Учёные выяснили, в каком возрасте человек становится частью своей культуры

Ученые из Северо-Западного университета города Эванстон (штат Иллинойс, США) задались вопросом, в каком возрасте ребенок становится частью культуры, в которой растет и развивается. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology, пишет Газета.ру.

В исследовании принимали участие дети из США и Китая в возрасте двух лет. Указанный возраст был выбран не случайно: в среднем именно на третьем году жизни дети начинают активно пополнять словарный запас из всех возможных источников и пытаются сами строить фразы и предложения. Маленьким участникам демонстрировали сцены с повторяющимися действиями, к примеру, девушка гладит собаку. Постепенно видеофрагменты переключались: сменялся либо объект (девушка гладит подушку), либо действие (девушка целует собаку). Дети из Китая предпочитали смотреть на новые действия, в отличие от американских детей, активно реагировавших на новый объект.

Один из авторов исследования Луи Менк сообщает, что сейчас уже есть все основания подозревать, что выбор детьми в младенческом возрасте действий или предметов в качестве значимых зависит от специфики той культуры, в которой они растут.

Интересно заметить, что результаты аналогичных исследований, ранее проводимых со взрослыми, показали то же самое: американцы концентрируются преимущественно на предметах, а китайцы и японцы обращают больше внимания на события и их фон.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...