15 октября празднуют День образования адресно-справочных подразделений миграционной службы
Сегодня, 15 октября, отмечается день образования адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы Российской Федерации. Об этом сообщает calend.ru.
Указом от 15 октября 1809 года Российской империи в составе городской полиции были созданы Конторы адресов. В Указе предполагалось, что штат конторы будет состоять из двух правителей — одного русского, а другого иностранца или русского, владеющего французским, немецким, английским и итальянским языками, двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей. Контора адресов выполняла две важные функции: финансовую и полицейскую. Желающие устроиться на службу в столицах оставляли в конторе адресов паспорт и вместо него за плату получали билет на жительство.
В 1839 году Контору адресов преобразовали в Адресную экспедицию, а при ней открыли адресный стол, «для доставления всем и каждому из желающих нужных сведений о месте жительства пребывающего в столице». Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года. Второе рождение они получили после Октябрьской революции 1917 года. 4 мая 1923 года было утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР». В положении указано, что означенные организации учреждаются при городских управлениях милиции для ведения точной регистрации и учета населения в городах и для выдачи адресных справок как учреждениям, так и частным лицам.
При реорганизации федеральной миграционной службы в составе ее территориальных подразделений появились отделы адресно-справочной работы, ставшие правопреемниками адресных бюро. Основной функцией отделов является организация и осуществление работы по выполнению административных процедур формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации.