Бывший и. о. директора газеты «Псковские новости» обратился в суд по поводу расчёта при увольнении, но иск был отклонён

Исполнявший обязанности директора газеты «Псковские новости» Вадим Кнестяпин, договор с которым был расторгнут 28 февраля по личному заявлению, подал гражданский иск в Псковской городской суд с требованием взыскать с редакции «Псковские новости» задолженности по заработной плате, премии, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации при увольнении, среднего заработка на период трудоустройства, компенсации морального вреда. Однако, этот иск был отклонён, соответствующий документ размещен на сайте суда.

Как рассказал корреспонденту Псковского агентства информации сам Вадим Кнестяпин, при его увольнении была полностью нарушена законодательная часть. «Пока не обратился в суд и Трудовую инспекцию нарушения не были устранены», – заявил он.

Как следует из документов, опубликованных на сайте суда, в ходе судебного разбирательства представитель истца от иска в части взыскания процентов за несвоевременную выплату и трехкратной компенсации при увольнении отказалась, производство по делу в этой части судом прекращено.

В остальной части уточненный иск представитель  Вадима Кнестяпина поддержала, дополнительно указав, что истец первоначально обращался с жалобой в Государственную инспекцию труда для досудебного урегулирования спора по выплатам при увольнении.

Кроме того, из расчетного листка за февраль 2015 года было непонятно, какие выплаты истцу положены при увольнении, в связи с чем он просил в заявлении от 25 марта разъяснить начисления. Поскольку выплаты производились частями, истец назначение поступающих средств не знал.

Впоследствии ему стало известно, что не выплачена премия за январь, неверно произведен расчет компенсации за неиспользованный отпуск, не выплачен средний заработок за период трудоустройства за июль 2015 года, несмотря на представленную справку из Центра занятости населения.

Представители ответчика иск не признали в полном объеме, просили применить срок данности к заявленным требованиям, поскольку истцу было известно в день увольнения о том, что выплаты не произведены.

Не оспаривали факт частичных выплат сумм, причитающихся истцу при увольнении, в связи с отсутствием достаточных денежных средств у газеты.

В материалах суда также отмечается, что премия истцу не начислялась и не выплачивалась, поскольку в январе 2015 года он «фактически не выполнял свои должностные обязанности, не заключил ни одного договора на рекламу, не произвел подписку на газету ни одной организации или физического лица, а на рабочем месте появлялся от случая к случаю».

Данные обстоятельства обсуждались на общем собрании трудового коллектива, который, как следует из материалов, «был возмущен бездействием истца и его безразличным отношением к труду», кроме того, как утверждается в материалах суда, у Вадима Кнестяпина имелись прогулы в январе, то есть он отсутствовал на рабочем месте истца без уважительных причин.

«Компенсация за неиспользованный отпуск начислена истцу из расчета 28 дней, поскольку он скрыл сведения об инвалидности при приеме на работу и на протяжении всей трудовой деятельности в редакции. О наличии инвалидности ответчик узнал из искового заявления и в ходе судебного разбирательства, - сказано в материалах суда. - Поскольку истец был уволен 28 февраля, ему начислена компенсация за два месяца, которые он мог бы работать, то есть он получил и компенсацию, и выходное пособие в размере среднего месячного заработка за май 2015 года». За июнь текущего года  компенсация Вадиму Кнестяпину была выдана, однако за июль такие выплаты не произведены, так как необходимый документ, а именно справка из Центра занятости, представлен не был.

Суд установил, что Вадим Кнестяпин был ознакомлен с приказом об увольнении 28 февраля, о чем свидетельствует его подпись. Ему при увольнении была начислена оплата периода нетрудоспособности за январь-февраль, средний заработок на время трудоустройства, компенсация неиспользованного отпуска. Общая сумма получилась  222 тысячи 249 рублей 48 копеек.

«Пока не обратился в суд и Трудовую инспекцию нарушения не были устранены, - отметил бывший и. о. директора «Псковские новости». - Как подал в суд, продолжились денежные перечисления, но меня полностью не могли рассчитать 4,5 месяца, хотя производить полный расчет по законодательству положено в день увольнения. Ответственность за нарушение трудового законодательства лежит на тех, кто увольняет, и тех, кто рассчитывает».

 В итоге суд пришёл к выводу, что истец пропустил трехмесячный срок на обращение в судебную инстанцию с указанными требованиями. Таким образом, на дату прекращения трудового договора, равно как и на дату произведенной ответчиком первой выплаты после увольнения Вадиму Кнестяпину было известно о нарушенном праве на получение всех причитающихся выплат при увольнении по сокращению штата, уверен суд. С иском же бывший и. о. директора газеты обратился 2 июля, то есть по истечении четырех с половиной месяцев.

В результате Вадиму Кнестяпину было отказано в иске к «Псковским новостям».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...