В Псковской области продолжают формировать схему пассажирских перевозок с учётом пожеланий жителей
В Псковской области продолжается формирование общей съемы пассажирских перевозок. Эта работа была начата в 2014 году по поручению губернатора Андрея Турчака в связи с изменением некоторых железнодорожных маршрутов, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе администрации региона.
При составлении схемы учитываются несколько десятков факторов, в первую очередь, запросы жителей области, социальная значимость маршрутов, объективные показатели пассажиропотока, требования подвоза школьников, замещение железнодорожных перевозок. Формирование схемы ведется с участием представителей властей муниципалитетов, общественных организаций, на основе пожеланий жителей области.
Работа над схемой должна быть завершена к 1 сентября. Схема пассажирских перевозок по-прежнему открыта для корректировок. Свои предложения и замечания можно сообщать в Государственный комитет области по транспорту по телефону (8112) 790–767 или электронному адресу va.klyhin@obladmin.pskov.ru. Пожелания также можно присылать по адресу: 180001, г. Псков, улицам Карла Маркса, дом 5.
Комитет проводит постоянный мониторинг пассажиропотока на всех автобусных маршрутах. При необходимости будет назначаться дополнительные рейсы автобусов. Билеты в кассах автовокзала Пскова и на сайте «Псковавтотранс» можно приобрести на любой из маршрутов. В случае возникновения необходимости (при полной загрузке) перевозчики готовы на любой из маршрутов выставить дополнительный автобус.
В Государственном комитете области по транспорту напомнили, что по результатам проведенных с пригородными компаниями переговоров часть рейсов пригородных поездов заменена автобусами, а 8 июня после длительных и сложных переговоров с ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания», осуществляющей пассажирские перевозки по пригородным маршрутам в Псковской области, договор был подписан. Перед этим глава региона Андрей Турчак отмечал, что в результате переговоров удалось достигнуть снижения выплачиваемой регионом железной дороге компенсации втрое: «Нам выставлялась компенсация в 300 млн рублей. Но за счет снижения издержек компании, перехода на более экономичные подвижные составы, исключения части необоснованных затрат нам удалось снизить сумму компенсаций в три раза. Сегодня предметом соглашения стала сумма в 100 млн рублей».
Отметим, что в «Северо-западной пригородной пассажирской компании» заявили о том, что размеры движения пригородных поездов в Псковской области сохраняются на уровне начала 2015 года.
Напомним, что администрации Псковской области неоднократно заявляла свою позицию о том, что не согласна с суммой компенсации, первоначально заявляемой железной дорогой в связи с непрозрачностью ее образования, включением в нее необоснованных затрат. Например, за 2014 год ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) предлагала компенсировать ей более 240 млн рублей. В конечном итоге эти суммы должны были лечь на региональный бюджет, а значит, на налогоплательщиков Псковской области. Важно отметить, что на стоимость перевозок существенное влияние оказывает отсутствие электрификации железнодорожных путей в Псковской области.