ОНФ просит Счётную палату разобраться с расходами РЖД на PR, которые в этом году превышают 500 млн рублей

Общероссийский народный фронт подсчитал затраты ОАО «РЖД» на рекламу и теперь просит  Счетную палату разобраться с расходами компании, пишет РБК со ссылкой на руководителя проекта фронта «За честные закупки» Антона Гетта.

ОНФ, проведя исследование закупок РЖД, выяснили, что в 2015 году на создание положительного имиджа железнодорожники намеревались потратить 527 млн рублей. «Фронт просит Счетную палату проверить эффективность этих расходов, а также планирует обратиться к заказчику (РЖД) с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий», — отметил Антон Гетта.

В исследовании ОНФ отмечается, что все пиар-закупки РЖД связаны с размещением «коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, на радио и рекламных щитах»

К примеру, выигравшее один из крупнейших конкурсов, сумма которого составляет на 147 млн рублей, дочернее предприятие самой государственной монополии АНО «Центр Желдорреформа» должно будет в СМИ и носителях наружной рекламы сообщить во всех регионах о «созидающей роли холдинга РЖД». В то же время другая дочерняя компания ОАО «РЖД» ООО «Мультитехнологии» за 159 млн рублей должно продемонстрировать вклад железных дорог в победу в Великой Отечественной войне.

Представители ОНФ полагают, что РЖД в принципе не должно в нынешних условиях тратиться на пиар, поэтому не анализировали обоснованность конкретных сумм. «Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок, — подчеркивает Антон Гетта. — С гражданами, которые используют услуги железных дорог, нужно говорить на языке «улучшения сервиса», а не с плакатов, где говорится что «Россия живет дорогами». Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику».

Между тем, как подчеркивает представитель РЖД, монопольное положение не означает отсутствия конкуренции, так как компании приходится конкурировать с другими видами транспорта, поэтому позиционирует железнодорожный транспорт как наиболее безопасный, удобный и экологичный.

Кроме того, по его словам, компания в год 70-летия Победы считает необходимым напомнить о выдающемся вкладе в нее железнодорожников, чтобы «способствовать формированию патриотических установок, чувства гордости и сопричастности у нынешних и будущих железнодорожников».

Представитель РЖД также озвучил главную причину затрат на рекламу. По его словам, это борьба против «беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры».

Кроме того, в этом году железнодорожная компания попала в составляемый фронтом «Индекс расточительности» за конкурс на поставку автомобиля дороже 8 млн руб. Конкурс в итоге был отменен. «Тогда реакция РЖД последовала в течение трех часов. В случае с тратами на рекламу мы ожидаем именно такой реакции. Иной раз мы не достигаем целей — тогда рассказываем об этом нашему лидеру Владимиру Путину, и реакция уж точно есть», — подчеркивает Антон Гетта.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...