4
  • Коротко
Развлечения

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW 520d (E60) 2009

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Теперь мы тестируем не только новые, но и подержанные автомобили. Всегда ждем ваших комментариев и предложений!

Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».
 

«И мы кричали: «А, мы самые крутые!
Впереди себя несем свои пальцы!»
Но не знали мы, молодые,
Что крутыми бывают лишь яйца».
                          (Юрий Шевчук «Российское танго»)

*  *  *

Так уж сложилось, что в нашей стране имидж BMW неотъемлемо связан с бандитской романтикой. «Черный бумер» буквально стал символом успеха и надуманной крутости в глазах подрастающего поколения. Увы, многие владельцы старых и новых автомобилей баварской марки на дорогах ведут себя некорректно, агрессивно и подчас угрожающе опасно. Но, как оказалось, виноваты в этом не немцы, создавшие BMW, а жидкие мозги некоторых водителей.

*  *  *

Кузов Е60 уже не свеж, но устаревшим не выглядит. Скорее даже наоборот, выглядевший слегка авангардным при своем рождении, сейчас он как будто попал в свое время. Сложные изгибы головной оптики, антенна-плавник на крыше, задние фонари со светодиодными ресничками — все это сейчас норма, а потому устаревшим BMW назвать сложно.

Машина, как и положено «бизнес-классу», совсем не маленькая. Автомобиль широкий, длинный и сравнительно низкий. Клиренс хоть и невелик, на бамперах нет модной сейчас «губы», а это значит, что нежные бетонные поребрики не пострадают при парковке от вашего бампера.

Все привыкли видеть BMW на больших дисках с низкопрофильной резиной, но на тестируемом автомобиле стояли стандартные 16-дюймовые колеса с высоким профилем шин. Конечно, ценители стиля и агрессивного вождения начнут воротить нос, но зато это благоприятно сказывается на комфорте при ежедневном перемещении по лучшим дорогам мира, которые, как вы понимаете, находятся как раз в Пскове и Псковской области.

Салон этого, в общем-то, престижного автомобиля довольно прост. Даже не прост, а скромен. Серая тканевая обивка сидений, черный матовый пластик по всему салону, разбавленный редкими вставками черного глянца. На этом весь изыск и заканчивается. Ни кожи, ни дерева, ни хрома. Руль вообще как будто перекочевал с «бумеров» 90-х годов. Но при этом есть двузонный климат-контроль с интуитивно понятным управлением, простая в использовании аудиосистема, удобно расположенный монитор мультимедиа и навигации с простым алгоритмом управления. Но что поражает еще больше, что здесь есть целых 3 USB-разъема и 5 розеток типа «прикуриватель».  

Приборная панель тоже не блещет современными изысками. Вместо уже привычных окольцованных хромом «колодцев» в BMW все наоборот. На простой пластиковой плоскости расположились два выпирающих барабана с приборами. Как всегда, отличительной особенностью «баварца» является стрелочный экономайзер — прибор, показывающий мгновенный расход топлива. Столь скучное по нынешним меркам решение в дизайне на поверку оказывается очень функциональным. На высокой скорости показания всех приборов изумительно читаются с полувзгляда.

Интересное решение — установка кнопки SOS на плафоне салонного освещения. Оказывается, несмотря на то, что автомобиль был пригнан из Германии, она прекрасно работает в России. Владелец однажды нажал и дозвонился до МЧС. Кстати, полезная вещь, ведь в экстремальной ситуации телефона может не оказаться под рукой, он может выпасть или закатиться куда-нибудь. В общем, я считаю, что другим производителям стоит подумать о подобной функции. Технически, я уверен, она не сложна, и стоит «копейки».

Перебираюсь на заднее сиденье. Места, без преувеличения, больше, чем достаточно. Уверен, что даже если бы на переднем кресле сидел Николай Валуев, а за ним Майкл Джордан, им обоим было бы не теснее, чем таким низкорослым водителям как я в «гольф-классе». Но на этом бонусы для задних пассажиров не заканчиваются. Для них в BMW есть отдельные воздуховоды, а также лючок в багажник, спрятанный в подлокотнике. Казалось бы, мелочь, но на практике не нужно складывать половину сиденья для перевозки, например, лыж. Да и собаку можно погрузить в багажник, чтобы она мордой «торчала» в салоне. И практично, и весело.

Раз уж зашла речь о багажнике, то тут тоже есть, на что обратить внимание. Например, на размер. Он бескрайний, словно черная дыра. Увы, на тестируемом автомобиле владельцу удалось забить его чем-то под завязку, но я так и не смог рукой дотянуться до спинок заднего дивана. Но вот  погрузочный проем при этом не велик. То есть, набивать его можно только негабаритным грузом. Уверен, в кузове «универсал», багажник будет еще более впечатляющим. Из приятных продуманных фишек — специальный «бардачок» в крышке багажника, где хранятся аптечка и знак аварийной остановки.  

Первое, чем отличается дизельный BMW от бензинового — это звук. Тарахтит он так, что слышно даже в салоне. Но это, пожалуй, единственный недостаток дизельного двигателя немецкой иномарки. Дальше идут только сплошные плюсы.

Для общего понимания, под капотом стоит двухлитровый турбомотор с невероятной мощностью в 178 лошадиные силы и тепловозным крутящим моментом 380 Нм. Динамика с таким движком у тяжелого автомобиля получается просто фантастическая, даже несмотря на нагрузку. Дизелю совершенно не важно, сколько пассажиров вы посадили в салон. Он просто прет! Из-за этого, а также малых оборотов двигателя, переключаться на МКПП приходится намного чаще, но дискомфорта это не вызывает.

На самом деле, радости от обладания таким мощным дизельным мотором появляются в процессе ежедневной эксплуатации, потому как расход топлива у него как у обычной малолитражки — 5,7 литров на трассе и 8 литров в городском режиме. Вспоминая свои 12 литров на бензиновом 1,6, мне остается только грустно вздыхать.

Управляется автомобиль, как и положено BMW, отлично. Все понятно и предсказуемо, хотя какой-то провоцирующей остроты в рулевом управлении нет. Все очень комфортно. Самое главное, что машина совсем не провоцирует на агрессивное вождение. Ее приятнее водить не спеша, но при этом ощущать колоссальный запас мощности под педалью газа. Даже «Лада Гранта» мне показалась более агрессивной «моськой» рядом с этим спокойным «слоном», которого лучше не злить.

В итоге мои ожидания совсем не совпали с ощущениями. Мне очень хотелось почувствовать и, может, немного понять тех шальных водителей, которые рискуя собой и другими, играют в шашки на дороге, но этого не произошло. BMW 520d оказался спокойным, скромным и очень сбалансированным семейным седаном, продуманным до мелочей. Да, при случае, он может «надрать задницу» любому сопернику за счет своего невероятного крутящего момента, но этого делать совершенно не хочется. BMW открылся для меня совсем с другой стороны, чему я очень рад.

Александр Сидоренко
Версия для печати


Идет загрузка...