Яблочные посиделки

На фоне роста личных политических дивидендов своего лидера псковское «Яблоко» вновь демонстрирует недееспособность партийного отделения

К кампании «Яблока» в Псковской области наблюдатели и внутри региона, и за его пределами проявляют повышенный интерес. На то есть несколько причин.

За последний год лидер псковского отделения карликовой партии Лев Шлосберг заметно увеличил свое присутствие в федеральном информационном пространстве как жесткий противник действий российских властей в отношении событий на Украине, возвращения Крыма и политики Владимира Путина. Вероятно, его заявления на эту тему остались бы незамеченными, но год назад к несчастью для гражданина Шлосберга и – к счастью – для политика Шлосберга, он был жестоко избит. Нападение тут же связали с его проукраинской риторикой, а узнаваемость регионального яблочника в либеральном политическом лагере стала расти не по дням, а по часам. Лев Шлосберг стал желанным собеседником и для украинских СМИ. Словом, появилась прекрасная почва для дальнейшего мифотворчества и избирательного эксперимента: гонимый, теперь широко известный, сейчас он взорвет региональную политику, усилит свое политическое присутствие в представительных и законодательных органах власти.

Еще одна причина: местное самоуправление – одно из направлений, которому «Яблоко» уделяет повышенное внимание. Соответственно, где, как не на местных выборах – в волостные, районные собрания депутатов – проверить эффективность этих идей. И где еще, как не на этих массовых выборах создавать плацдармы для последующих кампаний в региональный парламент, в Госдуму.

В совокупности текущая избирательная кампания – это лакмусовая бумажка и для сторонников, и для оппонентов Шлосберга: эффективны ли вложения в этот местный либеральный эксперимент? Сумеет ли политик с низким рейтингом в регионе, но заметной федеральной медийной накачкой перевести это в заметные проценты своих протеже на выборах?

Сор в избе

Информационные поводы «Яблоко» начало выдавать на гора еще до начала активной фазы избирательной кампании и, пожалуй, преуспело в этом больше, чем другие партии. Но едва ли сам Шлосберг и его федеральные кураторы были им рады.

«Яблочные» кандидаты оказались в лидерах по числу скрытых погашенных судимостей, таковых набралось пять. Эти цифры на пресс-конференции 12 августа озвучил председатель Избирательной комиссии области Николай Цветков.

Следующий день принес еще одну новость. В сетевом журнале депутата областного Собрания, либерал-демократа Сергея Макарченко со ссылкой на справку инфоцентра УМВД России по Псковской области появилось сообщение о том, что кандидат от «Яблока» в Невельском районе Наталья Кушнир была объявлена в федеральный розыск (ей вменалась статья 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов»).

На следующий день кандидат общалась с полицией.

Можно было ожидать какой-то публичной реакции по этому поводу со стороны Льва Шлосберга, обычно охотно и оперативно комментирующего претензии к своей партии. Однако в течение нескольких дней красноречиво молчал. И это молчание можно трактовать однозначно: «Яблоко» действительно допустило грубейшую ошибку при подборе своих кандидатов. Только в понедельник «яблочник» выступил с комментарием, ожидаемо заявив, что якобы проблем с законом у Кушнир нет, а действия в ее отношении назвал провокацией.

Беда не приходит одна, и эпопея с кандидатами «Яблока» продолжилась. Кандидат от этой партии в Пыталово Николай Лебедев снял свою кандидатуру с выборов, фактически обвинив Шлосберга в манипулировании кандидатами. Сообщение об этом первым появилось в блоге депутата Пыталовского районного собрания, члена ЛДПР Игоря Иванова, а затем было подтверждено журналистам председателем ТИК Пыталовского района Верой Кондратьевой.

«Я чувствую, что мною манипулируют, - написал в своем обращении Николай Лебедев. - Так, в начале июля, ко мне в город Пыталово приезжал председатель местного отделения партии «Яблоко», депутат Псковского областного Собрания депутатов Лев Шлосберг… Говорил красиво, много, но не о чём. И, как я понял в дальнейшем, всё это было ему нужно для манипулирования мной, как кандидата от его партии «Яблоко», для только ему ведомых меркантильных интересов. Во время нашего диалога, он не сказал, что, оказывается есть решение партии «Яблоко», о том, что все кандидаты должны согласится с доктриной партии о том, что родные и законные территории – Крым и город герой Севастополь, по их мнению являются аннексированными, а так же другие пункты, как патриот своей страны, никогда не поддержу! Вторым сомнением, о том, что мной манипулируют, было то, что в предоставленном мне по закону «О выборах» в публикации на агитационных материалах мне было запрещено выражать свою личную позицию как кандидату. Так, 14 августа. Мне позвонила сотрудница штаба «Яблоко» и сказала о том, что весь агитационный материал для местной газеты «Наша жизнь» они будут подготавливать сами, без учёта моей позиции, но от моего имени…»

17 августа Лев Шлосберг поторопился заявить, что все наоборот. То есть это на Лебедева оказывали давление за то, что он пошел на выборы от «Яблока». Со слов Шлосберга вообще получалось, что Николай Лебедев сам ничего не делал, все за него готовили сотрудники партии и де, обращения он никакого не писал.

Однако в комментарии Псковскому агентству информации Лебедев лаконично заявил: да, от участия в выборах отказался, в партии «Яблоко» разочарован.

Точка.

Тот факт, что обе информационные бомбы были сброшены либерал-демократами, особого удивления не вызывает. После известных проукраинских заявлений и публикаций про 76-ю дивизию Льва Шлосберга тогда еще координатор регионального отделения ЛДПР Сергей Макарченко заявил, что руки яблочнику больше не подаст. Эти слова из уст Макарченко оказались больше, чем словами: либерал-демократы фактически объявили «Яблоку» холодную войну. Конечно, появление перечисленных выше информационных вбросов в ЖЖ элдэпэовцев можно считать элементом предвыборной борьбы, однако сути это не меняет: это собственные ошибки Шлосберга и его сторонников.

Яблочный не спас

Повышенное внимание – достаточный повод, чтобы внимательно подойти к подготовке избирательной кампании. В первую очередь, выверить, проверить, перепроверить документы кандидатов от партии. Череда событий, однако показывает другое: в «Яблоке» как минимум переоценили свои организационные способности, и, что куда важнее, кадровая скамейка партии оказалась, несмотря ни на что, весьма короткой. Похоже, на этой скамейке, скорее даже табуретке, есть место только для одного человека – самого Шлосберга.

Поэтому возвращаясь к вопросу об эффективности местного либерального эксперимента, поставленному в начале статьи, стоит признать его риторическим.

 

Андрей Разумов

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...