Руководитель «Псковпассажиравтотранса» обозначил внутренние и внешние проблемы предприятия

Руководитель ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Александр Гизбрехт доложил о минимизации убытков пассажирских перевозок и перспективах дальнейшего развития предприятия. Вопрос рассматривался 6 апреля на заседании межведомственного оперативного штаба по обеспечению устойчивого социально-экономического развития области, передает корреспондент Псковского агентства информации.

Александр Гизбрехт сообщил, что на сегодня у предприятия есть внутренние и внешние проблемы. Что касается первых, то, по его словам, у «Псковпассажиравтотранса» «аховая» кредиторская задолженность, которая «лежит в плоскости бюджетных платежей». Еще один острый вопрос — достаточно старый и требующий замены автопарк.

К внешним проблемам директор предприятия отнёс дороги, площадки отстоя, изменение схемы получения субсидий и большое количество проверок. «Когда я говорю про дороги и площадки отстоя, я имею в виду выделенную полосу для такси, маршрутных такси и автобусов. Изменение законодательства произошло месяц назад. Законодательное собрание отменило собственное решение 2006 года и, буквально, сломало правила игры. По новым правилам любой частник может взять автобус и оказывать услуги городского извоза. Это недобросовестная конкуренция. Это определённая дыра в федеральном законодательстве. Вешаешь табличку «заказной» и едешь по любому маршруту», - пояснил Александр Гизбрехт.

Говоря об изменении в механизме получения субсидий, он имел ввиду, что теперь денежные средства идут через районные центры. «Конкурсы проводят здесь [в администрации области], а деньги идут таким кругом... Из-за этого нередко возникают задержки по оплате. От моих же работников поступают жалобы в трудовую инспекцию. И нередко это приводит к штрафам в отношении тех же работников, всего предприятия», -  рассказал он.

Отдельно директор «Псковпассажиравтотранса» остановился на участившихся проверках: «Когда я возглавил предприятие, проверки пошли на всех. По итогам последних нескольких проверок, если бы не были приняты экстренные меры, я бы заплатил в районе 5-6 миллионов рублей». Губернатор Псковской области Андрей Турчак спросил, кто именно проводит эти проверки. «А все: пожарные, трудовая инспекция...», - ответил Александр Гизбрехт.

Он также сообщил, что столкнулся с отсутствием бюджета предприятия на 2015 год.  «Мы его сделали. Это определённые цифры, которые показывают, что из долгов в рентабельность мы должны выйти к 2016 году. За счет увеличения тарифов всего на 2 рубля мы получили дополнительно 23 миллиона. Дальше — одна из сложных проблем на предприятии — управлять подвижным составом. Конечно, ГЛОНАСС у нас есть, но то расписание, которое зафиксировано вместе с городом — мы сейчас не имеем возможности им управлять. Если приобрести эту систему управления, то собираемость доходов увеличится, я буду четко понимать, сколько должно быть автобусов на том или ином направлении движения. Понятно, что открытие новых маршрутов... Появляется у нас в бюджете статья «Получение доходов от платных услуг» - это и платная стоянка, и ремонт техники. Мощности у нас для этого есть, просто необходимо включить коммерческий механизм», - рассказал директор предприятия.  Также он заметил, что конкурировать на таких направлениях, как Санкт-Петербург, Таллин, Рига «Псковпассажиравтотранс» не может, а привлечение инвесторов позволит поднять уровень оказываемых услуг, обновить парк и получать прибыль.

Александр Гизбрехт также озвучил план мероприятий на текущий год, одно из которых - сокращение от 75 до 100 человек. «Уже идет сокращение, но процесс не быстрый. Результат от него стоит ждать не меньше, чем через 5 месяцев», - добавил он.

Директор предприятия продолжил: «Если будет принято решение о присоединении «Псковавтотранса» с новоржевской компанией, то мы должный выйти на чистую прибыль. Сегодня я имею по итогам 2014 года 42 миллиона убытков, и то они были бы больше, если бы я не получил в конце года деньги на приобретение передвижного состава».

Далее он обратил внимание на план инвестиций. «Капитальный ремонт зданий и сооружений — 7 млн рублей, оборудование пожарной сигнализации — 3 млн, приобретение вычислительной техники — 1,4 млн, подвижный состав — 50 млн, аппаратно-программный комплекс управления маршрутной сетью - 6 млн, строительство газовой котельной в филиале Дно — 4 млн. Итого выходит 71,4 млн. Погашение кредиторской задолженности - 27 млн», - сказал Александр Гизбрехт.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...