В России началась акция «Чёрная пятница»

В четверг вечером в России стартовала массовая распродажа под названием «Черная пятница», она продлится до конца воскресенья. В этом году в ней решили принять участие более 300 компаний.

Для Рунета эта акция станет третьей по счету: в первой «Черной пятнице», которая прошла в 2013 году, приняли участие 5 млн россиян, прошлогодняя распродажа привлекла уже 6,5 млн покупателей. Количество продавцов, участвующих в акции, тоже растет — в 2013 году к ней присоединилось 80 онлайн-ретейлеров, в 2014-м — 200, в этом году в акции примут участие больше 300 магазинов, говорится на сайте компании-организатора «Блэк Фрайдэй».

За участие в распродаже магазины платят организаторам процент от продаж, величина которого зависит от категории товара. Как сообщили РБК несколько участников распродажи, в этом году комиссия составляет 10–30% в зависимости от категории. Сотрудник компании, торгующей техникой, рассказал, что организаторы «Черной пятницы» также берут деньги за место на площадке blackfridaysale.ru: так, при размещении 100 товаров на сайте компании платят 50 тыс. руб., при размещении 300 товаров — 70 тыс. руб. 

По данным «Блэк Фрайдэй», партнеры акции в этом году выставили на продажу около 150 тыс. наименований товаров и услуг. В ассортименте — одежда и обувь, ювелирные изделия и бижутерия, мебель и книги, электроника и бытовая техника. Новые категории, которые добавились только в этом году, — недвижимость и автомобили. Заявленный уровень скидок — до 90%.

В этом году покупатели потратят во время «Черной пятницы» примерно на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца, считает коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay Вадим Табаков. Средний чек в рамках акции вырастет до 7 тыс. руб., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с «Черной пятницей» 2014 года. Пик транзакций, как и в прошлом году, будет в субботу — на этот день придется около 40% всех платежей, добавил Табаков. 

РБК опросил около 50 участников стартующей «Черной пятницы». Большинство из них рассчитывает минимум на двукратный рост продаж, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки. Но превзойти результаты 2014 года вряд ли удастся. В конце прошлого года ажиотажный спрос на многие товары (в первую очередь технику) был связан с обвалом курса рубля и опасениями россиян по поводу скорого роста цен, напомнил пиар-директор «Евросети» Ульяна Смольская. 

В этом году многие компании решили выйти за пределы распродаж в Интернете и устроить скидки в своих традиционных магазинах.  

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...