1
  • Коротко
 

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA pro_cee'd 2013

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. В прошлом году мы старались делать их интересными, с оглядкой на наши псковские реалии. В наступающем году мы продолжим общение с автомобилями, но уже несколько в ином формате. Он станет более интерактивным, а принять участие в нем сможет каждый читатель ПАИ, имеющий автомобиль. Следите за ВОЙНОЙ МАШИН и присылайте заявки на участие, а мы вам подберем достойных конкурентов.

Благодарим за поддержку ООО Фирма «ЮКа», технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».

*  *  *

Не буду лукавить, на этот РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ я взял свой личный автомобиль. Поэтому это будет самый реальный из всех проведенных тестов, ведь на этой машине я проехал без малого 50 тысяч километров и знаю о ней практически все. Я постараюсь объективно рассказать об этой модели и дать советы тем, кто присматривается к корейскому автопрому и пытается решить для себя столь немаловажный вопрос.

KIA cee'd второго поколения начал выпускаться в 2012 году. В 2014 году появились «заряженные» версии GT с 1,6-литровыми турбомоторами. В 2015 году корейский автомобиль претерпел незначительный рестайлинг, но он почти незаметен для неподготовленного взгляда. Также с этого года появились новые моторы и КПП. Сейчас линейка cee'd насчитывает  пять самостоятельных моделей с не самыми удобными для написания и понимания названиями.

KIA cee'd - 5-дверный хэтчбек. На выбор предлагается два мотора (1,4 - 100 л. с. и 1,6 - 129 л. с.) и две коробки (6-ступенчатые механика и автомат). С 2015 года добавился двигатель 1,6 - 135 л. с. с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DTC.

KIA pro_cee'd - 3-дверный хэтчбек. На выбор предлагается два мотора (1,4 и 1,6 литра) и две коробки (6-ступенчатые механика и автомат). С 2015 года добавился двигатель 1,6 - 135 л. с. с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DTC.

KIA cee'd_sw - 5-дверный универсал. На выбор предлагается два мотора (1,4 и 1,6 литра) и две коробки (6-ступенчатые механика и автомат). С 2015 года добавился двигатель 1,6 - 135 л. с. с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DTC.

KIA cee'd GT - 5-дверный хэтчбек c 1,6-литровым бензиновым турбомотором 204 л. с. и МКПП.

KIA pro_cee'd GT - 3-дверный хэтчбек c 1,6-литровым бензиновым турбомотором 204 л. с. и МКПП.

Есть еще KIA Cerato, который, по сути, является седаном cee'd и во многом унифицирован с ним. Основная разница заключается в конструкции задней подвески. Cee'd использует многорычажную подвеску, а Cerato - балку.

В подавляющем большинстве случаев «сиды» продаются с мотором 1,6 и «автоматом», поскольку именно это сочетание наиболее оптимально для такого автомобиля. Почему, я расскажу в конце.

*  *  *

Этот автомобиль намного больше, чем кажется на первый взгляд. Трехдверный кузов и стремительный агрессивный дизайн очень обманчивы. KIA pro_cee'd полноценный представитель европейского класса C, а это значит, что по размерам он выступает в той же категории, что и его конкуренты - Skoda Oktavia, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Renault Megane и многие другие. «Сид» несколько выше одноклассников и за счет этого выглядит короче, хотя длина трех- и пятидверных моделей одинакова. Универсал чуть длиннее и выглядит солиднее хэтчбеков.

Pro_cee'd красив. Это не мой личный вкус, а уже состоявшийся факт. «Трехдверка» была отмечена премией за «Лучший автомобильный дизайн» в 2013 году, а в России cee'd стал самым продаваемым автомобилем С-класса в 2014 и 2015 годах. Его родной брат Hyundai i30, напротив, не прижился, хотя по своей начинке это абсолютно та же машина. Дизайн - заслуга Петера Шрайера, бывшего дизайнера Audi, который сумел сделать бренд KIA оригинальным и узнаваемым. Помните KIA из «двухтысячных»? То-то же!

Из плюсов можно отметить хорошую подготовку кузова к нашим недружелюбным дорогам. Так, пороги обработаны толстым слоем антигравия и окрашены в цвет кузова. Нижние части бамперов из черного неокрашенного пластика. Поверьте моему опыту, это очень помогает! Бампера располагаются низко, а потому частенько «носом» скребешь по бордюрному камню.

Недостатки у машины тоже есть. И связаны они скорее не с обликом автомобиля, а качеством деталей. Материалы сами по себе очень неплохие - железо не проминается, бамперы не трескаются. Но вот подгонка пластика и металла хромает. Зазоры «плавают», а потому в автосалоне стоит на это обратить особое внимание. На машинах 2012 - 2014 годов стоят совершенно негодные уплотнители стекол в дверях. При опускании и подъеме стекол они оставляют глубокие вертикальные царапины. Хорошо еще, что некоторые дилеры идут навстречу и меняют поврежденные элементы по гарантии. Ну и последний минус - ржавые точки. По какой-то неведомой причине в лакокрасочном покрытии машин обнаруживаются микроскопические стружки железа. Они корродируют и дают крошечные ржавые подтеки на кузове, но со временем проходят. Особенно заметно это явление на белых автомобилях. Обращайте внимание при осмотре кузова.

Интерьер сделан вполне добротно. Качество материалов нареканий не вызывает. Более того, оно значительно превосходит таковое у некоторых одноклассников из Японии. Даже, несмотря на то, что это самая простая комплектация, машина оснащена довольно солидным списком опций, среди которых есть дистанционное управление телефоном на руле, голосовое управление контактами в телефоне и прочие полезные мультимедийные штуки. Это очень удобно! Садишься в автомобиль, а он уже подключился к телефону и перекачал контакты. Если нужно сделать звонок, просто нажимаешь кнопку на руле и произносишь команду «Вызвать Ивана Иванова», и через несколько секунд слышишь голос в динамиках автомобиля. Помимо этого в машине есть подогрев руля, что на мой требовательный взгляд самая полезная опция из всех возможных. Ни с чем не сравнить то удовольствие, когда в мороз руль греет руки через 30 секунд после запуска двигателя. К хорошему привыкаешь очень быстро.

Сидеть в «Сиде» удобно. У кресел прекрасная эргономика. За рулем проезжал до 1600 километров без особой усталости. Мозоли на пятой точке не заработал никто: ни я, ни пассажиры. Доступ назад неудобен по понятной причине - дверей всего две. Но даже взрослому человеку сзади разместиться с комфортом труда не составит. Места для ног более чем достаточно. Колени не упираются в передние сиденья, даже если впереди сидит высокий человек. Эргономика кнопок на торпедо тоже не вызывает нареканий - все понятно и легко, привыкаешь мгновенно. Владельцы Audi наверняка найдут некоторое сходство со своими машинами.

Но есть и недостатки. Так, например, без инструкции не разобраться с круиз-контролем, управление которым расположено на руле. Не самая удобная система откидывания передних кресел. Опять же, приходится долго привыкать. Но самым бесполезным предметом в интерьере можно назвать модные подрулевые лепестки переключения передач, как на гоночных машинах. Толку от них, честно говоря, совсем нет. При вращении руля их попросту не поймаешь. Для ступенчатого переключения на автомате достаточно того, что это можно сделать селектором КПП.

Не совру, если скажу, что в ездить в «Сиде» приятно. При этом, приятно ездить каждый день, как по городу, так и в дальнюю дорогу. Машина не утомляет. Очевидно, что машина создана для хороших дорог. Гладкий асфальт - ее родная стихия. С плохими дорогами дела обстоят хуже. Подвеска в меру мягкая, но кородкоходная, пробить ее труда не составит, например, на лежачих полицейских, если вдруг зазеваешься. Не любит машина сложных покрытий. На мелкой гребенке эффективность АБС падает. Автомобиль вовсе теряет эффективность торможения. Хрустит и продолжает прямолинейное движение. Не добавляет радости и невнятное рулевое управление. Оно словно в компьютерной игре. Руль отзывчивый, но совершенно неинформативный. Связи с колесами не ощущаешь. Даже установка руля в положение «спор» (в сee'd есть возможность менять усилие на рулевом колесе) добавляет только тяжесть, но не информативность.

Шумоизоляция у машины тоже не на самом высоком уровне. Слышно не только шины, но и двигатель на высоких оборотах. К мотору тоже есть нарекания. При заявленных 130 силах едет он, по ощущениям, не больше чем на 100. Динамики в городе не хватает. Электронная педаль газа в паре с автоматом тоже работают не очень оперативно. Нажал педаль, через полсекунды получил ускорение. Реакция на педаль газа обязана быть четче.

Управляя KIA cee'd, становится очевидно, что если в дизайне корейцы пытались зацепить энергичного водителя, то в настройке ходовых качеств они отдали приоритет среднестатистическому европейцу со спокойными манерами вождения. «Сид» - машина не для гонок, а для приятного перемещения по городу и поглощения больших расстояний на трассе с комфортом и удовольствием.

 

По традиции, я попытаюсь ответить на вопрос, кому подойдет такой автомобиль, а хороший он или плохой - читатель решит для себя сам. Машина отлично подходит под европейский тип водителя, который предпочитает ездить по правилам, а не по понятиям. Постоянные разгоны и торможения - не для него. В этой машине на первое место выходит повседневный комфорт, богатое оснащение даже в базовой версии и хорошая надежность. Обращения этих машин в сервис - случай не частый. Для адептов тюнинга  и кастомайзинга машина годится лишь под внешнюю модернизацию. В общем, красота - это для нее, но автоспорт не рекомендуется.

Версия для печати


Идет загрузка...