Откровения псковской официантки

Любой сервис и даже псковский, имеет две стороны: с одной – клиент, с другой - обслуживающий персонал. ПАИ предлагает вам познакомиться с взглядом на сервис со стороны обслуживающего персонала, в частности, официантки. Нашей собеседнице 30 лет, последние десять девушка работает в системе общественного питания, за это время она поработала в Санкт-Петербурге, Сочи, Дойчленде (Германия) и сейчас трудится в одном из ночных клубов города Пскова. По вполне понятным причинам мы не называем ни имя девушки, ни её место работы. Предлагаем вашему вниманию ее монолог - без купюр.
 

Работать в сфере общественного питания меня привело желание денег, быстрых денег, когда-то официант - это была очень прибыльная профессия.
 

Поскольку я работала и за границей, и в России, могу сказать, что в Германии, например, ты пришёл в кафе, официант приносит тебе счёт, ты рассчитался, он принес сдачу, официант не отойдёт от твоего стола, пока ты не оставишь 10% на чай. У нас кто-то оставляет чаевые, но в основном, народ ничего не даёт. Особенно, если люди за вечер съели 1 селёдку под шубой и выпили кружку пива, то им почему-то сложно оставить  каких-то 10 рублей на чай, 10 рублей по карману, по-моему, никого не бьют. Люди считают, что это не нужно, потому что официант получает зарплату. Зарплата псковского официанта, в среднем, составляет 3 тысячи, причём официантами работают-то, в основном, студенты, поражаешься: с работы на учёбу, с учёбы на работу, вообще,  работающим студентам надо памятник ставить.
 
 
В Сочи там люди приезжают гулять, конечно, они оставляют на чай практические все, ну пусть мелочь какую-то, но оставляют. Столов, чтобы не оставляли ничего, просто не было, были столы, которые уходили и не платили ни за что, но это есть везде.
 
 
В Питере, так же, как и в Пскове,  50 на 50, кто оставляет чаевые, кто не оставляет. Я считаю, что оставить или не оставить на чай - это зависит от уровня воспитанности человека.
 
 
Если бы каждый человек ввёл себе за правило оставлять 10% на чай, то и обслуживание бы изменилось. В России нет определённого стандарта чаевых, как в Европе. У нас либо ничего не оставляют, либо могут оставить чаевые, превышающие счёт. Это тоже только в России. Конечно, здорово, люди, спасибо вам большое. В России нет золотой середины, в России всё доведено до крайности.
 
 
Хочешь, чтобы к тебе в заведении персонал относился хорошо, относись и сам к ним хорошо. Поздоровайся с официантом, элементарно выучи его имя, не надо орать «девушка-девушка», скажи ему какой-то комплимент, оставь ты ему на чай, и человек к тебе будет по-другому относиться. Почему официанта называют на «ты»? Ну, хорошо, если ты знаешь этого официанта, тогда понятно, а когда какой-то дядя приходит и «тыкает» тебе, причём в грубой форме, то это вообще непонятно. 
 

Или вот еще:  мужики придут, сядут, ноги растопырят  под столом, ходишь, спотыкаешься. «Девушка, вы спотыкаетесь о мои ноги!!!». Простите, вы не дома на кровати присели, зачем выставлять ноги на танцпол. 
 

Оставить или не оставить официанту чаевые - это никак не зависит от состоятельности человека. Может прийти студент и оставить тебе на чай, а очень богатый человек ничего не оставить. Это зависит от воспитания, а не от количества денег в кошельке.
 

Как обычно говорят: «Вы должны обслуживать, потому что вам за это платят». Кто платит, вы мне лично платите, нет, а зарплата у меня слишком маленькая. Я не спорю, есть, конечно, и у официантов с вежливостью проблемы. Но и посетителям не надо приходить с рогатками, не надо портить людям настроение. Если ты считаешь, что тебе уделяют мало внимания, скажите лишний раз официанту комплимент, он ещё чаще будет подходить.
 

Если человек приходит в заведение, тебя узнаёт, знает твоё имя, улыбается, спрашивает твоего совета при заказе каких-то блюд, то относишься к нему по- другому, даже если он никогда и ничего не оставляет на чай.
 

У меня так одно время ходили две женщины в возрасте, они никогда не оставляли на чай, но вот как-то не обслужить их мне было стыдно, как я могу им отказать в обслуживании, если они приходят и прямиком обращаются ко мне, советуются со мной, просто приятно было с этими людьми общаться.
 

Поражает, как люди могут уйти и не заплатить по счёту. Это опять же зависит от воспитанности людей. Буквально недавно у меня был случай: сидели девушки, одна ушла, оставив свою подругу. Я приношу счёт, девушка недоумевает: «А что подружка не расплатилась?». Причём, девушка, которая ушла, сама работает официантом в одном из ресторанов города, а вытворяет такие вещи. Звоним этой девушке, она говорит, что счёт оплатила. Если она считает, что официант может принести второй раз счёт человеку, то, видимо, судит людей по себе, значит, в том ресторане, где она работает, если ты пришёл пьяный, то официант может тебя рассчитать, а когда ты уйдёшь, то по этому же счёту взять деньги с твоих друзей.
 

Я согласна - бывает всё. Так, на один новый год у меня стол ушёл, и я сама заплатила за этот счёт, расстроилась, что Новый год, а пришлось отдать все деньги. Человек проснулся утром 1 января, проспался и понял, что не помнит: платил по счёту или нет. Он приехал на следующий день и оплатил счёт. В основном-то, никто не возвращается. Люди, наверное, думают, что организация богатая, заплатит, и не понимают, что эти деньги будут сняты с бедного несчастного официанта.
 

Говорят, что официанты плохо обслуживают, простите, люди, а вы себя видели, как себя за столом ведёте? Если вы элементарно не знаете таких правил этикета, которые по телевизору разжёваны до смеха. Как положить вилку с ножом, после того как поел? У кого как: у кого под столом, у кого на столе, а вытирать руки о скатерть - это вообще нормально. Лезть в чужие тарелки, на банкетах это видишь постоянно, люди уходят, другие передвигают тарелки и  доедают из них.
 

Когда у людей нет пепельниц, у них пепельницей может быть всё, что угодно. Иногда доходит до идиотизма. Приносишь фисташки и рядом ставишь пустое блюдечко, шелуху от фисташек всё равно кидают в пепельницу. Вопрос: а для чего блюдечко? Сколько говориться о том, что к креветкам выносится вода с лимоном, в которой после еды моют руки. До сих пор эту воду эту пьют, лимоны вылавливают на закуску.
 

Как-то перед Новым годом обслуживала банкет медиков. Медработники накидали крупного конфетти, понятно, люди гуляют, но зачем конфетти кидать на стол, на еду, в тарелки, бокалы, потом с этим конфетти пить, есть. Потом предлагаешь людям сменить посуду. Машут руками «Не надо и так нормально». Сидеть в этом бардаке нормально. Женщина на этом банкете была, так она из всех тарелок, которые я уносила со стола, всё, что в них оставалось, хватала, складывала к себе в тарелку и доедала. А когда всё на столе было съедено, начали убирать оставшуюся посуду, а стол немного криво стоял, и упала рюмка, эта женщина стала наклоняться, я думала, она наклоняется рюмку достать, стою, жду. Каково было моё удивление, когда она достала из-под стола кусок салфетки и на нём 2 куска колбасы и положила их перед собой.
 

Поведение за столом людей, конечно, лучше же за границей и в Питере. Потому что питерцы по природе слишком воспитанные люди, это у них в крови, особенно если коренные. Да и если долго там живёшь, то учишься и правильно говорить, и правильно себя вести, это идёт само по себе, Питер благотворно влияет на человека. Есть, конечно, уникумы, на которых вообще ничего не влияет.
 

Самые культурные из VIP-персон Пскова – это мэр Хоронен, директор ГТС Гизбрехт и Н. Савицкая. Даже если официант в чём-то был не прав, Савицкая никогда об этом ему не скажет. Она всегда знает имя официанта, её достаточно один раз обслужить, чтобы этот человек запомнил твоё имя, она никогда не обратится к тебе «девушка».
 

Ещё ФСБ-шники, старая команда - тоже люди, которые умеют отдыхать красиво, а новое поколение ФСБ - это хуже не придумаешь.
 

В отношении чаевых Гизбрехт и Хоронен - это люди, которые всегда оставляют на чай. Лично я тоже никогда не встану и не уйду, не оставив на чай. Единственное, что если меня уж совсем облизали, я оставлю на чай больше.
 

Маша Петрова,

Псковское агентство информации.

 
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...