В России интернет-реклама сохранила рост на фоне общего падения рынка и рецессии

Сегодня Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) распространила доклад о состоянии российского рекламного рынка в первом полугодии 2015 года, согласно которому только интернет-реклама сохранила рост на фоне общего падания рынка.

Как сообщает «Интерфакс», по мнению экспертов, российский рынок рекламы в апреле-июне замедлил падение, и этот тренд, вероятно, сохранится и по итогам 3-го квартала.

Между тем, в первом полугодии рекламный рынок все же сократился по сравнению с прошлогодними показателями на 16% - до 137,4-137,9 млрд рублей.

При этом директор по маркетинговым исследованиям «Аналитического центра Видео Интернешнл» (АЦВИ) Сергей Веселов заявил, что пока третий квартал «выглядит достаточно прилично», и динамика рынка положительная, но прогнозы на будущий год давать сложно, так как неизвестно, как рынок будет работать в условиях рецессии в экономики. По его словам, реален риск, что люди начнут переключаться с брендированных на небрендированные товары.

Общее падение рекламного рынка наблюдается во всех сегментах за исключением интернета. Так, по данным АКАР, рынок телерекламы упал на 22% (на эфирных каналах объём рекламы сократился на 21%, на кабельных и спутниковых — до 52%), на радион — на 21%, наружной рекламы — на 27%, рекламы в печатных СМИ — на 33%. Сильнее всего упали доходы рекламных изданий — на 40%.

На этом фоне рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 10%. Рост обеспечила контекстная реклама — она выросла на 15%, тогда как медийная также сократилась, хотя и не так значительно, как в остальных сегментах — на 11%.

Специалисты компании «Яндекс» поясняют, что медийная реклама по сравнению с контекстной гораздо более чувствительна к ухудшению макроэкономики, так как рекламодатели в этом сегменте могут сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на продажи.

При этом в медийном сегменте на фоне незначительно снижения наблюдается рост объёмов онлайн-видео рекламы — на 21%. 

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...