Исповедь хулигана
Вчерашний вечер я провела с хулиганом. И признаюсь, это было потрясающе! Аплодисменты. Они звучали авансом в ожидании его появления и не смолкали весь вечер. Он вышел просто, озорно улыбаясь, и попросил отключить телефоны. «Начнём с малого – с уважения друг к другу», - предложил артист и представил единственный в своём роде спектакль о великом поэте, который когда-то жил на великой русской земле – Сергее Есенине. Посмотреть постановку «Хулиган. Исповедь» в исполнении Сергея Безрукова пришли сотни псковичей. Зал филармонии был полон.
Актёр поздоровался и исчез. А вместо него на сцене оказался молодой поэт и стал напевать под гармошку революционные частушки. Он подзадоривал зрителей:
«Бабы дуры, бабы дуры.
Бабы - бешеный народ.
Как увидят девку с парнем,
Так стоят, разинув рот!»
Зал откликнулся - послышался смех. Раздались одобрительные овации.
Вдруг обстановка изменилась. Перед нами предстал уже более поздний Есенин на литературной встрече. Собравшиеся на ней «товарищи» задавали вопросы, интересовались политикой и другими странами:
- Как вы относитесь к Америке?
- Большая Марьина роща. У них там, что не спроси – всё о'кей. Лично я, Есенин, предпочитаю наше небо…
- А Европа как?
- Да ну её, вместе с Америкой.
И тут же:
«Быть поэтом — значит петь раздолье,
Чтобы было для тебя известней.
Соловей поет — ему не больно,
У него одна и та же песня…»
Проникновенные стихи, удалецкий свист и чечётка. А потом - радость от любви к женщинам, сливающаяся с горечью и тревогой, безудержное кабацкое веселье, мотив одиночества, чувство растраты.
Безруков читал так, что от происходящего на сцене оторваться было невозможно. С каждой новой строчкой напряжение усиливалось. Созданный образ дополняли профессиональные танцоры, оркестр и звучные бэк-вокалистки, аккомпанировавшие ему всё действие.
И вот «Мне осталась одна забава»… На минуту показалось, что это финал. Но нет. Перед нами возникли двое - с одной стороны, чистый и душевный поэт, с другой, тот самый «чёрный человек». Поэт то кричал, то вполголоса уговаривал незваного гостя уйти. Он бил себя по щекам. Разум и безумие переплелись.
Полная самоотдача, без остатка! Публика не сводила с актёра глаз. Мощно, я вам скажу, до дрожи. Сергей Безруков не просто играл - он проживал на сцене жизнь Есенина. Что выдаст этот хулиган в следующий момент, предугадать было нельзя. Он читал стихи, пел, танцевал и даже фехтовал! Он завораживал и восторгал, веселил и доводил до слёз.
«Хулиган я, хулиган. От стихов дурак и пьян», - повторял Сергей, а благодарные слушатели несли ему цветы.
Анна ЦВЕТКОВА