Общероссийский народный фронт предложил создать карту наиболее опасных мест на дорогах России

На круглом столе Общероссийского народного фронта «Общественный контроль за исполнением указа президента: снижение смертности от ДТП», в котором принимал участие пскович Владислав Супрун, было предложено создать карту «зон высокого риска» на автодорогах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и снижения количества ДТП. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.

По мнению экспертов Общероссийского народного фронта, именно выявление зон высокого риска на дорогах, где после этого были использованы мероприятия по увеличению безопасности дорожного движения, привело к снижению смертности на трассах в Европе.

«Очень важно разработать систему информирования граждан об опасности как самой дороги, так и отдельных ее участков, – отметил глава Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. - В этом может помочь программное приложение, которое позволит сотрудникам ГИБДД фиксировать ДТП с пострадавшими на картах дорог. Приложение должно быть общедоступным ресурсом – для мобильных телефонов, планшетов и так далее. Общедоступность информации позволит с одной стороны информировать граждан об опасных местах, а с другой – видеть результаты усилий властей по снижению опасности на дорогах и ход исполнения указа в части снижения смертности».

В свою очередь заместитель руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Вячеслав Козлицкий отметил, что для начала необходимо апробировать эту систему на пилотных проектах. «Взять определенный регион или город и выявить все участки высокого риска», – сказал он.

Как отметил Николай Николаев, по статистике 2014 года показатель смертности при ДТП находится на уровне 18,47 случаев на 100 тыс. населения. За прошлый год на дорогах России погибли 26 тысяч 963 человек. Он рассказал, что смертность на дорогах в РФ в 3,55 раза выше европейских показателей, где гибнет 5,2 человек на 100 тыс. человек. Существующая динамика снижения смертности на дорогах ставит под угрозу выполнение указа президента.

Николаев также обратил внимание присутствующих экспертов на проблеме внеплановой установки светофоров. Например, при существующих процедурах установка светового спецсредства занимает до двух лет. За это время на данном участке успевает произойти несколько аварий.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...