потом писали, что «вот она приехала, поет наши песни и еще поганит их». Это моя песня тоже! Я полноправная гражданка РФ, и мне хочется петь эту песню! Мы живем в России, и есть много песен, которые можно и нужно петь! Исполнение песен Бейонсе и Рианны, которых ждали, тоже круто, но это же не наша культура.
Вы политолог по образованию, как вам смотрите на ситуацию, которая сейчас происходит в мире?
Я поющий политолог! Я против политики. Я политолог, и может поэтому я хочу заниматься музыкой, а не политологией.
Здесь, в России, я, конечно, не пыталась идти по своей специальности, но я знаю, что если поеду в Камерун, то там у меня будет хорошее место, хорошая зарплата, хороший статус. Мне это не интересно.
Мой политологический девиз: «За дружбу народов». Как у меня в семье, я также хочу, чтобы было в этом мире. Хочу, чтобы люди видели в людях – людей, а не цвет кожи, религию или какую-то этническую принадлежность.
Образование я получила в Российском университете дружбы народов, куда попала случайно. Я ходила в РУДН на подготовительный факультет для студентов-иностранцев – совершенствовала русский язык, в это же время, по наставлению отца, я училась на медицинском факультете одного из московских вузов.
Когда встал вопрос о переезде в другой город для продолжения медицинского образования, я поставила папе условие: или я учусь той специальности, которая мне не нравится, но в Москве, или... Другого варианта не было...
Я тогда не хотела уезжать из Москвы, потому что моя энергия только в столице могла найти выход. По этому поводу было очень много скандалов с отцом, который был против РУДН, где я за время курсов успела примелькаться. Я участвовала во всех сборах и конференциях. Я стала лицом университета. Когда я перестала посещать лекции, то встал вопрос: почему?!
Я отвечала, что больше не учусь. В итоге руководство университета стало решать, что со мной делать. Вот так я и попала на факультет политологии.
Вообще, когда папа заставлял меня быть врачом, ему мама говорила, что я не смогу им быть. «Ну посмотри на нее, – говорила она. – К ней придет пациент. Она ему своим громким голосом со своей мимикой как скажет: «Что у вас болит?!». Пациент испугается и ответит, что ничего».
Как сейчас папа смотрит на дочь, которую хотел когда-то видеть медиком? Как относится к вашему творчеству, Мари? Просит спеть?
На самом деле я любимая дочка у папы, и я его наследник. Он знает, что я пою, но он думает, что все это несерьезно. Спеть он меня не просит.
Помню, что как-то включила ему видео своего выступления, а он уснул. Мне сначала так было обидно, но потом я поняла, папа – человек науки. Он доктор физико-математических наук, поэтому это равносильно тому, что мне начнут рассказывать о математике. Я, наверное, или уйду, или усну, а может еще и тарелку в человека, который о цифрах говорит, кину. Так что у каждого свой интерес. Нет так нет, я не обижаюсь.
У вас много в жизни случайностей: случайно попали в РУДН, случайно в «Голос». Часто ли по жизни вам помогает случай?
Даже мои мама с папой случайно встретились в питерском метро! У меня много в жизни происходит случайно. Бывает такие ситуации, я не знаю, как быть и что делать, а потом опять как-то случайно все получается!
Я всегда говорю, что Бог меня любит. Я правда не хожу часто в церковь, у меня скорее душевная вера, хотя может так и не хорошо говорить. Я стараюсь быть нормальным человеком, никому не желать зла, не завидовать и помогать.
Как проходит день такой энергичной девушки, как вы? Во сколько ложитесь, просыпаетесь?
Я ложусь очень поздно, в четыре-пять утра. И люблю вставать я очень поздно, но в связи с тем, что у меня есть живой будильник – моя дочь, то мы просыпаемся в 10-11 утра.
Проснулся, повалялся, потому я не могу быстро вставать, но такое позволяю себе только тогда, когда мне не нужно ничего делать, и пошло: умывание, одевание, на репетицию, в студию.
На самом деле, ложусь поздно, потому что я безумный педант! Когда укладываю дочь, то начинаю уборку, потом дела в Интернете, на пианино еще поиграть надо. Смотришь, а уже пять часов, ложишься, а тут утро!
Удается проводить время с дочкой столько, сколько хочется?
Она постоянно со мной. Иногда я понимаю, что в какой-то степени мучаю свою дочь, хотя ей уже настолько нравится проводить со мной время на репетициях и съемках. Даже когда есть с кем посидеть, она все равно говорит: «Нет, я с мамой!».
На премию «Народное признание» вы ее тоже взяли с собой. Кстати, сразу согласились приехать в Псков?
Ну я же такая безотказная (смеется)! Просто подумала, а почему бы и нет? Я дала согласие еще тогда, когда участвовала в проекте «Голос», еще не было второго тура. Мне позвонили, предложили, я согласилась. Сказала, что не буду «забивать» никакими делами этот день.
На самом деле, меня порой бесит, что моей добротой пользуются, не в этом случае, конечно!
Может, внешность у меня, когда я иду и молчу – жесткая, но когда со мной начинают общаться люди, то они в принципе понимают, что я – лох (смеется). Ну не совсем лох, но сесть на меня и свесить ножки можно.
Мне, конечно, не нравится, когда люди меня держат за дурака. Я, может быть, лох, но все фильтрую. Меня любит Бог, он всегда мне показывает истинное лицо человека.
У меня есть директор, но я по возможности стараюсь все брать в свои руки. Я считаю так: хочешь, чтобы все было сделано правильно, то сделай это сама.
Как по-вашему, такая премия как «Народное признание», с помощью которой отмечают людей за их заслуги, должна быть? Что она дает людям?
Я считаю, что такая премия должна быть. По себе сужу, что если человек что-то делает в пределах комнаты, то опускаются руки. Ты начинаешь думать, что все это без толку. А когда то, что человек делает, оценивается городом или страной, то можно воспрянуть духом!
Конечно, если ты делаешь что-то от души, а тебя еще и отметили, то это вдвойне приятно! Человек тогда обновляется для новых свершений и дел.
Беседовала Дарья НИКИШИНА